Напоминание

Все профессии важны, все профессии нужны


Автор: Ядне Юлия Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ Тазовская школа-интернат
Населённый пункт: ЯНАО п.Тазовский Тазовский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Все профессии важны, все профессии нужны
Раздел: начальное образование





Назад





Цель:
ознакомить воспитанников с профессиями в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
1. Расширение детских представлений о мире профессий и людях труда. 2. Развитие коммуникативных способностей и умения работать в группе.
Форма внеклассного мероприятия:
игровая.
Оборудование:
 Компьютер  Проектор для показа презентации.  Иллюстрации различных профессий.  Посадочные билеты  Жетоны  Карточки с заданиями
Ход мероприятия

Воспитатель 1
(
встречает детей у дверей):
- Дорогие дети! Сегодня мы отправляемся на самом современном самолете по миру профессий, ведь выбор профессии это выбор будущего. Но перед тем как отправится в полет, мы должны подняться на борт самолета, поэтому прошу вытянуть из моих рук билет, на котором стоит номер вашего посадочного места. Прошу занять места согласно вашим билетам. Ну вот, наш «Билетный жребий» разделил вас на четыре команды. И так дети вы готовы отправиться вместе со мной по интереснейшему миру – миру профессий? (ответ детей). Я прошу устроиться на своих местах по удобней, пристегнуть импровизированные ремни, чтобы чувствовать поддержку друг друга – взяться за руки. И так, мы взлетаем! (на экране появляется взлетная полоса, звучит звук взлета самолета) .

Воспитатель 2:
- Дети, я еще раз приветствую вас на борту самолета, который летит по миру профессий, сегодня мы с вами постараемся вспомнить, узнать и закрепить все о профессиях, постараемся не только разобрать профессии, которыми наполнен наш мир, но представить себя в будущем, ведь выбор профессии – выбор будущего. За правильные ответы на конкурсах, вы будете получать жетоны, команда, набравшая наибольшее количество жетонов победит в сегодняшнем полете.
Воспитатель 1: -
Давай те же вспомни, что же такое профессия? ПРОФЕССИЯ (от латинского professio), - работа, деятельность, требующая подготовки, учения.
Воспитатель 1:
- Зачем профессия нужна человеку? (Чтобы зарабатывать деньги). Верно, работа является обычно источником существования. Но работа нужна еще и для того. Чтобы человек мог заниматься любимым, интересным делом.
Воспитатель 2:
- Дети, куда это мы прилетели? Отгадайте загадку и тогда мы познакомимся с первой профессией. Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель 2:
Верно. А кто такой повар? (Это человек, который варит борщ, котлеты и т.д.) ПОВАР – это специалист по приготовлению пищи.
Ребенок 1:
Дайте
повару
продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
Ребенок 2:
Жарит, парит и печёт – Вот пирог, вот каша… И за то ему почёт, Благодарность наша!
Показать пантомимой (моем руки, вытираем насухо полотенцем их, одеваем колпак, халат, берем посуду, венчик и начинаем месить тесто (масло, насыпаем 1 стакан муки, 3 яйца, 1 стакан сахара , формируем печенье, ставим в духовку)
Воспитатель 1:
- вот и следующая остановка. Где это мы остановились? Отгадайте загадку и тогда мы познакомимся с второй профессией. Она шьет одежду ни на что несмотря, Все ее знают, ведь она …..(швея)
Воспитатель 1:
Верно. А кто такая швея? ( Швея шьёт одежду) Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток. Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда.
Пальчиковая гимнастика:
Вышивает, шьёт иголка, Пальцу больно, пальцу колко, А напёрсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Говорит иголке: "Шей! А колоться ты не смей!" Левая ладошка раскрыта, в правой - воображаемая игла. Игла "шьёт" и задевает кончик указательного пальца левой руки. Делают такое движение, будто надевают напёрсток. Вновь "шьют". Грозят указательным пальчиком правой руки.
Воспитатель 2:
- вот и третья остановка. Отгадайте загадку и мы познакомимся и с этой профессией. – Кто пасёт оленей? Правильно. Пастух-оленевод.
Ребенок 3:
Мой отец – оленевод! В ясный день осенний Даже издали найдёт Он своих оленей.
Знает множество примет, Посвист или слово, На тропе отыщет след Вожака любого. Если в землю бьёт олень Острыми рогами, Значит, будет вьюжный день, Снег не за горами. Если фыркнет невзначай, Повернёт к овражку, Значит, поутру встречай На пути упряжку. И развеет бег саней Все твои печали, – Потому что мы друзей В тундре повстречали!
Воспитатель 1:
- А какие еще профессии вы знаете? (дети перечисляют). Давайте познакомимся с некоторыми из них (просмотр слайдов) А теперь приступаем к конкурсным испытаниям. Вот и мы пролетаем над
1

конкурсом
«Анаграммы-профессионалы». Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии. • рвач - (медицинский работник) • терка - (театральная и кино-профессия)  влеодено (пасет стадо)  ешяв (шьет одежду) • кулон - (веселая цирковая профессия) • марля - (разноцветный рабочий)
• томатголос - (зубной врач)
2 конкурс «Профессии – синонимы»
Задание: назвать иначе представителей предложенных ниже профессий. • педагог – (ответ: учитель, преподаватель) . • врач – (доктор, лекарь) . • стоматолог – (дантист, зубной врач) . • портной, портниха – (швец, швея) . • сторож – (охранник) . • воспитатель – (наставник) . • летчик – (пилот) . • шофер – (водитель) . • солдат – (боец, воин) .
3 конкурс «Кто, в чем силен».
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актер, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач
4 конкурс «Он – Она»
Задание: прочитать название профессии и написать соответственно в мужском или женском роде. • Он - медбрат, она - … (медбрат) • Он - доктор, она - … (доктор)
• Он - водолаз, она - … (водолаз) • Он - гимнаст, она - … (гимнастка) • Она - поэтэсса, она - … (поэт) • Он - штукатур, она - … (штукатур) • Он - повар, она - … (повар) • Он - портной, она - … (портниха)
5 конкурс «Покажи профессию»
Дети я попрошу выбрать из своей команды двух самых артистичных игроков, которые выйдут ко мне, их задачей будет показать вам пантомимой (то есть без звуков) профессию, а вы должны будете угадать. 6 конкурсное испытание игра: «Что лишнее?» Я буду называть предметы, необходимые повару для работы. А вы слушайте внимательно и постарайтесь услышать. Что лишнее. Воспитатель называет слова: (фартук, половник, кастрюля, метла, тарелка, шапка, нож, мука, молоток)
7 конкурс:

Тест «Кто, чем занимается?»
- У каждого на столе лежит листок с заданиями и карандаш. Постарайтесь правильно определить, кто, чем занимается, и подчеркните нужную профессию:  Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.  Корову доит: доярка, пастух, дворник.  Дом строит: маляр, строитель, слесарь.  Снег метёт: шофёр, лётчик, дворник.  Детей учит: библиотекарь, нянечка, учитель.  Рубашки шьёт: швея, сапожник, часовщик.  Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
 Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
8 конкурс: Задание «Кто так говорит?»
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:  «Кому добавки?» (повар).  «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).  «Большое спасибо за покупку» (продавец).  «Вам посылка, распишитесь» (почтальон).  «В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).  «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).  «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер)
9 конкурс: «Айболит»
(перевязать аккуратно палец)
10 конкурс: «Восстанови рифму»
- Последнее задание – восстановить стихотворение так, чтобы получилась рифма и смысл не потерялся. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Его будете договаривать вы по очереди, по цепочке, начиная с…Задание понятно? Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит….(машинист) Трактор водит….(тракторист) В школе учит нас ….(учитель) Строит здание ….(строитель) Стены выкрасил….(маляр) Доску выстругал…(столяр) В шахте трудится…(шахтер) В доме свет провел…(монтёр) В жаркой кузнице…(кузнец) Кто всё знает - …(молодец!)

Воспитатель:
- Вот и подходит к концу наш полет, прошу команды подсчитать заработанные жетоны (объявляется команда победителей). Дети, а мы же с вами печенье пекли в духовке, они, наверное, испеклись. А теперь поднимаемся опять на борт самолета, летим обратно домой. Наш самолет начинает снижение, прошу пристегнуть ремни безопасности, мы идем на посадку. Наше мероприятие подходит к завершению. Вам понравился наш полет? (дети отвечают) А что нового вы для себя узнали? - Итак, скажите мне, пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)


В раздел образования