Автор: Яковенко Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад №32
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мы здоровыми растем"
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка «Мы здоровыми растем»
Возраст детей: 5-6 лет
Цели:
Формирование положительной мотивации к выполнению основных режимных
моментов.
Закрепление и развитие основных гигиенических навыков
Воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью, его сохранению и
укреплению.
Оформление:1) На доске, в центре- рисунки детей на тему: режим дня, зарядка,
закаливание ит.д.2) Вокруг рисунков расположены схемы: «Режим дня», «Соблюдай
правила гигиены», « Вредным привычкам – нет!» 3)Круглые часы со стрелкой.
4)В верху доски из вырезанных букв - «Мы здоровыми растем»
Оборудование: магнитофон; схемы таблиц, предметы гигиены (расческа, мыло, зубная
щетка и паста, полотенце);
Предварительная работа: 1) Нарисовать с детьми рисунки по данной теме.
2) Разучить упражнения для физкультминутки.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «Утро, здравствуй»
Воспитатель:
Здравствуйте! Так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми.
- А кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»?
(Ответы детей)
- Для чего человеку нужно здоровье? (Ответы детей)
-
Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье? (Ответы детей)
1
Ребенок: Ходим в группу мы «Ромашка»,
Расцветая день за днем
Потому что в группе нашей
Очень дружно мы живем!
2Ребенок: Вместе весело играем,
Занимаемся, поем.
Свои силы укрепляем,
Потому не устаем!
Воспитатель: Каждый день наш детский сад
Встретить рад своих ребят
Здесь их любят, понимают,
Развиваться помогают!
Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»
3Ребенок: Вам хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам!
4Ребенок:
Утром мы свою зарядку
Выполняем по порядку
Кто «лисичка»,а кто «зайка»
Ну-ка, делай! Не зевай-ка!
Воспитатель: Утренняя гимнастика – самый первый шаг на пути укрепления вашего
здоровья. Запомните самое главное правило: зарядку нужно делать постоянно и занятий не
прерывать. Тогда увеличивается сила мышц, организм меньше утомляется.
5Ребенок:
После сна гимнастика
Тоже обязательна.
Чтоб проснуться, потянуться,
Снова стать внимательным!
6Ребенок:
Здесь у нас «тропа здоровья»
Необычный это коврик.
Широко шагают ноги
По большущей по дороге
Топают тихонько ножки
Да по маленькой дорожке.
Звучит фонограмма песни «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Вот все говорят: «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»
- А как надо закаляться? (Ответы детей)
7Ребенок:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной…
8Ребенок:
Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно.
9Ребенок:
Мы полощем горло дружно,
Ножки вымыть тоже нужно.
Руки мыть перед едой
Надо с мылом и водой.
10Ребенок:
Вы поверьте, закаляться
Нам совсем, совсем не лень!
Мы все эти процедуры
Выполняем каждый день
Звучит фонограмма песни «Гиподинамия»
Воспитатель: Хорошо закаляться,
Но нужно и физкультурой заниматься!
11Ребенок: Не болеем и не смотрим хмуро,
А весельем светятся глаза.
Помогает в этом физкультура
С ней и спортом мы навек друзья!
12Ребенок:
Кто смотрит на вещи уныло и хмуро,
Пусть примет наш добрый совет -
Получше, надежней дружи с физкультурой!
В ней бодрости вечный секрет!
Воспитатель: Русский народ давно подметил, что физические нагрузки, упражнения и
движение полезны для здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и ваше
хорошее настроение! Звучит бодрая музыка
13Ребенок:
Игровые переменки
Ждем всегда мы с нетерпеньем
Тут и шутки, тут и сказки
И полезное движенье!
14Ребенок: Любим мы физкультминутки
Очень нам они нужны!
Отвлекаться от занятий
Мы, конечно же, должны.
Воспитатель: Сейчас у нас физкультминутка!
Встали быстренько все в круг. Справа - друг! И слева – друг!
Проводится физкультминутка под музыку
Воспитатель: А еще быть здоровыми нам помогает Режим дня.
- Как вы думаете, что же это такое «Режим дня» и для чего он нужен? (Ответы детей)
- Режим- это распорядок дня. Надо только правильно распределить свое время – сколько и
на что? Это и будет твой режим дня.
А правильно его составить тебе пока помогут родители.
15Ребенок: Если хочешь быть здоровым,
Помни твердо, что режим
Людям всем необходим!
Воспитатель: Нужно вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться; соблюдать
режим питания (обязательно завтракать, обедать и ужинать); гулять нужное количество
времени.
Соблюдай свой режим дня! И ты многое сможешь успеть: погулять, помочь по дому,
почитать, заняться любимым делом.
Звучит фонограмма песни «Мы за чистоту»
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Соблюдай правила гигиены»
Воспитатель: Знаете ли вы, что такое «правила гигиены»?
Это правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровыми!
Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей)
– Правильно! А вы любите умываться?
Как правильно надо умываться и мыть руки? (Ответы детей)
– На грязной коже находится множество микробов, которые только и ждут, чтобы попасть
внутрь организма через любую трещинку или царапину. А если ты случайно потрешь
глаза грязными руками, ты можешь занести туда инфекцию.
Воспитатель: Какие же предметы нужны для того, чтобы соблюдать
правила личной гигиены? (Ответы детей)
- А сейчас вы расскажете, для чего нужен каждый из этих предметов личной гигиены.
Дети по очереди берут со столика по одному из предметов и рассказывают о нем
( расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, платяная щетка).
Воспитатель: Особое внимание нужно уделять зубам! Это очень важное правило
гигиены. Как вы думаете, для чего надо чистить зубы? (Ответы детей)
- На зубах скапливаются микробы, которые питаются остатками пищи, застрявшими
между зубами и разрушают зубы.
Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина.
Для зубов полезны сырые твердые овощи и фрукты.
Полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы.
А вот много сладкого для зубов вредно!
Воспитатель обращает внимание детей на плакат « Вредным привычкам – нет!»
Воспитатель: Что такое привычка? Это действие, которое человек выполняет, даже не
задумываясь. Есть привычки, полезные для здоровья, например, утренняя зарядка, чистка
зубов, умывание. А есть привычки, вредные для здоровья. Какие вы знаете вредные
привычки? (Ответы детей)
Воспитатель: Есть и другие вредные привычки: брать в рот несъедобные предметы,
грызть ногти, сосать палец.
Вы согласны, что это вредные привычки? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Это не просто некрасиво выглядит. В рот могут попасть вредные микробы,
а от этого легко можно заболеть; разными предметами можно поранить десны или
случайно проглотить их, даже можно задохнуться.
16Ребенок: Скажите же «Нет!» всему, что вредно!
Ответьте же «Да!» всему, что полезно!
17Ребенок:
Как хорошо здоровым быть!
С физкультурою дружить!
Будем правильно питаться
И болезней не бояться!
Воспитатель: Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Литература: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Т.Г.Карепова.