Напоминание

"Влияние семьи на становление личности и обучение ребенка"


Автор: Хайрова Регина Ряисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №30"
Населённый пункт: города Подольска, Московской области
Наименование материала: статью
Тема: "Влияние семьи на становление личности и обучение ребенка"
Раздел: начальное образование





Назад




Влияние семьи на становление личности и обучение ребенка.

Семья для ребёнка – это место его рождения и основная среда обитания. Связь между семьей и

ребенком является одной из самых крепких. Благополучию ребёнка способствует доброжелательная

атмосфера

и

такая

система

семейных

отношений,

которая

даёт

чувство

защищённости,

любви

и

принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей – величайший и незаменимый

источник духовного и эмоционального развития ребёнка, его нравственных качеств, чувства уверенности

в себе, позитивного восприятия мира.

Важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка очевидна.

Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах,

даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать

таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, его

проводником является родительская любовь к детям.

1. Семья – это основа чувства безопасности. Колыбель духовного рождения человека. Многообразие

отношений между её членами, непосредственность чувств, которые они питают друг к другу, живая

реакция

на

малейшие

изменения

в

поведении

ребёнка

создаёт

благоприятную

среду

для

эмоционального и нравственного формирования личности. Именно это позволяет ребенку чувствовать

себя защищенным от внешних воздействий и гарантирует становление более сильной личности.

2.

В

семье

формируются

модели

родительского

поведения.

Осознание

чувства

долга

и

ответственности детей идет через взаимное уважение отца и матери, постоянное внимание к учебной,

трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении

к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта.

Аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. Важно отметить, что дети учатся у

родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им

правила, но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей примера. Наиболее

вероятно, что в тех случаях, когда правила и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и

родители.

3. Семья - это особая социальная среда. В ней действуют правила и нормы поведения, может

существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания,

видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не

может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. В настоящее время

всё больше учёных, педагогов, психологов признают: всё, что есть в ребёнке, - и плохое, и хорошее - он

берет из детства. Ребёнок вырастет, а сформированные у него качества личности, духовно - нравственные

ценности, нормы морали останутся.

Дети, жизненный опыт которых включает широкий набор различных ситуаций, умеют справляться с

проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других

детей

адаптироваться

в

новой

обстановке

и

положительно

реагировать

на

происходящие

вокруг

перемены.

4. Семья – это место формирования поведения ребенка. Родители влияют на поведение ребенка,

поощряя

или

осуждая

определенные

типы

поведения,

а

также

применяя

наказания

или

допуская

приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка. В детстве именно у родителей ребенок

учится тому, что ему следует делать, как вести себя.

5. Общение в семье – залог успешности будущего ребенка. Общение в семье позволяет ребенку

вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того,

насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости

и ясности общения в семье.

Таким образом, семья выступает залогом успешности обучения и развития ребенка.

Список литературы:

1.

Шнейдер Л.Б. — Семейная психология; Издательства: Академический проект, Деловая книга,

2007.

2.

Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М.:2001.

3.

Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.:2000.



В раздел образования