Напоминание

КНОД по художественному развитию в средней группе пересказывание русской народной сказки "Три медведя"


Автор: Баранова Татьяна Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Родничок"
Населённый пункт: Челябинская обл., п. Новогорный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КНОД по художественному развитию в средней группе пересказывание русской народной сказки "Три медведя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

непосредственно-образовательной

деятельности

по

художественному развитию в средней группе (художесивенная

литература).

Тема: перессказывание русской народной сказки «Три медведя».

Цель НОД: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи НОД:

-

образовательная:

учить

детей

внимательно

слушать

рассказывание

произведения, способствовать формированию связного рассказывания; учить

использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики

персонажей.

-

развивающая:

обеспечивать

развитие

познавательной

и

регулирующей

функции

развития

речи;

совершенствовать

грамматический

строй

речи;

работать

над

общими

речевыми

навыками:

звукоподражанием,

четкой

дикции, интонационной выразительностью речи; формировать возможность

перевоплощения

с

использованием

мимики,

ритмической

стороны

речи,

интонации.

-

воспитательная:

воспитывать

интерес

к

произведениям

русского

народного творчества; воспитывать у детей доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование: фланелеграф, цветная иллюстрация к сказке «Три медведя»,

плоскостные и объемные фигурки героев сказки «Три медведя»

Предварительная

работа:

разучивание

подвижной

игры

«Медведь»,

координирующей

речь

с

движением,

развивающую

мелкую

моторику.

Знакомство со словом «похлека».

Ход НОД:

Психогимнастика «Улыбка».

Дети встают в круг, подают рядом стоящему ребенку руку и , улыбнувшись,

называют его уменьштельно-ласкательным именем.

Вводная беседа.

Приглашаю детей к столику, где выставлены объемные предметы мебели:

стол, стульчики.

- Ребята, как вы думаете из какой сказки эти предметы? Как называется

сказка?

Почему

стульчики

в

сказке

«Три

медведя»

разного

размера:

маленький, средний и большой? Почему на столе стоят мисочки большая,

средняя и маленькая?

- О ком рассказывает эта сказка?

- Чем закончилась эта сказка?

Предлагаю

детям

послушать

рассказыание

сказки

«Три

медведя»,

предварительно

выставив

на

фланелеграф

иллюстрацию

по

сказке.

Рассказывая сказку, на фланелеграф выставляю фигурки героев по тексту

( фигурки плоскостные ).

Вопросы по сказке:

Куда пошла девочка одна, что с ней случилось?

Куда пришла девочка?

Кто жил в этом домике?

Почему медведей не было дома?

Что сделала девочка, когда вошла в домик?

В

сказке

сказано,

что

девочка

«похлебала»суп.

А

что

такое

«похлебка»? (это густой суп).

Чья похлебка девочке больше всего понравилась?

Что девочка захотела сделать дальше?

Куда пошла девочка потом?

Что случилось, когда медведи вернулись из леса?

То случилось, когда медведи вошли в спальню?

Что сделала девочка, когда увидела медведей?

Чем закочилась сказка?

Во время беседы по сказке двое детей сопровождают иллюстрирование на

фланелеграфе плоскостными фигурками . Во время ответов на вопросы по

сказке, помагаю детям выбрать правильную интонацию в зависимости от

того, чью реплику они произносят.

Подвижная игра «Медведь».

Как на горке – снег, снег – дети идут по кругу на носочках, держа руки на

поясе. Один ребенок сидит на корточках в центре круга.

И под горкой – снег, снег – дети в полуписеде идут по кругу.

И на елке – снег, снег –дети идут на носочках, подняв рукивверх над головой.

И под елкой – снег, снег- дети в полуприсяде идут по кругу

А под снегом спит медведь – дети идут по кругу, держа руки на поясе.

Тише, тише…Не шуметь! – дети разбегаются , а «Иедведь» их догоняет.

Прелагаю детям внимательно посмотреть на героев сказки «Три медведя»

выставленные на фланелеграфе и впомнить содержание сказки. Вызываю

нескольких детей и выбрать на себя роль одного из героев. Выполняю роль

автора

сама.

Дети

выполняют

перессказ

по

ролям

с

использованием

плоскостных

фигурок

(перессказ

выполняют

три

группы

детей).

Итог НОД.

Предлагаю детям оценить работу друг друга.

Оцениваю участие в НОД

каждого ребенка индивидуально.

Работа во время свободной деятельности (вторая половина дня):

-предлагаю детям вспомнить содержание сказки «Три медведя» и нарисовать

картинку по сказке или вылепить героев сказки из пластилина.



В раздел образования