Автор: Щуренкова Ольга Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида Населённый пункт: город Рузаевка Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Любимые игрушки" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Зеленый огонек».
Воспитатель: Щуренкова О.Е.
Структурное подразделение «Детский сад № 11 комбинированного вида»
МБДОУ « Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
г. Рузаевка.
Саранск 2016
Таблица № 1
« Перечень проекта новшеств»
№ п/н
Элементы ООП
Перечень вводимых
новшеств
2.
Содержательный раздел
Мероприятия, проведенные
в свободное от занятий
время в виде бесед,
викторин, занятий
познавательного цикла,
наблюдений за движением
транспорта, чтение
художественной литературы,
конкурсы, рисунка,
отгадывание загадок,
кроссвордов; развивающие,
познавательные, сюжетно-
ролевые, подвижные игры.
Игры – соревнования,
разминки, оформление
уголка по правилам
дорожного движения.
ОД в соответствии с направлением развития
ребенка, представленные в 5 – ти образовательных
областях.
Дошкольный возраст ( средняя группа) 4-5 лет
Учитывая возраст и
предпочтения детей.
2.1.
Социально-коммуникативное развитие
Работа с семьей: семинар-
практикум «Дисциплина на
улице - залог безопасности»,
2.2.
Познавательное развитие
Дидактические игры по
теме: «Найди знак»,
«Водитель», «Автошкола»,
«Светофор»,акция-
«Водитель, сохрани мне
жизнь!»
2.3.
Художественно-эстетическое развитие
Пополнение уголка для
чтения: С.Михалков «Моя
улица», В. Головка «Правила
движения»,В. Кожевников
«Светофор», «Песенка о
правилах»
2.4.
Физическое развитие
Подвижная игра: «Эстафета
автомобилей», «Светофор»,
«Такси».
2.5
Речевое развитие
Беседа с детьми на тему:
«Безопасное поведение на
дороге»,речевая игра
«Дорожные знаки»
Таблица №2
«Реализация ООП ДО в средней группе»
№
п/
н
Название проекта
Перечень
новшеств.
Элементы
системы
работы.
Последовательн
ость реализации
проекта
1.
« Зеленый огонек»
Предметно-развивающая
среда – Социальный мир.
Проект-намерение
Вид проекта : творческо-
информационный.
Цель:
- сформировать у детей
дошкольного возраста
умений и навыков
безопасного поведения в
окружающей дорожно-
транспортной среде, как на
дороге, так и в транспорте.
Задачи:
- Обогащение и уточнение
знаний детей о ПДД;
-Формировать представление
о работе сотрудника ГИБДД;
-Развитие внимания,
наблюдательности и
ответственности за
порученное дело;
-Воспитание любви к
родному городу,
дисциплинированности;
-Организация
взаимодействия с семьей и
ГИБДД.
Продолжительность: долго
срочный ( на 6 месяцев)
Создание
центра.
Макросреда:
Центр
конструирования
, науки, уголок
литературы,
мини-галерея.
Микросреда:
Мини стадион,
центр
экспериментиро
вания,
дидактические
игры, центр
природы, уголок
уединения.
Организация
предметно-
развивающе
й среды,
оборудовани
е:
обновление
базы
картотек:
иллюстратив
ный
материал,
литература,
карты
наблюдений
на прогулке,
изготовлени
е дорожных
знаков и
пособий,
дидактическ
ие игры.
Проект-намерение.
Состоит их 3 х
этапов:1-
подготовительный(
беседа о ПДД,
экскурсия,
наблюдение)
2-
основной( семинар
-практикум для
родителей
«Дисциплина на
улице -залог
безопасности!»)
3-
заключительный( а
кция: «Водитель,
сохрани мне
жизнь!» выставка
рисунков детей).
Проект «Зеленый огонек».
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-
транспортного травматизма. Мероприятия проведенные в свободное от
занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла,
наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы,
конкурсы, рисунка, отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие,
познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Игры – соревнования,
праздники, разминки, оформление уголка по правилам дорожного движения.
Аналитическое обоснование.
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного
возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы
профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых
гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее
поколение – дети.
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача современного
общества. Перегружение транспортом дорог, безопасное поведение
участников дорожного движения-реалии сегодняшней жизни. Скорость
движения, плотность транспортных потоков на улицах города стремительно
увеличиваются. В этих условиях особое значение имеет заблаговременная
подготовка самых маленьких пешеходов-детей.
Именно они зачастую становятся причиной дорожно-транспортных
происшествий из за незнаний элементарных правил дорожного движения и
безучастного отношения взрослых к поведению детей на проезжей части . У
детей еще не выработалась способность предвидеть возможность
возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Только в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных
ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду,
прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей
дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на
дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Не допустить подобной беспечности можно лишь благодаря воспитанию
и обучению детей с самого раннего возраста. Правила, усвоенные в детстве,
становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Цель:
- сформировать у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного
поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, как на дороге, так и
в транспорте.
Задачи:
- Обогащение и уточнение знаний детей о ПДД;
-Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,
понимание необходимости соблюдения ПДД;
-Обучение умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации;
-Формировать представление о работе сотрудника ГИБДД;
-Развитие внимания, наблюдательности и ответственности за порученное
дело;
-Воспитание любви к родному городу, дисциплинированности;
-Организация взаимодействия с семьей и ГИБДД.
Планируемые результаты:
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОО по
обучению детей дошкольного возраста ПДД;
- К окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать
пешеходные переходы ( наземный, надземный, подземный, регулируемый,
нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор,
регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и
нерегулируемому пешеходным переходам;
- Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и
педагогами ДОО;
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной
грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- Совершенствовать исследовательскую деятельность детей;