Автор: Баженова Олеся Флюровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: "Центр творчества Заводского района" города Кемерово
Населённый пункт: Город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: план-конспект открытого занятия
Тема: "Игровые танцевальные миниатюры"
Раздел: дополнительное образование
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества Заводского района» города Кемерово
План - конспект
открытого занятия
по дополнительной общеразвивающей программе
«Детский танец»
для детей 3-9 лет
на 1 года обучения
Тема занятия:Игровые танцевальные миниатюры.
Возраст учащийся: 3-4 года
Ф.И.О. педагога: Баженова О.Ф.
Отдел: художественно-эстетический
Дата проведения:13.05.2017
г. Кемерово 2017 г.
Аннотация
Открытое
занятие
проводится
по
реализации
дополнительной
общеразвивающей
программе
«Детский
танец»
для
детей
3-9
лет
рассчитанной на 1 год обучения.
Данное занятие проводится в рамках
завершения
годовой
программы
муниципального
бюдже тн о го
образовательного
учреждения
дополнительного
образования
«Центр
творчества Заводского района» города Кемерово
Актуальность темы открытого занятия обусловлено тем, что дети на
раннем этапе развитии легче разучивают те или иные движения, создавая
различные образы и воплощая их при помощи музыкального сопровождения.
Материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных
сказочных образов, что служит отличной базой для успешного понимания
образовательной программы.
План-конспект
Раздел программы:игровые танцевальные миниатюры
Тема: игровые танцевальные миниатюры.
Цель: Задачи:
1.
обучить детей новому и отработать пройденный материал;
2.
развивать умение координировать движения с речью, с музыкой;
3.
воспитывать сплоченность, организованность.
Тип занятия:Комбинированный
Программа: дополнительная общеразвивающая программа«Детский танец»
для детей 3-9 летна 1 год обучения
Направленность: Художественная
Год обучения: 1 год
Оборудование:
аудиозаписи,
музыкальный
центр.
Декорации:
цветок
«Цветик-семицветик.», иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в кабинет. Поклон.
Педагог:
Ребята,
посмотрите
какой
у
меня
красивый
цветик-
семицветик.
Сегодня мы на занятии будем делать то, что подскажет нам каждый
из его лепестков. Давайте повторим вместе со мной всем хорошо знакомые
слова:
«Лети-лети лепесток, машут руками
через запад на восток,
через север, через юг, возвращайся, сделав круг, кружатся
лишь коснёшься ты земли, приседают, достают до пола руками
быть, по-моему, вели». выпрыгивают
(Можно повторять слова перед каждым заданием).
Педагог:
Посмотрите,
что
изображено
на
первом
лепестке?
-
(Ответы детей)
Дыхательное упражнение.
Правильно воздушный шарик: Надутый и сдувающийся. Какой звук мы
слышим, когда шарик начинает сдуваться? - (С).
Давайте покажем, как шарик надувается и сдувается.
Стоя, ноги вместе, руки сжаты в кулаки и кулачки соединены вместе,
Вдох
-
берём
воздух
носом,
не
поднимая
плеч,
пальцы
рук
постепенно
разжимаем и соединяем. (надуваем шарик)
Выдох – пальцы рук собираются в первоначальное положение, при
этом длительно произносим (с-с-с-с…..).
Упражнение повторить2-3 раза.
Педагог: Посмотрите что изображено на втором лепестке? –(ответы)
Упражнения на развитие слухового внимания «Комарики»
Давайте превратимся в комариков и полетаем произнося при этом звук
(з-з-з….),
но
как
только
услышите
голоса
птиц,
вы
должны
спрятаться
(приседаем на корточки и перестаём произносить звук).
Педагог: На третьем лепестке мы видим изображение цветов.
Упражнения на фантазию.
А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов.
Посмотрите, сколько вокруг прекрасных цветов! Давайте выберем какой-
нибудь
один
цветок,
например,
розу.
Попробуем
изобразить,
что
с
ней
происходит.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в
земле и ждет, когда ему можно будет прорасти. (Учащиеся сидят в позе
«младенца»)
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку.
(Учащиеся поднимают вверх правую руку потом левую руку)
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый
бутон. (Учащиеся поднимают голову вверх, корпус, встают с колен и тянутся
вверх)
И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на
мир.
Не
забывайте
это
не
просто
цветок,
а
прекрасная
роза.
Давайте
попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок. (учащиеся
вытягиваются, встают на носочки руки в стороны)
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я –
самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой
и всем вокруг!
- Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут
засохнуть…Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (учащиеся крутятся
вокруг своей оси)
Но
наступила
ночь,
Роза
прикрылась
своими
лепестками,
словно
одеяльцем,
и
уснула.
(учащиеся
возвращаются
в
исходное
положение
в
обратном порядке)
Повторять 2-3 раза.
Педагог:
А
теперь
посмотрим
что
изображено
на
четвертом
лепесточке. Это Змея, правильно дети. Нам нужно встать в змейку. У нее есть
голова, туловище и хвостик.
Разминка по кругу
Учащиеся встают в змейку друг за другом.
У змейки есть голова, туловище и хвост.
- бег;
- ходьба на носках (держим на голове вазу);
- ходьба на пятках (держим на голове вазу);
- подскоки вверх (рукой тянемся до солнышка, как можно выше);
- ходьба гуськом;
- выпрыгивание вверх (все тело подтянуто, как можно выше).
Дети исполняют под музыкальное сопровождения разминку.
Педагог:
Молодцы,
размялись.
Здорово.
А
теперь
посмотрим,
что
скрывается под следующим (5) лепестком. Как вы думаете, что это.
Повтори движения.
Педагог: Но для этого, нам нужно сначала взять коврики и постелить
их в форме цветочка. Нам нужно встать на коврики и образуется круг. По
одному выходим в центр круга и показываем движения начиная с головы, до
самых пяточек.
Педагог: А на пятом лепесточке изображена котенок Гав.
Сказка «Котенок по имени Гав»
Сейчас вы с вами покажем одну истории из жизни котенка Гав. Я буду
показывать движения, а вы за мной повторяйте.
Педагог: Жил когда-то маленький котенок Гав.
(учащиеся
встают
на
четвереньки,
выгибают
спину
дугой
и
поднимают голову, изображая котенка).
Однажды
утром
Гав
проснулся,
хорошенько
потянулся
(учащиеся
поднимаются
на
колени
и
тянутся
руками
вверх.
Ладошки
при
этом
сложены вместе. Затем медленно наклоняются, пока ребре ладошек не
коснутся пола) и быстренько побежал играть на любимый чердак.
учащиеся
лежат
на
животе,
руки
под
подбородком,
по
очереди
сгибают
ноги
в
коленях,
пятками
касаясь
ягодиц). Но,
когда
котенок
поднялся по ступенькам, он увидел, что на дверях чердака висит огромный
замок. (Правую руку сгибают в локте и переносят через правое плечо,
ладошкой внутрь. Левую заносят за спину, ладошкой наружу. Пальцы обеих
рук сцепляют в «замок», и левой рукой тянут вниз. Затем меняют руки
местами, и повторяют «замок» еще раз.) Гав сидел (учащиеся сидят на
пятках), и грустно смотрел на двери. Как вдруг котенок вспомнил, что давно
не бывал в саду, где поспели пахучие груши и яблоки. Не теряя времени, он
побежал вниз, в сад. (учащиеся лежат на животе, руки под подбородком, и
«бегут», сгибая поочередно ноги и касаясь пяточками ягодиц).
В саду было много красивых деревьев (поза – дерева). В тени деревьев
Гав
любовался
бархатистыми
бабочками
(учащиеся
сидят
по-турецки),
которые
кружили
и
перелетали
с
цветка
на
ц ве то к . (учащиеся
перевоплощаются в бабочку: ставят ладони на пояс и машут согнутыми в
локте руками-крылышками). Вдруг Гав услышал странный звук, и испуганно
притаился в траве. (учащиеся сидят на пятках). Набравшись смелости, он
обернулся, и увидел лягушонка, который квакал рядом с ним. (учащиеся
изображают
лягушонка:
стоят,
расставив
ноги
и
согнув
в
локтях
расставленные руки. Затем садятся на корточки, широко расставив колени,
и
упираясь
в
пол
ладошками).
Котенок
не
смог
удержатся
от
смеха,
и
покатился по траве. (учащиеся сидят, обхватив ноги, согнутые в коленях.
Затем пригибают голову к коленям, осторожно перекатываются на спину и
возвращаются в исходное положение). Целый день лягушонок и Гав прыгали
наперегонки
в
саду (учащиеся подпрыгивают на месте). Когда солнышко
стало садиться, котенок решил, что пора домой. Он важно вышагивал по
двору
и
мечтал,
чтобы
скорее
пришел
завтрашний
день,
и
он
снова
встретился с лягушонком (учащиеся маршируют на месте, высоко поднимая
колени и держа спинку прямо).
Педагог:
Что
же
спряталось
у
нас
за
шестым
лепестком.
Это
же
Фиксики. Предлагаю вам дружно станцевать.
Танец фиксиков.
Педагог: Ребята, цветик – семицветик хочет подарить вам сувениры,
чтоб вы его не забывали на летних каникулах. (дарят детям шарики)
Дети выходят из зала.
Список использованной литературы:
1.
Константинова А.И. Игровой стретчинг. Методика работы с детьми
дошкольного
возраста. – СПБ, 1993г
2.
Константинова
А.И.
Сюжетно-ролевые
игры
для
дошкольников.
Приложение к методике игрового стретчинга. – СПБ, 1994г
3.
Фирилева
Ж.Е.,
Сайкина
Е.Г.
«Са-Фи-Дансе».
Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособия для педагогов
дошкольных и школьных учреждений. – СПБ: «Детство – пресс», 2003
г.
4.
Мастер-класс на видео «Методика и постановки детского танца для
детей 3-4/5-6 лет» А. Уфимцева в 6 дисках (№32).
5.
Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. «Танцевально-игровая гимнастика для
детей» Санкт – Петербург 2003г.
6.
Воронина
Н.В.,
Михайлова
М.А.
Танцы,
игры,
упражнения
для
красивого движения, Ярославль 2004