Автор: Андронова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ягодка"
Населённый пункт: г.Данков, Липецкая область
Наименование материала: призентация
Тема: "Огород на окне"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ №4
«Ягодка»
Мини- проект
«Огород на окне»
Выполнила : воспитатель
средней группы№2
Андронова Н.А.
.
Актуальность проекта
Гипотеза
Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в зимний
период?
Цель проекта
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности
по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и
расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними
Тип проекта
:
среднесрочный.
Вид проекта
:
познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность:
1 месяц
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель.
Задачи проекта
•
Задачи проекта:
•
Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить
классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
•
Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные
знания об условиях развития растений. Развивать умение узнавать и называть части растения.
•
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить
почву. Учить наблюдать за всходами растений.
•
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе
трудовой деятельности.
•
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к
самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
•
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемые результаты
•
Сформируются разносторонние знания о растениях : цветах, овощах.
У детей появится интерес к растениям.
•
Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много
интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия,
необходимые для их роста.
•
Получат знания по уходу за культурными огородными растениями,
сформируются представления о структуре трудового процесса.
Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
•
У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
•
Воспитается положительное отношение к труду, уважительное
отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться
результатов своего труда, радоваться полученным результатам,
появится желание участвовать в общем деле.
Этапы проекта
•
Подготовительный
: определение цели и постановка задач в соответствии с
возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и
инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для
рассады; подбор художественной литературы по данной теме.
•
Основной
: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о
овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян,
опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой
изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями;
проведение дидактических игр; оформление огорода в сюжете «Фазенда
эллинов»; различные виды изобразительной деятельности по тематике.
•
Заключительный:
итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
презентация проекта.
Выбор семян для посадки огорода на окне
Сегодня дел невпроворот – Мы сажаем
огород!
Удивляется народ:
Что за чудо-огород? Здесь редис есть и
салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы, зреют дружно -
молодцы! И картофель, и капуста
растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят: «Мы растём
здесь для ребят. За усердие и труд
урожай весь соберут.»
Знакомство с семенами
Это — с носиком пушинки, Это —
горсточка зерна. Тут — горошек, там
— крупинки. Что же это? - Семена.
Семена ложатся в землю. Пустят корни
и — вперёд. Прорастут росточки
Урожая наперёд!
Посадка огорода
Посадили мы
лучок… Вырастай,
лучок, скорей!
Будет деткам лук –
лук Да от ста семи
недуг!
Наблюдение за первыми всходами
Появился первый маленький росток
Вроде бы не кустик, вроде — не цветок
Наблюдение за ростом растений
Посадили огород Посмотрите, что
растет! Будем мы ухаживать,
Будем поливать, Будем за
росточками Дружно наблюдать!
Оформление «Огорода на окне»
Пруд у нас необычный.
На закате дремлет
пруд.
По воде круги плывут
– Это маленькие
рыбки
Разыгрались там и
тут
Веточки тополя и сирени
Надулись от
важности почки На
нашей сирени с
утра, А вечером -
зелень листочков
Увидела вдруг
детвора!
И лопнули клейкие
Домики почек,
Толкает их крепкий
Упрямый листочек,
Согретый лучами
Весеннего дня:
- Пустите,
пустите,
Пустите меня!!!
Наблюдение за веточкой тополя
Результаты проекта «Огород на окне»
В группе создали «Огород на окне»
Сформировались разносторонние знания о
растениях, овощах и цветах.
Дети получили знания по уходу за
культурными огородными растениями
Дети научились вести наблюдения и
делать первые выводы.
У детей появился интерес к растениям.
Сформировалось бережное отношение к
растительному миру.
Сформировалось положительное
отношение к труду, уважительное
отношение к труду других людей
Научились работать в коллективе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !