Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в педагогической деятельности преподавателя
Автор: Чумакова Ирина Анатольевна Должность: преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла Учебное заведение: ГБПОУ "Сызранский политехнический колледж" Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область Наименование материала: Статья Тема: Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в педагогической деятельности преподавателя Раздел: среднее профессиональное
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в
педагогической деятельности преподавателя
Преподаватель ГБПОУ «СПК»
Чумакова Ирина Анатольевна
Отличительные для нашего времени изменения в характере образования все более
явно
ориентируют
нас
на
осуществление
подготовки
специалистов,
реализуя
новый
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
среднего
профессионального
образования (ФГОС СПО) с учетом программы подготовки специалистов среднего звена.
Результатом
обучения
в
колледже
является
овладение
студентами
общими
и
профессиональными
компетенциями,
способностью
осознанно
изучать
специальность,
с
которой
будет
связана
дальнейшая
профессиональная
жизнь,
приобретение
навыков
самообразования, высокая конкурентоспособность при поступлении на работу.
Представленный самоанализ – итог педагогической рефлексии, которая очень важна
для
управления
собственной
профессиональной
деятельностью. Применение
и
использование новых образовательных технологий опирается на методическую проблему
колледжа «Создание обучающей среды максимально приближенной к ситуации рабочего
места».
На
сегодняшний
день,
главной
проблемой
считаю
создание
условий
для
формирования
мотивации
у студентов,
повышение
эффективности
их
обучения,
через
использовании в учебном процессе современных компьютерных и Internet - технологий.
Создаю совместно со студентами демонстрационные и обучающие презентации к урокам в
программе PowerPoint;
активизирую
проектную
деятельность
студентов,
постоянно
нахожусь в поиске новых идей.
Компьютерные технологии применяю при тестировании и выполнении лабораторно-
практических
работ
на
ПК
в
программе Electronic
Workbench
по
дисциплинам
«Электротехника»,
«Электронная
техника»,
«Прикладная
электроника».
Программа
Electronic Workbench предоставляет широкие возможности для моделирования электрических
цепей и электронных схем, что делает более эффективной организацию учебного процесса,
повышает
заинтересовать
студентов,
улучшает
успеваемость
и
посещаемость,
облегчает
усвоение учебного материала.
Мультимедийные
технологии - использование Internet - ресурсов, тестирование и
обучающие презентации, вошли в учебный процесс и применяются мною
на учебных
дисциплинах
«Электротехника»,
«Электронная
техника»
и
др.
Для
создания
тестов
использую
программу READYTEST. Проверка усвоения знаний с помощью тестирования
позволяет
за
достаточно
короткое
время
оценить
качество
усвоения
изученного
или
изучаемого
материала
всех
студентов
учебной
группы.
Иными
словами,
возможности
использования компьютерных технологий не ограничены. Где бы не использовались Internet -
технологии,
будь
то
компьютерные
технологии
в
изучении
общеобразовательных,
общепрофессиональных
или
ПМ
и
МДК,
при
выполнении
дипломного
и
курсового
проектирования,
очевидно
одно
–
за
ними
будущее.
Без
них
невозможно
представить
будущую систему образования, в особенности, если говорить о конкурентоспособном и
качественном образовании.
Одним из средств включения обучающихся в учебно-познавательную деятельность
является привлечение студентов к участию в научно-исследовательских и практических
конференциях. Научно-исследовательские и научно-практические работы также провожу с
применением Internet -технологий. С интересом изучаю компьютерные программы, участвую
в работе
над созданием электронных учебников по электротехническим дисциплинам.
Являюсь заказчиком и консультантом. Предоставляю теоретический материал, инструкции к
лабораторным и практическим работам, задание для тестирования. В библиотеку колледжа
переданы
на
электронном
носителе:
тестирующие
экзаменационные
материалы
по
дисциплине «Электронная техника»; разработаны электронные учебники по дисциплинам
«Прикладная электроника», «Основы электротехники», «Электротехнические материалы» и
другие. Непременным условием моего педагогического труда является участие в организации
и проведении открытых мероприятий с применением ОЭР и ИКТ: семинаров, конференций,
открытых уроков.
К числу новых освоенных технологий, отношу такие педагогические
технологии как -
кейс – технологии, технологию коллективной творческой деятельности
(КТД),
технологию
компетентностно-ориентированного
задания.
Постоянно
занимаюсь
самообразованием. Посещаю открытые занятия преподавателей, участвую в Педагогических
мастерских и Мастер-классах колледжа.
В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является
формирование
гармонично
развитой
личности.
Целью
современной
образовательной
организации
является
формирование
личности
информационной,
то
есть
способной
не
только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и
устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От преподавателя, а
значит
от
меня,
в
данных
условиях
требуется
построить
педагогический
процесс
в
соответствии с потребностями и целями современного общества.