Автор: Магдалинова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МО ДИНСКОЙ РАЙОН БДОУ № 9
Населённый пункт: ст. Нововеличковская
Наименование материала: Квест "До свидания, лето"
Тема: Современные педагогические технологии
Раздел: дошкольное образование
Квест игра «До свидания, лето»
Подготовила: Магдалинова Г.С.
Данная квест игра представляет собой путешествие по станциям. В
путешествии принимают участие две команды ребят из подготовительных
групп и болельщики. В данной игре интегрируются следующие
образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное ,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель : создать эффективные условия для полноценного и целостного
развития личности ребенка. Укрепить физическое и психологическое
здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для закрепления знаний детьми о лете.
Сформировать у детей потребность правильно употреблять в
собственной речи притяжательные местоимения.
Развивающие:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами,
активизировать словарь детей, умение делать выводы.
Воспитательные:
Продолжать способствовать воспитанию самостоятельности,
инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитание
навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Продолжать воспитывать доброжелательность между детьми при
совместной коллективной работе.
Оздоровительные:
Осуществлять адаптацию дыхания и организма в целом к физической
нагрузке посредством общей тренировки, осуществлять повышение
тонуса.
Оборудование: спортивный инвентарь, цветная и белая бумага, ножницы,
простые и цветные карандаши, клей, краски, клеенка ( на стол если дети
рисуют красками), тарелки для обрезков, ватман, 1 большой пазл
(распечатанный самостоятельно).
Ход мероприятия:
2 группы делятся на команды по 10 человек в каждой (каждая команда тн.
Паровоз заранее придумывает себе название и определяет капитана команды)
«паровозам» вручаются готовые эмблемы , маршрутные листы по количеству
станций, плюс план маршрут. При выполнении задания на посещенной
станции «паровозику» вручается один элемент от общего пазла, который
команды собирают весь и в конце следования по прибытии на станцию
«прибытия» две команды, два «паровоза» складывают один общий пазл на
тему лета.
Станции:
«Станция отправления» (получают эмблемы, маршрутные листы, план
схему).
«Музыкальная» (каждой командой исполняется песня про лето,
подготовленная заранее).
«Спортивная» (на этой станции встречаются два «паровоза» и
устраивается между ними эстафета).
«Творческая» (рисуют, лепят, делают аппликации все, что душе угодно,
воспоминания о лете).
«Загадочная» (вынимают из шкатулки загадки и отгадывают).
« Станция прибытия» ( собираются все и складывают один общий
пазл).
Начало и приветствие команд может быть таким:
Добро пожаловать гости дорогие!
Веселья Вам, да радости желаем,
Давно мы Вас ждем поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем.
Объяснить деткам суть путешествия и пожелать успехов в выполнении
заданий.