Напоминание

"А у нас во дворе..."


Автор: Борисова Гульниза Рашитовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: СП МАОУ СОШ им. Аширбекова
Населённый пункт: с. Ембаево Тюменского района
Наименование материала: конспект музыкально-театрализованной сказки
Тема: "А у нас во дворе..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Музыкально-театрализованная сказка

«А у нас во дворе»

Цель: Развивать музыкальные способности детей.

Задачи: Продолжать учить детей пластичности и умению выразительно

передавать движения в образе.

Вырабатывать в детях навык использования основных форм

речевого общения, умения вести диалоги в ситуации творческого

и речевого общения.

Воспитывать в детях умение и необходимость общаться друг с другом.

Действующие лица

: Мама Коза + 4-5 козлят)

Мама Кошка + 4 девочки

Мама Собака + 4-5 щенят

Мама Курица + 5 цыплят

Мама Крольчиха + 5 деток

Волк- моряк

Звучит музыка, выходит:

Музрук.

: Доброе утро, наши уважаемые гости!

Весна – светлая и прекрасная пора, время обновления, пробуждения

природы и всего живого.

Природа жаждет пробужденья, хотя оно уже во всем!

Смотрите, сколько вдохновенья у всех на лицах этим днем!

.

Весной хотим мы отчего-то смеяться, петь и сочинять!

Весной у нас одна забота: желанье жить и танцевать!

Пусть даже тучи иногда закрывают облака…

Композиция «Весна» под.гр.

Звучит фоновая музыка деревни

Музрук.

Вдоль околицы домишко, лай собаки во дворе

Воздух свежим сеном дышит, растворяясь в синеве.

Деревенское хозяйство, живность ходит во дворе.

Кто мяукает, кто лает, встали рано – на заре.

Выходит Крольчиха

Крольчиха: Эй, крольчата, все сюда! (выбегают «детки»)

Где Ушастик? Вот беда (выходит маленький Ушастик)

Соня, хватит отсыпаться. Так, всем быстро улыбаться!

На прогулку нам пора, все за мною, детвора!

Оббегают зал, садятся в свой «домик».

Выходит Собачка с ремнем в руках вместе с Щенятами.

Собачка: Смирно, строиться, щенята, рассчитайся-ка на пять

Щенята «тявкают» по очереди.

Вот ведь, могут же ребята дисциплину соблюдать.

2

Оббегают зал, садятся в свой «домик».

Выход Курочки с цыплятами.

Курочка: Цып, цып, цып, мои цыплятки.

Все ли выспались, ответьте, все ли пёрышки на месте

Всё ли хорошо у вас?

Цыплята: Мамочка, всё просто класс!

Обходят зал, садятся в свой «домик».

Выход Кошки, танцует, ловит мышку, зовет котят

Выбегают котята.

Оббегают зал, садятся в свой «домик».

Выходит девочка-татарка, кормит живность (кроликам-

морковь, поет)

Татарская песня « Яз килде»

1 Бүген бик җылы тышта! Карый алмыйм кояшка!

Кояш бик юмарт көлә . Җиргә яз килә!

припев: Чык,чык- ди кояш . Уйнарга чык – диде яз,

Лә- лә - лә – лә - лә, Уйнарга чык ,-диде яз.

2 Нинди матур көн буген. Ачты яз көләч күген

Чыпчыклар черелдәшә. Бергә көлешә.

Выбегают Козлята, девочка, качая головой, уходит. Козлята бегают

врассыпную по залу. Выходит огорчённая Коза.

Коза: Что за напасть, вот беда, не унять их никогда,

Слишком шустрые ребята - эти белые козлята!

Только встали, давай драться, во дворе начнут бодаться.

И мешают, лезут, скачут, все вокруг от них уж плачут.

Может возраст подошёл? Может, виноват козёл?

Как мне их угомонить, что мне делать? Как мне быть?

Козлята прячутся за стульчики в своём «домике».

Выходят все Мамы.

Крольчиха: Вот пошла молодёжь , так много хотят.

Им всё отдаёшь, и вот - результат!

Курочка: Поломали весь насест, нам теперь вот негде сесть.

Кошка: Распугали нам мышей! Как учить мне малышей?

Собачка: Разгромили нам всю будку, не исправить нам за сутки.

Вместе: Слишком ты мягка, как мать! Думай, как их воспитать!

Крольчиха отдает Козе книгу «О детях» , Собака - большой ремень.

Коза: Ах, я бедная мать, кто поможет мне козлят воспитать?

Козлёнок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.

Станем, когда вырастем, послушными козлятками.

Коза: Ох, надеюсь, надеюсь! (садятся на стулья)

3

Выходит семейство кроликов

Песня «У меня, у тебя» с морковками (3 пары)

1. У меня, у тебя красивая морковка. У меня, у тебя вкусная морковка

лапки вверх, лапки вниз, прыгаем с ней ловко, лапки вверх, лапки вниз, прыгаем с ней ловко

2. Мы морковку покатаем, вот, как весело играем. Мы морковку покатаем, вот, как весело играем

Тук –тук, тук, тук, тук, тук, нам морковка лучший друг .

Тук –тук, тук, тук, тук, тук,нам морковка лучший друг

3. Приседай, приседай, ты морковку не теряй . Приседай, приседай, ты морковку не теряй

Мы с тобой, мы с тобой потанцуем ловко, мы с тобой, мы с тобой любим все морковку.

(выбегают козлятки, забирают морковки, Коза отбирает, подходит к Козе,

отдает морковки)

Коза: На ваших деток приятно смотреть. Дружно так станцевать-

это ж надо уметь. А вот мне с козлятами не справиться.

Крольчиха: Да, кума, ты права, сорванцы ещё те.

Их к порядку призвать, приучить к чистоте.

Чтоб совсем уж не выросли дети зверьми,

Может волка им что ли в няньки возьми!

Коза: А Крольчиха, козлятки, точно права, ну, конечно, не волка, Собаку

сперва.

Выход семейства собак.

танец с гимнастическими палками-косточками

Собака. Ребятки, козлятки, а вы так сумеете?

Козлята пробуют, не получается. Падают на пол.

Козлята 1:Посмотри, устали ножки.

2. На копыта посмотри.

3.Тельце всё болит у нас,

4-5.Лучше уж кошачий вальс.

Коза: Мама Кошка, выходи, ты соседке, помоги!

Кошка: Мы с котятами сейчас устроим тут концерт для вас!

Танго Кошки с котятами + мячи

Коза: (подходит к кошке) Выручи, подруга, нас,

Кошка: Ночью кошка не видна, днём мы спим и тишина.

Котята садятся на стульчики, руку под щёку, «спят». Козлята укладываются у ног

Котят. Звучит колыбельная. Козлята балуются, стучат по полу ладошками. Кошка

пытается успокоить козлят. Отводит их на места.

Кошка: Нет, подруга, извини, но козлят ты забери.

Учинить такое ж надо, барабанить до упада.

4

Да и ритм какой-то чёрствый.

Это ж курам на смех просто.

Коза: Да, здесь правда есть твоя, к курице отправлюсь я.

Знает точно белый свет, лучше квочки мамы нет!

Курочка: Ты, права, моя соседка, обожаю я цыплят!

Нынче танец с ними разучила, приглашаю всех ребят!

Танец цыплят (татарский мотив)

(снова выбегают козлята, пытаются отобрать червяка)

Коза: Постой, матушка наседка, помоги своей соседке.

Ты прими моих детишек, образумь их шалунишек.

Курочка: Ну, какие тут проблемы,

Лучше всех я, говорят, так что приводи козлят.

Козлята идут вслед за Курочкой, потом возвращаются к Козе.

Коза: Что ж вы, как вы, как дела? Мама Курица ушла?

Козлята: 1.Мама, нет прохода нам, не поверишь ты ушам.

2. Сделал шаг- уже бежит: « Что такое, где болит?»

3. Только сел, она уж здесь: «Что такое, хочешь есть?»

4. И пихает червяка, и какого-то жука

5. И всё время: « Ко-ко-ко, не ходите далеко» Плачут.

Коза: Хорошо, не надо слёз. Гудок парохода. Ой, корабль гостей привёз!

Козлята: Мама, побежали с нами, познакомимся с гостями.

Берутся за руки, пробегают, садятся на места.

Выходит Волк – моряк (взрослый)

ВОЛК -: Почему считают волка очень злым?

Я скажу вам по секрету – был таким!

А теперь я очень добрый, никого не ем,

И, пожалуйста, скажите это всем!

Волк совсем я непростой, я особенный, морской.

В море нет, скажу я вам, мест капризам и слезам.

Коза: Ох, не знаю, как и быть, можно ли вас попросить,

Волк: На меня надейся смело, знаю я любое дело!

Коза: Дел не много: всего пять (показывает на козлят)

И всех надо воспитать.

Волк: Пять, так это пустяки, (к козлятам): Зубы у меня крепки (грозно

рычит)

Козлята (испуганно убегают, прячутся)

Волк: Куда делась детвора? Раз - и сбежали со двора?

Коза. Может, кто их напугал?

5

Козлята: Волк!

Волк (вздыхает): Ну вот, я так и знал.

Может я и очень строг, но в душе я нежный волк.

И хоть грозен я снаружи, знаю я кому что нужно.

И уж точно мне поверьте, я найду подходы к детям.

Воспитательный момент! Где волшебный инструмент!

Берёт гитару, играет, Коза танцует, присоединяются козлята с

маракасами

Коза: Ну, дела, вот это Волк, в музыке он знает толк!

А козлята, посмотрите, перестали баловаться.

Будем с вами мы теперь музыкой заниматься!

Волк. Выходи, детвора, спеть и станцевать пора!

Песня «Земля-наш дом» (входят все участники)

1.

Вот земля – наш круглый дом, мы живем с тобою в нем.

Если выстроимся в ряд – будет славный детский сад.

Припев: И пушистые цыплята, и игривые котята,

Птички, рыбки, зайки, мишки, обезьянки –шалунишки,

И деревья, и цветы, и, конечно, я и ты!

2.

В этом доме очень нужно жить с соседом дружно-дружно,

Умных взрослых уважать, малышей не обижать.

Припев: И пушистого цыпленка, и игривого котенка,

Птичек, рыбок, заек, мишек, обезьянок–шалунишек,

И деревья, и цветок, - надо все беречь, дружок!

Коза : Вот как весело нам было!

Все. (поднимая руки) ВСЕХ НАС МУЗЫКА СДРУЖИЛА!

Мамы-взрослые по очереди:

Как хорошо, что смех звучал, что пели дружно песни,

Нас праздник всех объединил, нам хорошо всем вместе!

Пусть праздник продолжается всегда в душе твоей,

Пусть в памяти останется у взрослых и детей!

Большое всем спасибо за внимание, мы говорим - до новых встреч!

Все вместе: До скорого свидания!

Волк. Мы подарили вам приятные моменты!

Хотим в награду получить аплодисменты!

Под аплодисменты дети обходят зал и выходят.

Волк. Наши дети – артисты чудесные, всему селу известные! Но это еще не

все!

Украшен ярко зал огнями, сегодня вы в гостях у нас.

Для нас, поверьте, встреча с вами, как светлый праздник в добрый час.

6

Мы приветствовать вас рады в этих стенах как всегда.

Всем гостям сегодня рада наша дружная семья.

Флешмоб от сотрудников д/с ( танцуют все!)

муз: Спасибо вам за добрые улыбки! За то, что нам позволены ошибки!

За то, что снисходительны вы к нам, ко всем ребячьим нашим чудесам!

Приятно, что вы «браво» нам кричали, поддерживали нас и помогали!

Мы чувствовали верное плечо,

Все: Спасибо! Приходите к нам еще!

Поклон. Уход.



В раздел образования