Автор: Зыряева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №25 "Журавушка" Арсеньевского городского округа
Населённый пункт: г. Арсеньев
Наименование материала: Сценарий игры КВН в старшей группе
Тема: "Край родной - мое Приморье"
Раздел: дошкольное образование
КВН по краеведению в старшей группе «Мой край родной»
Цель: Обобщить и уточнить представление детей о родном крае.
Задачи: Закрепить знания о городе Арсеньев, его достопримечательностях, о
природе родного края, растениях и животных, воспитывать у дошкольников
патриотические чувства, гордость за свою «Малую Родину», развивать
любознательность и интерес к познанию родного края. Развивать память,
сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Карта Приморского края с
обозначением заповедников. Фотографии заповедных мест, картинки
животных и растений для размещения на карте. Разрезные картинки: Герб и
флаг Приморского края
Над сопками солнце встает величаво,
Умывшись крутой океанской волной
Здесь нового дня и исток и начало.
К нам первыми рассветы стучатся в окно
Ход игры: Звучит музыка, выходят две команды – первая команда «Знатоки»,
вторая «Умники».
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра умных и находчивых. Сегодня
мы поиграем в нее. А тема КВН – «Знатоки родного края». Представляю
наше жюри… Оно будет оценивать ваши ответы. За правильный ответ
присуждается один балл - одна фишка.
Давайте скажем наш девиз: «Край родной мы изучаем, про него мы много
знаем».
- А сейчас попрошу капитанов команд сказать свое приветствие.
Приветствие команды «Знатоки»: «Желаем вам место занять призовое, но не
первое, а второе». Приветствие команды «Умники»: «Мы пришли к вам
победить, лучшими желаем быть».
I.
Разминка
Ведущий: Каждой команде задается вопрос. Команда отвечает и за каждый
правильный ответ ей присваивается 1 бал, если у команды нет ответа, вопрос
адресуется их соперникам.
Вопросы командам:
1.
Как называется край, в котором мы живем?
2.
Как называется наш город?
3.
Кто изображен на гербе нашего края?
4.
Как называются горы в Приморском крае?
5.
Какие реки есть в нашем крае?
6.
Сколько заповедников в Приморском крае?
II.
Игра «Собери картинку».
Задание: собери разрезные картинки и ответь, что на них изображено (Герб и
флаг Приморского края).
III.
Домашнее задание
: Каждая команда рассказывает по одной
легенде о Приморском крае.
Ведущий: А сейчас разминка.
Дети выходят в центр зала, ведущий говорит слова, дети выполняют
движения.
Ведущий: Как живете? Дети: Вот так! (показывают большие
пальцы)
Ведущий: Как бежите? Дети: Вот так! (бегут на месте)
Ведущий: Как сидите? Дети: Вот так! (садятся на корточки)
Ведущий: Как стоите? Дети: Вот так! (стоят на месте)
Ведущий: Как шалите? Дети: Вот так! (выполняют свои движения)
Ведущий: Как смеётесь? Дети: Вот так! (смеются)
Ведущий: Как дружите? Дети: Вот так! (обнимаются друг с другом)
IV.
Задание: Отгадай, кто изображен?
Обеим командам раздаются по ватману, фломастеры.
Ведущий: Вам необходимо изобразить любой памятник г.
Арсеньева.
Из каждой команды выходят по четыре человека.
Коммуникативная игра «Сороконожка»
«Шла сороконожка по лесной дорожке.
Вдруг закапал дождик кап, ой промокнут сорок лам.
Насморк нам не нужен, обойдем все лужи.
Грязи в дом не принесем, каждой лапкой потрясем,
и потопаем потом, ой какой от лапок гром».
V.
Задание: «Угадай достопримечательности города»
Каждая команда поочередно угадывает достопримечательности города по
слайдам (Памятник А.С. Пушкина, парк «Восток», памятник «Дерсу Узала»)
Игра «Раз, два, три кто узнай нам скажи».
Перед началом игры выбирается водящий.
Ведущий: В лесу зверей живет не мало,
Мы вам их можем показать
А вам ребята, надо просто
Зверей по имени назвать.
Водящий отворачивается от участников, а участники говорят:
Раз, два, три мы зверята посмотри
Три, четыре, пять ты попробуй нас узнать.
В этот момент игроки должны замереть в позе обитателей заповедников.
Водящий поворачивается и осматривает фигуры, выбирает наиболее ему
понравившуюся и угадывает кто это. Игра может, повторят 2-3 раза.
VI.
Задание: Отгадай загадки
Ведущий: Команды по очереди будут отгадывать загадки об
обитателях Приморского края. При правильном ответе, я буду показывать
изображение объекта.
Загадки:
1.
Какое растение называют «корень жизни»? (Женьшень)
2.
Цветок в воде родится, а воды не боится? (Лотос)
3.
Он красивый, как огонь, с черными полосками
Очень грозные клыки лапы, когти велики
Страшен даже взрослым он. (Тигр)
4.
Ты попробуй взять меня, я колюсь как ежик
Круглый вырос я друзья и совсем без ножек
Я живу на дне морском, там, где очень тихо
Звезды движутся ползком, а вот рыбки – лихо. (Морской еж)
5.
Как ветви у него рога, он благородный и пятнистый
Обходит сочные луга, в жару идет же в лес тенистый. (Олень)
6.
Мелкий олень, но похож на козу, любит селиться в хорошем лесу
Рыжий окрас. Нестрашны ей снега
А у самцов - будто лира рога. (Косуля)
В конце игры проводится подсчет баллов, объявляются победители.