Напоминание

"Огород на окне"


Автор: Андронова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Данков, Липецкая область
Наименование материала: призентация
Тема: "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ №4

«Ягодка»

Мини- проект

«Огород на окне»

Выполнила : воспитатель

средней группы№2

Андронова Н.А.

.

Актуальность проекта

Гипотеза

Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в зимний

период?

Цель проекта

Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности

по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и

расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними

Тип проекта

:

среднесрочный.

Вид проекта

:

познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность:

1 месяц

Участники проекта:

дети средней группы, воспитатель.

Задачи проекта

Задачи проекта:

Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить

классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.

Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные

знания об условиях развития растений. Развивать умение узнавать и называть части растения.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить

почву. Учить наблюдать за всходами растений.

Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе

трудовой деятельности.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к

самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты

Сформируются разносторонние знания о растениях : цветах, овощах.

У детей появится интерес к растениям.

Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много

интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия,

необходимые для их роста.

Получат знания по уходу за культурными огородными растениями,

сформируются представления о структуре трудового процесса.

Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

Воспитается положительное отношение к труду, уважительное

отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться

результатов своего труда, радоваться полученным результатам,

появится желание участвовать в общем деле.

Этапы проекта

Подготовительный

: определение цели и постановка задач в соответствии с

возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и

инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для

рассады; подбор художественной литературы по данной теме.

Основной

: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о

овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян,

опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой

изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями;

проведение дидактических игр; оформление огорода в сюжете «Фазенда

эллинов»; различные виды изобразительной деятельности по тематике.

Заключительный:

итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);

презентация проекта.

Выбор семян для посадки огорода на окне

Сегодня дел невпроворот – Мы сажаем

огород!

Удивляется народ:

Что за чудо-огород? Здесь редис есть и

салат, лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы, зреют дружно -

молодцы! И картофель, и капуста

растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят: «Мы растём

здесь для ребят. За усердие и труд

урожай весь соберут.»

Знакомство с семенами

Это — с носиком пушинки, Это —

горсточка зерна. Тут — горошек, там

— крупинки. Что же это? - Семена.

Семена ложатся в землю. Пустят корни

и — вперёд. Прорастут росточки

Урожая наперёд!

Посадка огорода

Посадили мы

лучок… Вырастай,

лучок, скорей!

Будет деткам лук –

лук Да от ста семи

недуг!

Наблюдение за первыми всходами

Появился первый маленький росток

Вроде бы не кустик, вроде — не цветок

Наблюдение за ростом растений

Посадили огород Посмотрите, что

растет! Будем мы ухаживать,

Будем поливать, Будем за

росточками Дружно наблюдать!

Оформление «Огорода на окне»

Пруд у нас необычный.

На закате дремлет

пруд.

По воде круги плывут

– Это маленькие

рыбки

Разыгрались там и

тут

Веточки тополя и сирени

Надулись от

важности почки На

нашей сирени с

утра, А вечером -

зелень листочков

Увидела вдруг

детвора!

И лопнули клейкие

Домики почек,

Толкает их крепкий

Упрямый листочек,

Согретый лучами

Весеннего дня:

- Пустите,

пустите,

Пустите меня!!!

Наблюдение за веточкой тополя

Результаты проекта «Огород на окне»

В группе создали «Огород на окне»

Сформировались разносторонние знания о

растениях, овощах и цветах.

Дети получили знания по уходу за

культурными огородными растениями

Дети научились вести наблюдения и

делать первые выводы.

У детей появился интерес к растениям.

Сформировалось бережное отношение к

растительному миру.

Сформировалось положительное

отношение к труду, уважительное

отношение к труду других людей

Научились работать в коллективе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



В раздел образования