Автор: Богданов Андрей Николаевич Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "Восяховская СОШ "ОЦ" Населённый пункт: с. Восяхово, Ямало-Ненецкий автономный округ Наименование материала: Презинтация Тема: Признаки делимости на 9, на 3 Раздел: среднее образование
НА 9 И НА 3
Урок математики в 6 классе
Богданов А. Н.
Спасибо!
А. П.
Конфорович
«МАТЕМАТИКА УСТУПАЕТ СВОИ
КРЕПОСТИ ЛИШЬ СИЛЬНЫМ И
СМЕЛЫМ»
Устный счет:
1.
2.
Выберите числа кратные 2:
А.
26948752; Б. 2564769;
В.45866981; Г. 32155121.
3.
Выберите числа кратные 5:
А. 3545621; Б. 201560;
В. 5214566; Г. 2545655.
4.
Выберите числа кратные 2 и 5
одновременно:
А. 5855458; Б. 4562120;
В. 2555855; Г. 7454522;
1. Вычислите:
А)
1)
2)
Б)
23584071:3 =
2. Вычислите:
А)
1)
2)
Б)
79301241:9=
3.Вычислите:
А)
1)
2)
3)
Б)
1) 29301419:9=
2)
29301419:3=
Признак делимости на 3,
на 9
Алгоритм:
Сложить все цифры участвующие в
записи числа;
Полученную сумму разделить на 3 или
на 9.
Если сумма делится без остатка, то
число кратно 3 или 9, если с остатком,
то число не делится на 3 или на 9.
1.Среди чисел 3156408, 666,85413,
521836, 158409, 3236, 111111, 555,
3003003, выясните какие числа делятся
на 3, какие на 9?
2.Есть ли числа , которые делятся и
на 3 и на 9 одновременно? Почему?
3. Вместо звездочки поставьте цифру
так, чтобы получилось число кратное
3: 24568*; 9785*21; 77*.
4. Вместо звездочки поставьте цифру
так, чтобы получилось число кратное
9: 24568*; 9785*21; 77*
РЕШЕНИЕ:
1) Сложим известные цифры числа:
2+4+5+6+8= 15
2) Найдем ближайшее к нему число (числа)
кратное 3:
15, 18, 21, 24, 27…
3) Найдем разность найденного числа и
полученной суммы:
15-15=0; 21-15=6; 27-15=12…
18-15=3; 24-15=9;
4) Из всех полученных чисел нам подходят
только однозначные: 0; 3; 6.
ЗНАЧИТ: вместо * можно подставить:
0; 3; 6
.
ОТВЕТ 3
:
ОТВЕТ 4:
24568* : 3 24568* : 9
* это 0; 3; 6.
* это 3.
9785*21 : 3 9785*21 : 3
* это 1; 4; 7.
* это 4.
77* : 3 77* : 3
* это 1; 4; 7.
* это 4.
Самостоятельная работа:
№62
ОТВЕТ: