Автор: Березина Татьяна Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 49 "Радуга"
Населённый пункт: пгт.Краснобродский
Наименование материала: Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе
Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие
(ФЭМП) в средней группе «Крепыши»
Тема: Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве.
Цель:
формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в
счете до 5, умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение в нахождении геометрических фигур, объяснять,
сравнивать, находить сходство и отличие;
учить отвечать на проблемные вопросы;
продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос
«Сколько?»;
упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник).
Развивающие:
развивать логическое мышление, ловкость;
развивать двигательную активность дошкольников;
укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;
развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты
устной речи в различных видах детской деятельности.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на
помощь;
формировать нравственную позицию детей по отношению к
окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение
и честность.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие"
(формирование элементарных математических представлений), социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие, речевое развтие.
Материалы и оборудование:
Дидактический демонстративный материал с изображением геометрических
фигур, карточки с цифрами, картинки с изображением животных, магнитная
доска,
аудиозапись,
магнитофон,
карточки
с
графическим
диктантом,
карточки с изображением одного, двух, трех, четырех и пяти предметов,
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность (игра с правилами), двигательная деятельность
(подвижная игра), коммуникативная деятельность (беседа, ситуативный
разговор), познавательно-исследовательская деятельность (решение
проблемных ситуаций), продуктивная деятельность (графическое задание),
чтение художественной литературы (слушание, обсуждение), музыкально-
художественная деятельность (импровизация под музыку с словесным
сопровождением ), трудовая деятельность (дежурство).
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о
геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при
выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно
действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети здороваются, становятся полукругом возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.
2. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок
(обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка
(иллюстрация мышки), увидела теремок, остановилась и спрашивает:
“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка
отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое
задание”. Поможем мышке-норушке?
Задание 1. На доске расставить числа от 1 до 5 в правильном порядке.
Проверить, правильно ли расставлены числовые карточки.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного
теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка,
остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А
волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только
тому, кто выполнит мое задание
”.
Поможем Лягушке-квакушке?
Задание 2. Графическое задание с карточками (повтори рисунок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому
двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок
и стали они жить вдвоем.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка: «Зайка серенький» (под музыкальное исполнение со словесным
сопровождением)
Воспитатель: Ребята, наш зайка тоже хочет жить в теремке со всеми
зверками? Давайте поиграем, что бы нашему зайчику открылись двери
теремка?
Задание3. А теперь игра "Прыгни столько раз, сколько хлопну я сейчас"
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали, поэтому двери
волшебного теремка открыты и для Зайчика-побегайчика. Вошел Зайчик
-побегайчик в теремок и стали они жить втроем.
Посмотрите, прискакала к теремку Лисичка-сестричка, остановилась и
спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из
теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит
мое задание”. Поможем Лисичке-сестричке?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в одну очень интересную игру.
Задание 4. Игра «Угадай – сколько?»
Дети строятся в две шеренги друг напротив друга. У детей одной шеренги
цифры от 1 до 5, у другой – карточки с изображением одного, двух, трех,
четырех и пяти предметов. По сигналу дети находят свою пару: к цифре 1- 1
предмет и т.д.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Двери волшебного
теремка открыты и для Лисички. Стали они жить вчетвером.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей (Волчок - серый бочок)
Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка
отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое
задание”. Поможем Волку? Давайте присядем к столу.
Задание 5. Перед каждым ребенком на столе лежат различные
геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал). Нужно поднять
ту фигуру, которую озвучил педагог.
Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно
жить да поживать.
3. Заключительная часть.
– Ребята, сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– А кто прибежал последним?
- А кто прибежал после Мышки?
– Ребята, вам понравилось помогать животным?
- Какое задание вам особенно понравилось?
- Что для вас было новым?
Воспитатель:
Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня помогли
животным, за то, что вы быстро и правильно выполнили все задания, давайте
поблагодарим, друг друга за хорошую работу и улыбнемся друг другу. Руки к
солнышку поняли, лучики поймали, к сердцу прижали и людям отдали,
настроение отличное? Занятие закончилось.