Автор: Шипулина Татьяна Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ №5 "Звездочка"
Населённый пункт: п. Власиха Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие в подготовительной группе по физическому развитию с элементами логоритмики "Ловкие котята"
Раздел: дошкольное образование
Организация организованной образовательной деятельности в
подготовительной к школе группе по физическому развитию детей с
элементами логоритмики «Ловкие котята»
Цель: развивать и укреплять физическое, речевое и психическое
здоровье детей.
Задачи:
- Закреплять навыки ориентировки в пространстве и координации,
выразительности движений, чувства ритма.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, физические
качества.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Продолжать работу над дыхательной гимнастикой: развивать навык
плавного длительного выдоха, развивать силу голоса.
- Совершенствовать общую и ручную моторику, зрительно-моторную
координацию.
- Развивать навык снятия психомышечного напряжения.
- Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в
подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать направленное воображение.
Оборудование:
1. Конус - 4 шт. 2. Парашют - 1 шт.
Ход занятия;
Организационный момент.
Инстр. физ. : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное
занятие. К нам на занятие пришла логопед Наталья Сергеевна.
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Приглашаю вас в
веселое, увлекательное путешествие. И путешествовать сегодня будут не
ребята, а котята.
Одни, два ,три повернись
Ребята в котят превратись!
Путешествовать мы отправимся на автомобиле.
Логоритмика «Автомобиль»
У машины есть капот (тонким голосом, руки вперед)
Багажник (низким голосом, руки за спину)
Вверху потолок, стучим громко тук-тук-тук
Тихо тук-тк-тук.
Внизу пол руки превращаем в щетки,
Подметаем пол произносим звук Ш…Ш…Ш
Как двери работают у машины?
Проверяем произносим звук А…(руки согнуты в локтях перед грудью)
Проверяем дворники произносим чик…чик…чик…(руки в согнуты в
локтях , влево –вправо)
И заводим мотор со звуком Р…Р…Р…
2. Основная часть
Проводит инструктор. физ. Ходьба под бубен с разными заданиями,
корригирующая ходьба –«Кошки» на носочках руки вверх, «Мышки»- на
пяточках, руки за спиной.
Бег по кругу. Медленный. Быстрый. Медленный. Ходьба. Перестроение
в колонну по два с продвижением вперед. Размыкаем колонну назад и в
сторону. Поворот кругом. Проводит физ. инструктор.
Логопед : Ребята мы с вами приехали на полянку
Логоритмика « Жили были два кота.»
Жили-были, жили-были, жили-были 2 кота (идут в одну сторону)
8 лапок, 8 лапок, 8 лапок, 2 хвоста . (идут в другую сторону)
Жили-были, жили-были, жили-были 2 кота (идут в одну сторону)
8 лапок, 8 лапок, 8 лапок, 2 хвоста . (идут в другую сторону)
Подрались между собой п-ш –ш-ш…рыжые коты (кисти рук у лица
изображают усы)
Подрались хвосты трубой п-ш-ш-ш… рыжые коты (кисти рук у лица
изображают усы)
А еще 4 глаза (идут вперед)
А еще 4 уха (идут назад)
Рыжые усы (кисти рук у лица изображают усы).
Инструктор физ.: Котята любят веселится на полянке…» (Прежде чем
порезвиться котятам на полянке, необходимо разомкнуться влево).
(Проводится ОРУ инструктором по физкультуре под муз. «Танец черных
котов и белых кошек»)
- упражнение «Какой котик выше…».
И.п.- сед на пятках
1- Руки поднять вверх (изображаем лапки), встав на колени, потянуться
вверх (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
-упражнение «Кошка сердится»
И.п.-на четвереньках
Попеременно выгибаем спину вверх-выдох, вниз-вдох. Контролируем
дыхание.
-упражнение «Царапки»
И.п. -на четвереньках
1-2 поднимаем и опускаем правую руку вверх
3-4 поднимаем и опускаем левую руку вверх
-упражнение «Кошка сердится»
И.п.-на четвереньках
Попеременно выгибаем спину вверх-выдох, вниз-вдох
-упражнение «Кошка потягивается»
И.п.- присед на пятках
Руками тянемся вперед, перебирая пальчиками.
- «Большая кошка»
И.п.-сидя на пятках, руки подальше впереди. Поднимаемся на стопы
(тело образует угол 90 градусов), подтягиваемся руками к ногам. При помощи
рук поднимаемся по ногам вверх.
Логопед:
Очень любят наши кошки
С парашютом поиграть немножко!
Пришла пора поиграть котятам…(выносят парашют)
Игра «Жмурка»
Логопед: сейчас считалкой выберем «Жмурку»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел котик погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
(выбирают ведущего и завязывают ему глаза платком. Он – «Жмурка».
После этого, «Жмурку» отводят в центр парашюта. Перед тем как начать
игру, «Жмурку» поворачивают вокруг себя несколько раз и ведут с ним
диалог). Например, такой:
—Где стоишь?
—У столба!
—Что продаешь?
—Квас!
—Лови мышей, а не нас!
Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает
под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки,
сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке»
увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» —
заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край
парашюта нельзя.
«Ловкие котята»
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно
покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по
парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с
парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников, она требует
большой командной работы и активного взаимодействия.
3.Заключительная часть.
Логоритмика «Гномик Ик и гномик Ищ» На холме стоит дом. В доме
жил кот. У кота был рот, нос, лоб, живот, хвост. Левый глаз у него был
зелёный и правый глаз тоже зелёный. На шее кот носил бант. Вешал его на
гвоздь.
Однажды к дому кота пришли два брата волшебника ИК и ИЩ.
Волшебник ИК был маленький и ласковый. Он превратил холм в холмик. На
нём построил … (домик). В домике стал жить … (котик). У котика был …
(лобик, ротик, носик, животик, хвостик). Один глазик был зелёненький,
другой - зеленоватый. Котик носил … (бантик) и вешал его на … (гвоздик).
Волшебник ИЩ был очень большой и серьёзный. Он превратил холм в
… (холмище). На нём построил … (домище). В нём стал жить … (котище). У
котища был … (ротище, носище, лбище, животище, хвостище). Были у него
зелёные … (глазища).
Вот какой был котище. На шее котище носил... (бантище).
Вешал его на … (гвоздище).
Однажды кот, котик и котище отправились ловить рыбу. Коту попались
карась и лещ. Скажи, кто попался на крючок котика? А кто попался на обед
котища?
Подумай, что делает со словами брат ИК?
А что делает брат ИЩ?
Вставайте в круг. У меня есть мячик. Мы его будем друг другу
передавать и называть слова с хвостиком ИК.
А это, что такое? Это мячище. Мы будем называть слова с хвостиком
ИЩ.
Если кто не правильно назовет, мы будим топать, а если правильно
хлопать.
В волшебной стране все предметы и слова превращаются в маленькие и
огромное.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Одни, два, три повернись
Котята в ребят превратись!
Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Вы все были молодцы!