Автор: Борисова Гульниза Рашитовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП МАОУ СОШ им. Аширбекова
Населённый пункт: с. Ембаево Тюменского района
Наименование материала: конспект музыкально-театрализованной сказки
Тема: "А у нас во дворе..."
Раздел: дошкольное образование
1
Музыкально-театрализованная сказка
«А у нас во дворе»
Цель: Развивать музыкальные способности детей.
Задачи: Продолжать учить детей пластичности и умению выразительно
передавать движения в образе.
Вырабатывать в детях навык использования основных форм
речевого общения, умения вести диалоги в ситуации творческого
и речевого общения.
Воспитывать в детях умение и необходимость общаться друг с другом.
Действующие лица
: Мама Коза + 4-5 козлят)
Мама Кошка + 4 девочки
Мама Собака + 4-5 щенят
Мама Курица + 5 цыплят
Мама Крольчиха + 5 деток
Волк- моряк
Звучит музыка, выходит:
Музрук.
: Доброе утро, наши уважаемые гости!
Весна – светлая и прекрасная пора, время обновления, пробуждения
природы и всего живого.
Природа жаждет пробужденья, хотя оно уже во всем!
Смотрите, сколько вдохновенья у всех на лицах этим днем!
.
Весной хотим мы отчего-то смеяться, петь и сочинять!
Весной у нас одна забота: желанье жить и танцевать!
Пусть даже тучи иногда закрывают облака…
Композиция «Весна» под.гр.
Звучит фоновая музыка деревни
Музрук.
Вдоль околицы домишко, лай собаки во дворе
Воздух свежим сеном дышит, растворяясь в синеве.
Деревенское хозяйство, живность ходит во дворе.
Кто мяукает, кто лает, встали рано – на заре.
Выходит Крольчиха
Крольчиха: Эй, крольчата, все сюда! (выбегают «детки»)
Где Ушастик? Вот беда (выходит маленький Ушастик)
Соня, хватит отсыпаться. Так, всем быстро улыбаться!
На прогулку нам пора, все за мною, детвора!
Оббегают зал, садятся в свой «домик».
Выходит Собачка с ремнем в руках вместе с Щенятами.
Собачка: Смирно, строиться, щенята, рассчитайся-ка на пять
Щенята «тявкают» по очереди.
Вот ведь, могут же ребята дисциплину соблюдать.
2
Оббегают зал, садятся в свой «домик».
Выход Курочки с цыплятами.
Курочка: Цып, цып, цып, мои цыплятки.
Все ли выспались, ответьте, все ли пёрышки на месте
Всё ли хорошо у вас?
Цыплята: Мамочка, всё просто класс!
Обходят зал, садятся в свой «домик».
Выход Кошки, танцует, ловит мышку, зовет котят
Выбегают котята.
Оббегают зал, садятся в свой «домик».
Выходит девочка-татарка, кормит живность (кроликам-
морковь, поет)
Татарская песня « Яз килде»
1 Бүген бик җылы тышта! Карый алмыйм кояшка!
Кояш бик юмарт көлә . Җиргә яз килә!
припев: Чык,чык- ди кояш . Уйнарга чык – диде яз,
Лә- лә - лә – лә - лә, Уйнарга чык ,-диде яз.
2 Нинди матур көн буген. Ачты яз көләч күген
Чыпчыклар черелдәшә. Бергә көлешә.
Выбегают Козлята, девочка, качая головой, уходит. Козлята бегают
врассыпную по залу. Выходит огорчённая Коза.
Коза: Что за напасть, вот беда, не унять их никогда,
Слишком шустрые ребята - эти белые козлята!
Только встали, давай драться, во дворе начнут бодаться.
И мешают, лезут, скачут, все вокруг от них уж плачут.
Может возраст подошёл? Может, виноват козёл?
Как мне их угомонить, что мне делать? Как мне быть?
Козлята прячутся за стульчики в своём «домике».
Выходят все Мамы.
Крольчиха: Вот пошла молодёжь , так много хотят.
Им всё отдаёшь, и вот - результат!
Курочка: Поломали весь насест, нам теперь вот негде сесть.
Кошка: Распугали нам мышей! Как учить мне малышей?
Собачка: Разгромили нам всю будку, не исправить нам за сутки.
Вместе: Слишком ты мягка, как мать! Думай, как их воспитать!
Крольчиха отдает Козе книгу «О детях» , Собака - большой ремень.
Коза: Ах, я бедная мать, кто поможет мне козлят воспитать?
Козлёнок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Станем, когда вырастем, послушными козлятками.
Коза: Ох, надеюсь, надеюсь! (садятся на стулья)
3
Выходит семейство кроликов
Песня «У меня, у тебя» с морковками (3 пары)
1. У меня, у тебя красивая морковка. У меня, у тебя вкусная морковка
лапки вверх, лапки вниз, прыгаем с ней ловко, лапки вверх, лапки вниз, прыгаем с ней ловко
2. Мы морковку покатаем, вот, как весело играем. Мы морковку покатаем, вот, как весело играем
Тук –тук, тук, тук, тук, тук, нам морковка лучший друг .
Тук –тук, тук, тук, тук, тук,нам морковка лучший друг
3. Приседай, приседай, ты морковку не теряй . Приседай, приседай, ты морковку не теряй
Мы с тобой, мы с тобой потанцуем ловко, мы с тобой, мы с тобой любим все морковку.
(выбегают козлятки, забирают морковки, Коза отбирает, подходит к Козе,
отдает морковки)
Коза: На ваших деток приятно смотреть. Дружно так станцевать-
это ж надо уметь. А вот мне с козлятами не справиться.
Крольчиха: Да, кума, ты права, сорванцы ещё те.
Их к порядку призвать, приучить к чистоте.
Чтоб совсем уж не выросли дети зверьми,
Может волка им что ли в няньки возьми!
Коза: А Крольчиха, козлятки, точно права, ну, конечно, не волка, Собаку
сперва.
Выход семейства собак.
танец с гимнастическими палками-косточками
Собака. Ребятки, козлятки, а вы так сумеете?
Козлята пробуют, не получается. Падают на пол.
Козлята 1:Посмотри, устали ножки.
2. На копыта посмотри.
3.Тельце всё болит у нас,
4-5.Лучше уж кошачий вальс.
Коза: Мама Кошка, выходи, ты соседке, помоги!
Кошка: Мы с котятами сейчас устроим тут концерт для вас!
Танго Кошки с котятами + мячи
Коза: (подходит к кошке) Выручи, подруга, нас,
Кошка: Ночью кошка не видна, днём мы спим и тишина.
Котята садятся на стульчики, руку под щёку, «спят». Козлята укладываются у ног
Котят. Звучит колыбельная. Козлята балуются, стучат по полу ладошками. Кошка
пытается успокоить козлят. Отводит их на места.
Кошка: Нет, подруга, извини, но козлят ты забери.
Учинить такое ж надо, барабанить до упада.
4
Да и ритм какой-то чёрствый.
Это ж курам на смех просто.
Коза: Да, здесь правда есть твоя, к курице отправлюсь я.
Знает точно белый свет, лучше квочки мамы нет!
Курочка: Ты, права, моя соседка, обожаю я цыплят!
Нынче танец с ними разучила, приглашаю всех ребят!
Танец цыплят (татарский мотив)
(снова выбегают козлята, пытаются отобрать червяка)
Коза: Постой, матушка наседка, помоги своей соседке.
Ты прими моих детишек, образумь их шалунишек.
Курочка: Ну, какие тут проблемы,
Лучше всех я, говорят, так что приводи козлят.
Козлята идут вслед за Курочкой, потом возвращаются к Козе.
Коза: Что ж вы, как вы, как дела? Мама Курица ушла?
Козлята: 1.Мама, нет прохода нам, не поверишь ты ушам.
2. Сделал шаг- уже бежит: « Что такое, где болит?»
3. Только сел, она уж здесь: «Что такое, хочешь есть?»
4. И пихает червяка, и какого-то жука
5. И всё время: « Ко-ко-ко, не ходите далеко» Плачут.
Коза: Хорошо, не надо слёз. Гудок парохода. Ой, корабль гостей привёз!
Козлята: Мама, побежали с нами, познакомимся с гостями.
Берутся за руки, пробегают, садятся на места.
Выходит Волк – моряк (взрослый)
ВОЛК -: Почему считают волка очень злым?
Я скажу вам по секрету – был таким!
А теперь я очень добрый, никого не ем,
И, пожалуйста, скажите это всем!
Волк совсем я непростой, я особенный, морской.
В море нет, скажу я вам, мест капризам и слезам.
Коза: Ох, не знаю, как и быть, можно ли вас попросить,
Волк: На меня надейся смело, знаю я любое дело!
Коза: Дел не много: всего пять (показывает на козлят)
И всех надо воспитать.
Волк: Пять, так это пустяки, (к козлятам): Зубы у меня крепки (грозно
рычит)
Козлята (испуганно убегают, прячутся)
Волк: Куда делась детвора? Раз - и сбежали со двора?
Коза. Может, кто их напугал?
5
Козлята: Волк!
Волк (вздыхает): Ну вот, я так и знал.
Может я и очень строг, но в душе я нежный волк.
И хоть грозен я снаружи, знаю я кому что нужно.
И уж точно мне поверьте, я найду подходы к детям.
Воспитательный момент! Где волшебный инструмент!
Берёт гитару, играет, Коза танцует, присоединяются козлята с
маракасами
Коза: Ну, дела, вот это Волк, в музыке он знает толк!
А козлята, посмотрите, перестали баловаться.
Будем с вами мы теперь музыкой заниматься!
Волк. Выходи, детвора, спеть и станцевать пора!
Песня «Земля-наш дом» (входят все участники)
1.
Вот земля – наш круглый дом, мы живем с тобою в нем.
Если выстроимся в ряд – будет славный детский сад.
Припев: И пушистые цыплята, и игривые котята,
Птички, рыбки, зайки, мишки, обезьянки –шалунишки,
И деревья, и цветы, и, конечно, я и ты!
2.
В этом доме очень нужно жить с соседом дружно-дружно,
Умных взрослых уважать, малышей не обижать.
Припев: И пушистого цыпленка, и игривого котенка,
Птичек, рыбок, заек, мишек, обезьянок–шалунишек,
И деревья, и цветок, - надо все беречь, дружок!
Коза : Вот как весело нам было!
Все. (поднимая руки) ВСЕХ НАС МУЗЫКА СДРУЖИЛА!
Мамы-взрослые по очереди:
Как хорошо, что смех звучал, что пели дружно песни,
Нас праздник всех объединил, нам хорошо всем вместе!
Пусть праздник продолжается всегда в душе твоей,
Пусть в памяти останется у взрослых и детей!
Большое всем спасибо за внимание, мы говорим - до новых встреч!
Все вместе: До скорого свидания!
Волк. Мы подарили вам приятные моменты!
Хотим в награду получить аплодисменты!
Под аплодисменты дети обходят зал и выходят.
Волк. Наши дети – артисты чудесные, всему селу известные! Но это еще не
все!
Украшен ярко зал огнями, сегодня вы в гостях у нас.
Для нас, поверьте, встреча с вами, как светлый праздник в добрый час.
6
Мы приветствовать вас рады в этих стенах как всегда.
Всем гостям сегодня рада наша дружная семья.
Флешмоб от сотрудников д/с ( танцуют все!)
муз: Спасибо вам за добрые улыбки! За то, что нам позволены ошибки!
За то, что снисходительны вы к нам, ко всем ребячьим нашим чудесам!
Приятно, что вы «браво» нам кричали, поддерживали нас и помогали!
Мы чувствовали верное плечо,
Все: Спасибо! Приходите к нам еще!
Поклон. Уход.