Напоминание

Недостатки речи у детей младшего возраста, пути их устранения


Автор: Власова Светлана Алексеевна
Должность: ввоспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 10 " Брусничка"
Населённый пункт: город Салехард, ЯНАО
Наименование материала: статья
Тема: Недостатки речи у детей младшего возраста, пути их устранения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребёнок вырос

гармонично развитым – был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил,

чтобы был успешным, чтобы у него всё получилось.

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в

дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с

развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в

целом. В младшем возрасте большое значение имеет воспитание звуковой

культуры речи: при чтении стихов нужно научить малышей произносить их не

спеша, чётко выговаривая каждое слово. У детей есть привычка ставить

ударения на рифмующихся словах, поэтому воспитатель особенно точно

должен расставить логические ударения и добиваться, чтобы и дети

произносили стихотворения правильно, отчеткой и внятной дикции зависит

полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь-

источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.

Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают

трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин: ребенок много

болеет и часто отсутствует в детском саду, совсем не посещает дошкольное

учреждение и т.д. С такими детьми, как правило, требуется индивидуальная

работа. И в этом большую помощь своим детям могут оказать родители. В

настоящее время существует масса популярной литературы, которая дает

возможность родителям организовать занятия с ребенком дома. Занимаясь с

ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители

нередко предлагают ему ответить на вопросы по содержанию текста,

пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на

картинке. Дети справляются с этим заданием, но допускают речевые ошибки. В

этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему

возможность закончить высказывания, а затем указать на ошибки, дать

образец. В норме к четырем годам ребенок становится инициативным и

компетентным собеседником, он стремится к расширению своих контактов с

людьми, его речевые успехи очевидны близким взрослым и посторонним

людям. На этом фоне трудности, в развитии речи у детей с речевыми

нарушениями становятся, особенно заметны и требуют внимательного и

чуткого отношения со стороны окружающих.

Дети, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого

общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание

речи и активная речь – развивается постепенно. Становление речевого

общения ребёнка со взрослым начинается с эмоционального общения. Оно

является основным содержанием взаимоотношений взрослого и ребёнка в

подготовительный период развития речи. Ребёнок отвечает улыбкой на улыбку

взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним, на звуки,

произнесённые взрослым. Он как бы заражается эмоциональным

состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса.

Ребёнок в три года хорошо понимает взрослого, понимает рассказ, не

сопровождаемый демонстрацией предметов, иллюстраций, с интересом

слушает знакомую сказку без показа иллюстраций. Он с удовольствием

вспоминает о недавних событиях из его жизни, поэтому в повседневном

общении с малышом необходимо побуждать его рассказывать о празднике,

прогулке.

Недостатки речи у детей

младшего возраста, пути их

устранения.

консультация для родителей



В раздел образования