Напоминание

"Доброта"


Автор: Петелина Светлана Георгиевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: БОУ ДО г. Омска "ЦРТДиЮ "Амурский"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Доброта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска

«Центр развития творчества детей и юношества «Амурский»

Разработала:

Петелина Светлана Георгиевна, педагог-психолог

Конспект занятия

«Доброта»

для детей 5-6лет

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Лесенка радости»

предмет «Развитие эмоций»

Омск, 2017

Петелина Светлана Георгиевна,

педагог-психолог,

бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Омска

«Центр развития творчества детей и

юношества «Амурский»

spetelina@rambler

Сценарий занятия «Доброта согреет мир»

Информационная карта

Тема

«Доброта».

Возраст детей

5-6 лет.

Цель

Развитие эмоционального мира детей

дошкольного возраста, закрепление в

сознании детей понятия «доброта».

Задачи

З а к р е п и т ь

у м е н и я

пользоваться мимикой, пантомимикой

д л я

в ы р а ж е н и я

р а з л и ч н ы х

эмоциональных состояний.

Вызвать

эмоциональный

отклик на музыкальные фрагменты.

Расширить

словарь

детей

эмоциональной лексикой.

С ня ть

э м о ц и о н а л ь н о -

психическое и телесное напряжение.

Содействовать

стремлению детей совершать добрые

дела.

Оборудование и материалы

д и с к и

с

з а п и с я м и

музыкальных произведений;

н а б о р

к а р т о ч е к

с

и з о б р а ж е н и е м

р а з л и ч н ы х

эмоций;

словарь

эмоциональной

лексики;

набор игр, упражнений,

этюдов;

набор

ленточек

разного

цвета;

бумага;

юла.

Структура занятия

организационная

часть

(направлена

на

активизацию

деятельности группы),

о с н о в н а я

ч а с т ь

(направлена на реализацию цели

и

задач

занятия

(определяется

содержанием занятия)),

заключительная

ч а с т ь

(направлена

на

закрепление

п ол ож и т е л ь н о го

э ф ф е к т а ,

с т и м у л и р у ю щ е г о

и

упорядочивающего психическую

и физическую активность детей,

приведение

в

равновесие

их

эмоционального

со стояния,

улучшение

самочувствия

и

настроения).

Форма проведения занятия

игровой тренинг

Методы и приемы

м и м и ч е с к а я

и

пантомимическая гимнастика;

музыкотерапия;

специальные

п р и ё м ы ,

направленные

на

повышение

сплочения

группы,

развития

навыков общения, способности к

эмоциональной децентрации.

В качестве отдыха используется

психогимнастика,

состоящая

из

серии этюдов и игр.

Ход занятия:

1.

Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть,

давайте друг с другом поздороваемся. Скажем хором слово «здравствуйте»

сначала шепотом, затем обычным тоном, в конце громко крикнем.

упражнение

«Приветствие» (активизация деятельности, настрой на

занятие, установление теплой, доброжелательной атмосферы в группе)

Педагог: Вот мы с вами друг с другом и поздоровались, но мне очень

интересно узнать, с каким настроением вы пришли на занятие.

самодиагностика

эмоционального

состояния

(формирование

умения

оценивать свое состояние, уметь передать его словами, обогатить словарный

запас эмоциональной лексикой, закрепление в сознание детей умения слушать

не только себя, но и других)

Дети

выбирают

карточку,

соответствующую

их

эмоциональному

состоянию на данный момент (солнышко, плачущая тучка, грозное облако) и

объясняют свой выбор.

Педагог: Многие люди по утрам делают зарядку, а мы каждое занятие с

вами начинаем с эмоциональной зарядки. Все готовы, тогда начинаем.

Эмоциональная зарядка.

1. Тренировка мимики лица через выражение эмоционального состояния.

Под песню шоу–группы «Улыбка» «Трамвай» дети должны надуть щеки –

сдуть щеки; надуть щеки и хлопнуть ладошками по щекам; сделать глаза

большими – закрыть глаза; нахмурить брови – поднять их вверх; наморщить

нос – сделать нос красивым; открыть рот; показать язык, изобразить с помощью

мимики Бабу–ягу; показать как она сердиться (руки в упираются в бока, на лице

злое выражение); показать какая Баба–яга противная (изображение на лице

чувства отвращения); повернуться друг к другу; улыбнуться; поздороваться за

руку,

погладить

друг

друга

по

голове,

обняться,

сказать

громко

«Привет»;

передать привет по кругу; в обратном направлении передать комплимент.

2. Отработка основных эмоций (эмоциональных состояний) - радость,

гнев,

обида,

грусть,

страх,

удивление;

формирование

умения

выражать

основные

эмоции,

развитие

эмоциональности:

скорости,

силы

и

яркости

эмоциональных реакций.

Под песню шоу–группы «Улыбка» «Колыбельная для Москвы» детям

предлагается потянуться, положить голову на ладошки, потянуться, положить

голову на ладошки в другую сторону, рассердиться, затопать ногами, застучать

кулаками, сделать сердитое лицо, обидеться, надуться, отвернуться, заплакать,

закрыть лицо руками, испугаться, удивиться, улыбнуться.

2. Основной этап.

Тактильное

упражнение

«Лучик»

(развитие

тактильных

ощущений,

снятие

эмоционального

напряжения,

формирование

чувства

доброты

через

элементы

внушения

(заряжение

добротой

через

солнечные

лучики)).

Педагог:

Пока

мы

с

вами

делали

зарядку,

к

нам

в

окошко

заглянул

солнечный

лучик.

Давайте

его

поймаем

и

прижмем

к

себе

(дети

ловят

в

ладошки воображаемый лучик, прижимают ладошки с лучиком к груди). Лучик

погладил нас по голове, лобику, носику, щечкам, бородке, шейке, плечикам,

ручкам,

ножкам,

погладил

животик

(ладошкой

дети

нежно

гладят

себя

по

называем

частям

тела).

Лучик

согрел

нас

своим

теплом,

своей

добротой.

Давайте отпустим лучик к маме солнышку (дети в сторону окна выпускают из

ладошек воображаемый лучик).

Упражнение

«Дождик»

(снятие

эмоциональной

напряженности,

избавление от отрицательных эмоций).

Педагог: Улетел лучик к маме солнышку, и сразу затянуло небо тучами,

пошел дождь (дети затопали ногами сначала тихо, потом все громче, громче,

громче), загремел гром (хлопают в ладоши сначала тихо, потом все громче,

громче, громче). Заканчивается дождь (дети хлопают и топают все тише, и

тише, и тише). Закончился дождь (дети прекратили топать и хлопать)

Упражнение

«Доброе

солнышко»

(формирование

доверительных

отношений,

формирование

чувства

доброта

через

элементы

внушения

(заряжение добротой через солнечные ручки – лучики)).

Педагог:

Закончился

дождь,

и

опять

на

небе

выглянуло

солнышко.

Давайте сделаем с вами солнышко из наших ручек. Я протяну ладонь, а вы все

подойдете ко мне, положите свои ладошки на мою ладонь и назовете или свое

имя, или имя, которое вам нравится, или

то, как вам нравится, чтобы вас

называли.

Посмотрите,

какое

теплое,

большое,

доброе

солнышко

у

нас

получилось, оно всех нас заряжает добром. Сейчас я посчитаю до трех, вы

уберете свои ручки–лучики и убежите на свои места.

Упражнение «Хрустальный шарик» (подведение детей к мысли о

хрупкости доброты, о трудности ее удержания, о необходимости бережного

отношения к своей доброте, доброте других людей,

о необходимости и

желании формировать у себя данное чувство и стараться не потерять его

никогда).

Педагог:

Солнышко

нас

всех

зарядило

своей

добротой,

давайте

поделимся друг с другом добротой, передадим доброту друг другу. Но помните,

что

добро

очень

хрупкое,

оно

как

стекло,

его

легко

разбить,

поэтому

передавайте

добро

осторожно,

смотрите

не

уроните,

не

разбейте

(дети

протягивают

ручки

ладошками

вверх

и

передают

друг

другу

по

кругу

оранжевый шарик,

сплетенный из ниток с ленточками нежного пастельного

тона,

когда

шарик

возвращается

к

педагогу

дети

переворачивают

ладошки

тыльной стороной и осторожно стараясь не уронить шарик прижимая ручки

близко друг к другу опять передают шарик, пока он снова не вернется к

педагогу).

Упражнение «Я дарю добро» (развитие умения и желания делиться

своей добротой с окружающими, не забывая ни про кого, получать радость от

того, что ты кому – то сделал что – то приятное).

Педагог: А теперь давайте передадим добро тому, кому захотим.

Педагог раскручивает юлу и называет имя ребенка, кому он дарит свое

добро, названный ребенок берет юлу, раскручивает ее и называет следующего

ребенка, кому он дарит добро и так далее пока не будут названы все дети.

Самодиагностика

своего

состояния

(формирование

способности

соотносить

свое

настроение,

свое

состояние,

свое

самочувствие

с

определенным цветом).

Педагог:

После

того

как

мы

подарили

друг

другу

доброту,

давайте

посмотрим какого цвета у вас стало настроение.

Происходит выбор цветной карточки – соответствующий настроению,

самочувствию

ребенка

на

данный

момент

(цвета

карточек:

черная,

серая,

красная,

желтая,

белая,

оранжевая,

фиолетова,

голубая,

розовая;

карточки,

содержащие по два, три цвета (пример сочетания черно–белая, красно–розово–

оранжевая и т. д.)).

Упражнение

«Плохое

поведение»

(коррекция

нежелательного

поведения).

Педагог: Вы все выбрали яркое, радостное настроение, но откуда у нас

здесь появилось черная карточка. Не знаете? А я знаю. Иногда вы ведете себя

плохо, капризничаете, вредничаете, деретесь. Бывает такое? А давайте с вами

избавимся от плохого поведения. Протяните свою левую ручку, а я положу на

нее ваше плохое поведение (скомканный кусок газеты). Посмотрите, какое оно

не красивое, страшное, а как тяжело его держать. Устала у вас ручка? Так

давайте быстрее избавимся от такого поведения, давайте его выкинем (дети

сминают кусок газеты и выбрасывают его в ведро). Вот мы и избавились от

плохого поведения, но надо оставаться добрыми, хорошими, послушными не

только сейчас и сегодня, а завтра и послезавтра и всегда в этом нам помогут

волшебные ленточки.

Релаксационное упражнение «Волшебная ленточка» (формирование

у детей чувства добра, веры в то, что они самые лучшие, самые послушные,

самые добрые дети на свете).

Звучит лирическая музыка.

Педагог:

Положите

ленточку

к

себе

на

коленочки.

Погладьте

ее.

Почувствуйте, какая она теплая. От ленточки становятся теплыми наши ручки,

ножки, животик, а вместе с теплом по всему телу разливается доброта. Теперь

вы стали добрыми, вы слушаетесь маму, папу, бабушку, дедушку, ни с кем не

ругаетесь, не ссоритесь, не деретесь, не кусаетесь, не обзываетесь. Вы добрые,

хорошие, послушные дети. Чувствуете, какие вы добрые?

А наше с вами занятие подошло к концу. Давайте то добро, которое мы с

вами получили на занятии, заберем с собой домой.

3. Итоговый этап.

П р о щ а н и е .

И г р а

« В ол ш е б н ы й

к л уб о к »

(закрепление

положительного эффекта, улучшение самочувствия и настроения).

Педагог: Пожалуйста, встаньте в круг. У меня в руках волшебный клубок

доброты

(клубок

ниток

пастельного

цвета),

передавая

клубочек

по

кругу,

разматывайте его, держитесь за ниточку, не выпускайте ее из рук, а клубочек

передавайте

дальше.

Передавая

клубок,

скажите,

что

вам

больше

всего

понравилось на занятии, что вы узнали, чему вы научились (клубок проходит по

кругу и возвращается к педагогу, дети держатся за размотанную ниточку).

А

теперь

каждый

оторвите

себе

ниточку,

это

необычная

нитка,

это

ниточка доброты, заберите эту доброту с собой домой. И когда вы на кого-

нибудь рассердитесь, достаньте свою ниточку, погладьте ее, почувствуйте ее

теплоту, доброту, вспомните как приятно и хорошо быть добрым и, поверьте

мне, ваша злость исчезнет, растворится и никогда к вам не вернется, потому что

вам не захочется больше ни на кого сердиться, не захочется совершать злые

поступки, а захочется быть всегда добрыми и отзывчивыми детьми.

До свидания. До следующего занятия.



В раздел образования