Напоминание

"Любимые игрушки"


Автор: Щуренкова Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида
Населённый пункт: город Рузаевка
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: "Любимые игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБУ ДПО « МРИО»
ПРОЕКТ – НАВИГАТОР

Введение новшеств в образовательный

процесс ДОО.

Тема: «Зеленый огонек».
Воспитатель: Щуренкова О.Е. Структурное подразделение «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида» г. Рузаевка. Саранск 2016

Таблица № 1

« Перечень проекта новшеств»
№ п/н Элементы ООП Перечень вводимых новшеств 2. Содержательный раздел Мероприятия, проведенные в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно- ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения. ОД в соответствии с направлением развития ребенка, представленные в 5 – ти образовательных областях. Дошкольный возраст ( средняя группа) 4-5 лет Учитывая возраст и предпочтения детей. 2.1. Социально-коммуникативное развитие Работа с семьей: семинар- практикум «Дисциплина на улице - залог безопасности», 2.2. Познавательное развитие Дидактические игры по теме: «Найди знак», «Водитель», «Автошкола», «Светофор»,акция- «Водитель, сохрани мне жизнь!» 2.3. Художественно-эстетическое развитие Пополнение уголка для чтения: С.Михалков «Моя улица», В. Головка «Правила движения»,В. Кожевников «Светофор», «Песенка о правилах» 2.4. Физическое развитие Подвижная игра: «Эстафета автомобилей», «Светофор», «Такси». 2.5 Речевое развитие Беседа с детьми на тему: «Безопасное поведение на дороге»,речевая игра «Дорожные знаки»

Таблица №2

«Реализация ООП ДО в средней группе»
№ п/ н Название проекта Перечень новшеств. Элементы системы работы. Последовательн ость реализации проекта 1.
« Зеленый огонек»

Предметно-развивающая

среда
– Социальный мир.
Проект-намерение

Вид проекта
: творческо- информационный.
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Обогащение и уточнение знаний детей о ПДД; -Формировать представление о работе сотрудника ГИБДД; -Развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело; -Воспитание любви к родному городу, дисциплинированности; -Организация взаимодействия с семьей и ГИБДД.
Продолжительность:
долго срочный ( на 6 месяцев) Создание центра. Макросреда: Центр конструирования , науки, уголок литературы, мини-галерея. Микросреда: Мини стадион, центр экспериментиро вания, дидактические игры, центр природы, уголок уединения. Организация предметно- развивающе й среды, оборудовани е: обновление базы картотек: иллюстратив ный материал, литература, карты наблюдений на прогулке, изготовлени е дорожных знаков и пособий, дидактическ ие игры. Проект-намерение. Состоит их 3 х этапов:1- подготовительный( беседа о ПДД, экскурсия, наблюдение) 2- основной( семинар -практикум для родителей «Дисциплина на улице -залог безопасности!») 3- заключительный( а кция: «Водитель, сохрани мне жизнь!» выставка рисунков детей).



Проект «Зеленый огонек».

Вид проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность:
долгосрочный.
Участники проекта:
воспитатели, дети, родители.
Основное направление проекта:
предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Мероприятия проведенные в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования, праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Аналитическое обоснование.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети. Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного общества. Перегружение транспортом дорог, безопасное поведение участников дорожного движения-реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах города стремительно увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов-детей. Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных происшествий из за незнаний элементарных правил дорожного движения и безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части . У детей еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Только в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей
дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве, становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Обогащение и уточнение знаний детей о ПДД; -Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимание необходимости соблюдения ПДД; -Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации; -Формировать представление о работе сотрудника ГИБДД; -Развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное дело; -Воспитание любви к родному городу, дисциплинированности; -Организация взаимодействия с семьей и ГИБДД.
Планируемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОО по обучению детей дошкольного возраста ПДД; - К окончанию проекта ребёнок должен: ∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; ∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы ( наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; ∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам; - Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОО; - Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; - Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;


В раздел образования