Автор: Иванова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 239 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Образовательный маршрут для детей редко посещающих образовательную организацию
Тема: "Образовательный маршрут для старшей группы на Пенчик Дину"
Раздел: дошкольное образование
Образовательный маршрут для старшей группы на Пенчик Дину
Формирование математических представлений
Дата
Материалы
Примерное распределение
программного материала
1 неделя
сентябр
я
Игры: «Угадай цифру на
ощупь», «Выполни
движение»,
«Что мы делаем?»,
игра на развитие внимания
«Сделай как у меня»,
игра на развитие мышления
«Подбери слова
противоположного
значения»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
рисунки с изображением
геометрических фигу
«Найди закономерность»
стр.1,
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Закреплять навыки счета в
пределах 5, совершенствовать
умение различать и называть
плоские и объемные
геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник; шар, куб,
цилиндр).Уточнить представление
о последовательности частей
суток:
утро, день, вечер, ночь.
2неделя
сентябр
я
Игры: «Что перепуталось?»
игра с мячом,
«Продолжай!»,
«Капитан и корабль!»,
игра на развитие внимания
«Расставь как было!»,
игра на развитие мышление
«Логические задачи»
(см. приложение)
Раздаточный материал:
картинка «Объедини
нарисованные предметы в
группы», стр.2
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Упражнять в счете и
отсчитывании предметов в
пределах пяти с помощью
различных анализаторов
(на ощупь, на слух).
Совершенствовать умение
двигаться в заданном направлении
и определять его словами: вперед,
назад, направо, налево.
3 неделя
Игры: «Цифры на кубиках»,
Упражнять в счете и
сентябр
я
«Сделай цифру»,
игра на развитие внимания
«Дорисуй!»,
игра на развитие мышления
«Логические задачи»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Найди
закономерность», стр.3
А. И. Савенков
«Маленький
исследователь».
отсчитывании предметов в
пределах пяти с помощью
различных анализаторов
(на ощупь, на слух).
Совершенствовать умение
ориентироваться в рабочих
тетрадях (крупная клетка).
4 неделя
сентябр
я
Игры:
«Рисуем и угадываем!»,
«Подбери пары»,
игра на развитие внимания
«Кто спрятался?»,
игра на развитие мышления
«Объясни в чем неясность
ситуации (на
стихотворении)»
(см. приложение).
Раздаточный материал: 5
одинаковых полосок разной
длины и одинаковой
ширины.
Совершенствовать навыки счета в
пределах 5, учить понимать
независимость результата счета от
качественных признаков
предметов (цвета, формы и
величины). Упражнять в
сравнении пяти предметов по
длине раскладывать их в
убывающем и возрастающем
порядке, обозначать результаты
сравнения словами: самый
длинный, короче, еще короче,
самый короткий.
1 неделя
октября
Игры: «Найди свою
цифру»,
«Правильно ли это?»,
народная игра «Корабль
плывет!»,
игра на развитие внимания
«Срисовывание по
клеточкам», игра
на развитие мышления
«Найди лишнее слово»,
(см. приложение)
Раздаточный
материал: картинка
«Дорисуй картинки так,
чтобы они были
одинаковыми», стр.4,
А.И. Савенков
«Маленький
Учить составлять множество из
разных элементов, выделять его
части, объединять их в целое
множество и устанавливать
зависимость между целым
множеством и его частями.
Закреплять представления о
знакомых плоских
геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник,
прямоугольник) и умение
раскладывать их на группы по
качественным признакам (цвет,
форма, величина).
Совершенствовать умения
определять пространственное
направление относительно себя:
вперед, назад, слева, справа,
исследователь».
сверху, внизу.
2 неделя
октября
Игры: «Назови и выложи»,
«Пронумеруй предметы»,
игры на развитие внимания
«Самые внимательные!»,
«Что звучало?»,
игра на развитие мыщления
«Назови слова»
(см. приложение).
Демонстрационный
материал: наборное
полотно,
6 карандашей (плоскостные
изображения) разного цвета
и длины.
Учить считать в пределах 6,
показать образование числа 6 на
основе сравнения двух групп
предметов, выраженных
соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение
сравнивать до шести предметов по
длине и раскладывать их в
возрастающем и убывающем
порядке, результаты сравнения
обозначать словами: самый
длинный, короче, еще короче,
самый короткий. Закреплять
представления о знакомых
объемных геометрических
фигурах и умение раскладывать
их на группы по качественным
признакам (форма, величина).
3 неделя
октября
Игры: «Какая цифра
убежала?», «Определи
соседнюю», игры на
развитие внимания
«Повтори за мной!»,
«Слова»,
игра на развитие мышления
«Назови одним словом!»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Проведи каждого
героя по лабиринту», стр.5
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Учить считать в пределах 7,
показать образование числа 7 на
основе сравнения двух групп
предметов, выраженных числами
6 и 7. Продолжать развивать
умение сравнивать до шести
предметов по ширине и
раскладывать их в убывающем и
возрастающем порядке,
результаты сравнения обозначить
словами: самый широкий, уже,
еще уже, самый узкий.
Продолжать учить определять
местоположение окружающих
людей и предметов относительно
себя и обозначать его словами:
впереди, сзади, слева, справа.
4 неделя
октября
Игры: «Назови имя
цифры»,
«Нарисуй столько же»,
«Что мы делаем?»,
игра на развитие внимания
«Кто это?»,
игра на развитие мышления
«Говори правильно!»
(см. приложение).
Продолжать учить считать в
пределах 7 и знакомить с
порядковым значением числа 7,
правильно отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?»,
«На каком месте?» Продолжать
развивать умение сравнивать до
шести предметов по высоте и
раскладывать их в убывающем и
Демонстрационный
материал: иллюстрации с
изображением деятельности
детей или взрослых в разное
время суток.
Раздаточный материал:
наборы березок разной
высоты (7 шт.).
возрастающем порядке,
результаты сравнения обозначать
словами: самый высокий, ниже,
еще ниже, самый низкий.
Расширять представления о
деятельности взрослых и детей в
разное время суток, о
последовательности частей суток.
1 неделя
ноября
Игры: «Догадайся и
напиши цифру!»,
«Что изменилось?»,
игры на развитие внимания
«Угадай, где стучит дятел!»,
«Командир!»,
игра на развитие мышления
«Определи понятие»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Нарисуй вторую
часть рисунка», стр.6,
А. И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Учить считать в пределах 8,
показать образования числа 8 на
основе сравнения двух групп
предметов, выраженных
соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете
предметов в пределах 7 по
образцу и на слух.
Совершенствовать умение
двигаться в заданном направлении
и обозначать его словами: вперед,
назад, направо, налево.
2 неделя
ноября
Игры: «Опиши цифру»,
«Обозначь порядок
цифрами», игра на развитие
внимания «Слушаем слова»,
игры на развитие внимания
«На стол! Под стол!
Стучать!», «Собираем
урожай!», игра на развитие
мышления «Сравнение
предметов»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Найди
закономерность в
расположении фигур», стр.7
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Учить считать в пределах 9,
показать образования числа 9 на
основе сравнения двух групп
предметов, выраженных
соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о
геометрических фигурах 9круг,
квадрат, прямоугольник,
треугольник), развивать умение
видеть и находить в окружающей
обстановке предметы, имеющих
форму знакомых геометрических
фигур. Продолжать учить
определять свое местоположение
среди окружающих людей и
предметов, обозначать его
словами: впереди, сзади, рядом,
между.
3 неделя
ноября
Игры: «Найди такую же»,
«Подбери пары», игры на
развитие внимания
Познакомить с порядковым
значением чисел 8 и 9, учить
правильно отвечать на вопросы
«Нос-пол-потолок», «Умеет
ходить или нет?», игра на
развитие мышления
«Четвертый – лишний!»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Повтори линии
по образцу», стр.9,
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
«Сколько?», «Который по счету?»,
«На каком месте?» Упражнять в
умении сравнивать предметы по
величине (до 7 предметов),
раскладывать их
В убывающем и возрастающем
порядке, обозначать результаты
сравнения словами: самый
большой, меньше, еще меньше,
самый маленький. Упражнять в
умении находить отличия в
изображениях предметов.
4 неделя
ноября
Игры:
«Укрась цифрами!»,
«Выполни движения»,
«Наоборот!», игра на
развитие внимания
«Съедобное –
несъедобное!», игра на
развитие мышления
«Подбери признак!»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Что сначала,
что потом», стр. 11,
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Познакомить с образованием
числа 10 на основе сравнения двух
групп предметов, выраженных
соседними числами 9 и 10, учить
правильно отвечать на вопрос
«Сколько?» Закреплять
представления о частях суток
(утро, день, вечер, ночь) и их
последовательности.
Совершенствовать представления
о треугольнике, его свойствах.
1 неделя
декабря
Игры:
«Узнай цифру на ощупь»,
«Правильно ли это?»
«Капитан и кораблик», игра
на развитие внимания
«Летает, прыгает, плавает»,
игра на развитие мышления
«Предмет – действие!»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка
«Определи, где какая тень
должна быть!», стр.12,
А.И. Савенков,
«Маленький
исследователь».
Совершенствовать навыки счета
по образцу и на слух в пределах
10. Закреплять умение сравнивать
8 предметов по высоте и
раскладывать их в убывающей и
возрастающей
последовательности, обозначать
результаты сравнения словами:
самый высокий, ниже, еще ниже,
самый низкий. Упражнять в
умении двигаться в заданном
направлении и обозначать его
соответствующими словами:
вперед, назад, налево, направо.
2 неделя
Игры: «Пронумеруй
Закреплять представление о том,
декабря
предметы!», «Подбери
пары», «Новоселье»
(вариант 2), игра на
развитие внимания
«Овощи и фрукты»,
игра на развитие мышления
«Смысловые ряды»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Найди
закономерность в
расположении
фигур», стр.12,
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
что результат счета не зависит от
величины предметов и расстояния
между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о
четырехугольнике на основе
квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять
пространственное направление
относительно другого лица: слева,
справа, впереди, сзади.
3 неделя
декабря
Игры: «Цифры на кубиках»,
«Правильно ли это?»,
«Игрушки и дни недели»,
игра на развитие внимания
«Запретное движение»,
игра на развитие мышления
«Вопрос – ответ!»
(см. приложение).
Демонстрационный
материал: мешочек с
желудями.
Раздаточный материал:
картинка «Найди лишнюю
фигуру!», стр.13,
А.И. Савенков,
«Маленький
исследователь».
Закреплять представления о
треугольниках и
четырехугольниках, их свойствах
и видах. Совершенствовать навык
счета в пределах 10 с помощью
различных анализаторов (на
ощупь, счет и воспроизведение
определенного количества
движений). Познакомить с
названиями дней недели.
4 неделя
декабря
Игры: «Найди такую же!»,
«Цифры на кубиках!»,
«Живая неделя», игра на
развитие внимания
«Собираем урожай!»,
игра на развитие мышления
«Найди пару!»
(см. приложение).
Раздаточный материал:
картинка «Найди
закономерность в каждом
ряду!», стр.14,
Учить сравнивать рядом стоящие
числа в пределах 10 и понимать
отношения между ними,
произвольно отвечать на вопросы
«Сколько?», «Какое число
больше?», «Какое меньше?», «На
сколько число… больше
числа…?», «На сколько число
меньше числа?» Продолжать
учить определять направление
движения, используя знаки –
указатели направления движения.
А.И. Савенков
«Маленький
исследователь».
Закреплять умения
последовательно называть дни
недели.
Развитие речи
Дата
Темы занятий
Примерное распределение
программного материала
1 неделя
сентября
«Мой любимый детский
сад!»
Познакомить детей с
обслуживающим персоналом
детского сада, учить составлять
описательный рассказ по плану,
активизировать словарь по теме.
2 неделя
сентября
«Золотая осень, в гости
тебя просим!»
Закрепить признаки осени, учить
описывать иллюстрации по плану,
активизировать словарь по теме:
«Осень».
3 неделя
сентября
«Грибное лукошко.»
Познакомить с названиями
грибов, учить отгадывать загадки;
составлять описательный рассказ
о грибах по плану, активизировать
словарный запас по теме «Грибы».
4 неделя
сентября
«Огород. Овощи.»
Закрепить названия овощей,
пересказ текста «Спор в огороде»,
активизировать словарь по теме:
«Овощи».
1 неделя
октября
«Сад. Фрукты.»
Закрепить название фруктов,
учить отгадывать загадки, учить
составлять описательный рассказ
по плану, активизировать словарь
по теме: «Фрукты».
2 неделя
октября
«Хлеб всему голова.»
Закрепить название хлебных
изделий, учить составлять рассказ
«Как выращивают хлеб» по плану,
активизировать словарь по теме:
«Хлеб».
3 неделя
октября
«Насекомые».
Закрепить название насекомых,
учить составлять рассказ по
таблице о пользе насекомых,
активизировать словарь по теме:
«Насекомые».
4 неделя
октября
«Перелетные птицы».
Повторить названия перелетных
птиц, учить составлять
описательный рассказ о пернатых
по таблице, активизировать
словарь по теме: «Перелетные
птицы».
1 неделя
ноября
«Дружная семья».
Учить отгадывать загадки о
членах семьи, составлять
описательный рассказ по таблице,
активизировать словарь по теме
«Семья».
2 неделя
ноября
«В царстве комнатных
растений».
Закрепить названия комнатных
растений, учить составлять
описательный рассказ о цветах по
таблице, активизировать словарь
по теме: «Комнатные растения».
3 неделя
ноября
«Одежда».
Закрепить названия одежды, учить
составлять описательный рассказ
по таблице, активизировать
словарный запас по теме:
«Одежда».
4 неделя
ноября
«Инструменты».
Повторить названия
инструментов, учить составлять
описательный рассказ по таблице,
активизировать словарь по теме:
«Инструменты».
1 неделя
декабря
«Посуда».
Закрепить название посуды,
выучить любую загадку о посуде
(из занятия), активизировать
словарь по заданной теме.
2 неделя
декабря
«Домашние животные и
птицы».
Закрепить названия домашних
животных и птиц, учить
отгадывать загадки, составлять
описательный рассказ по таблице,
активизировать словарь по теме.
3 неделя
декабря
«Дикие животные».
Систематизировать знания о
домашних животных, учить
составлять описательный рассказ
по таблице, активизировать
словарь по теме: «Домашние
животные».
4 неделя
декабря
«Здравствуй, зимушка -
зима!»
Закрепить признаки зимы, учить
составлять описательный рассказ
о зимнем времени года по
таблице, активизировать словарь
по теме:
«Здравствуй, зимушка – зима!»