Автор: Иврагимова Светлана Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МКОУ "В(С)ОШ №4 при ИК"
Населённый пункт: Мариинск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность"
Раздел: полное образование
Проектная деятельность на уроках английского языка в 7 классе.
1.Название:
Literary britain.
2. Участники проекта: учащиеся 7 класса
3. Цель: сформировать педставление о великих писателях и поэтов
Британии, Шотландии, Северной Ирландии.
4. Гипотеза: Изучение литературного творчества Британских авторов
способствует развитию кругозора.
5. Задачи:
создать творческие микрогруппы;
найти и изучить информацию по теме, используя поисковые системы,
учебную и художественную литературу;
выбрать необходимый материал;
создать 2-3 странички книги;
совместно создать книгу «Literary britain»;
представить книгу.
6. Планируемые результаты проекта:
Содержательные
В процессе работы над проектом учащиеся занимались
поиском информации,
работой с поисковыми системами, словарями, справочниками,
оценкой информационных источников и оценкой корректности
информации,
представлением результатов (создание презентаций).
Личностные
В процессе работы над проектом учащиеся осваивали навыки
самоорганизации,
контроля выполнения собственных планов,
соотнесения амбиций и возможностей,
взаимодействия с партнером.
7. Тип проекта: творческий, межпредметный.
8. Ход выполнения проекта:
этапы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Проблемно-
целевой
Знакомит учащихся с замыслом проекта,
мотивирует, помогает в постановке
целей.
Обсуждают предмет
исследования с учителем,
получают дополнительную
информацию, уточняют цели.
2. Разработка
сценария
Организует детей в группы, предлагает
идеи, распределяет роли в группах.
Устанавливают план действий,
формулируют задачи,
распределяют роли в группах.
3. Исследование
(практические
работы).
Наблюдает, косвенно руководит
деятельностью, консультирует.
Воплощают в жизнь
поставленные задачи,
анализируют информацию,
готовят материалы к
презентации.
4. Презентация
проекта.
Слушает, задает вопросы, оценивает
работу уч-ся, качество презентаций.
Демонстрируют проект.
5. Рефлексионный.
Подведение итогов работы, обсуждение,
высказывание пожеланий.
Анализируют полученные
результаты, участвуют в оценке
и самооценке.
9. Продукт проектной деятельности (результаты исследования) : Книга
(Презентация)
10.Критерии оценивания продукта проектной деятельности.
Оцените себя. А затем оцени товарищей по группе.
2 – выше среднего
1 – средний
0 – ниже среднего.
Оценочная таблица.
Показатели проявления
компетентности
(критерии оценивания)
Фамилии учащихся
Брызгалова
Гретова
Махнева
Толстых
Мархиева
Макринская
Чубревич
Янович
Василенкова
Учебно - познавательные (максимальное значение – 10)
1.Знание основных терминов и
фактического материала по теме
проекта
2. Умение ставить цель и
организовывать ее достижение, умение
пояснять свою цель
3.Умение организовывать
планирование, анализ, самооценку
своей учебно – познавательной
деятельности
4. Умение ставить познавательные
задачи и выдвигать гипотезы
5. Умение выступать устно или
письменно о результатах своего
исследования
Информационные (максимальное значение –6)
1. Владение навыками работы с
различными источниками информации:
книгами, учебниками, справочниками,
интернет
2. Умение самостоятельно искать,
извлекать, систематизировать,
анализировать, отбирать необходимую
информацию, организовывать,
преобразовывать, сохранять и
передавать ее
3. Овладение навыками использования
информационных устройств и
применение их для решения учебных
задач
Коммуникативные (максимальное значение –6)
1. Владение способами взаимодействия
с окружающими людьми, выступать с
устными сообщениями, уметь задавать
вопросы, корректно вести учебный
диалог
2. Владение грамотной, эмоциональной
и свободной речью, а так же владеть
разными видами речевой деятельности
(монолог, диалог, чтение, письмо)
3. Владение способами совместной
деятельности в группе, приемами
действий в ситуациях общения, умения
искать и находить компромиссы
Личностные (максимальное значение - 2)
1. Формирование основ экологической
культуры соответствующей
современному уровню экологического
мышления, развитие опыта оценочной
и практической деятельности в
жизненных ситуациях
ИТОГО:
Максимально возможное количество баллов: 24
Оценка “удовлетворительно”: от 10 до 15 баллов (42%)
Оценка “хорошо”: от 16 до 21 баллов (65%)
Оценка “отлично”: от 22 до 24 баллов (90%)
Предлагаем ввести штрафные баллы, к примеру, за несвоевременное выполнение
отдельных этапов проекта.