Напоминание

Посмотри - что происходит?


Автор: Турлюк Наталья Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1905 Дошкольное отделение 1
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: НОД по развитию экспериментально – опытнической деятельности детей подготовительной группы
Тема: Посмотри - что происходит?
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по развитию экспериментально – опытнической деятельности детей подготовительной группы «Посмотри, что присходит?» Цель: Формирование представлений о превращении твердого вещества в мягкое. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать любознательность, воображение. Задачи: Расширять представления детей о химических свойствах окружающего мира. Познакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, растворение и т.д.). Развивать навыки исследования, умения анализировать наблюдаемые явления, формулировать выводы. Закреплять опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в команде, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей. Материал: лед, парафин, плитка, металлическая кружка, таз с холодной водой. Ход Ребята, сегодня мы отправляемся в нашу лабораторию, которую создали в нашей группе. — Что такое лаборатория? Дети; Это место, где проводят опыты… — Кем, вы будете? Дети; лаборантами . Чтобы начать проводить опыты, вспомним правила поведения в лаборатории. Каждый из лаборантов их должен выполнять: Внимательно слушать старшего лаборанта. Не шуметь, не мешать, друг другу выполнять, все задания. Соблюдать правила безопасности.
Приготовились: -1,2,3,4,5 Вокруг себя верчусь, в лаборанта превращусь.. Пройдите, пожалуйста, к столам, возьмите кусочек льда. Как только вы его взяли, что происходит? (начал таять). От чего так происходит? (от теплоты рук). Попробуйте сломать? Возьмите лед и посмотрите через него на свой палец? Что скажите, лед какой? (лед прозрачный) Молодцы! Теперь возьмите рядом на тарелочке другой кусочек. Они похожи? Что это такое вы знаете? Не знаете, а я знаю – это парафин. Какой парафин? (твердый, непрозрачный и т.д.) Как вы думаете, может ли парафин стать жидким. Давайте вспомним: что мы делали со льдом, чтобы он превратился в воду? (нагревали). А как нагревали? (ладошками) Пробуйте, нагреть парафин ладошками, получается? (нет) Скажите, руки у вас горячие? (теплые) Верно, теплые. Почему же тогда парафин не тает? Кто скажет? Дети: мало тепла, руки не достаточно горячие. Как же нам быть. Если руками не получается. Может, есть что – то, что может быть еще горячее? Дети: солнце, огонь,плитка. Ну, солнце на улице, а вот плита у нас есть. Она очень горячая!
Что будем делать дальше? Дети: нагревать. Отлично, давайте нагреем парафин, а чтобы он не пролился, поместим его в железную кружку. Дети наблюдают за плавлением парафина, пока он не растает. — Что теперь в кружке? Дети: жидкость — А откуда взялась жидкость, кто может объяснить? Дети: Парафин после нагревания стал жидким. Молодцы! Предлагаю отдохнуть. В круг скорее дружно встанем. Разминка; Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) Ребята, теперь вы знаете, что твердое может превратится в жидкое. — как сделать, чтобы он опять стал твердым? Дети: охладить.
Правильно, чтобы жидкий, горячий парафин стал твердым его нужно охладить. Как это сделать? Вы знаете? Высказывания детей. Нужно взять холодную воду и влить туда горячий парафин. — Что происходит с жидкостью? Дети: Стала остывать, поменяла цвет, собралась в одно целое. Молодцы, все, верно, предлагаю потрогать парафин, каким стал. Дети: Был парафин жидким, теперь стал твердеть. Вывод: Горячее нагревает – холодное остужает. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Твёрдое – жидкое». Если предмет «твердый», то вы хлопаете в ладощки, а если «жидкий» — топаете ногами.. Например: ( брусок – вода; кирпич – чай; камень – молоко; лед – сок; пенал – коктейль; и т.д.). Молодцы. Ребята! Время наше подошло к концу. Нам пора возвращаться в группу, скажем нашим друзьям до свидания, до новых встреч. Произнесем наши слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись». Итог. Что нового мы узнали? Как мы к этому пришли? Какие были трудности? Ребята, теперь вы знаете, что, твердое может превратиться в жидкое, а жидкое в твердое.


В раздел образования