Напоминание

Новая культурная практика в ДОУ


Автор: Жилинская Татьяна Владимировна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ Верхнепашинский детский сад №8
Населённый пункт: п. Верхнепашино
Наименование материала: Детский мастер - класс
Тема: Новая культурная практика в ДОУ
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕРХНЕПАШИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8»

Заведующая Жилинская Татьяна Владимировна

Актуальность

Организация

взаимодействия

педагогов

с

родителями

воспитанников

является

одним

из

наиболее

сложных

направлений

в

деятельности

ДОУ.

Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценностей.

Если для педагогов важно, как организована деятельность группы (режим,

обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо –

как “вписывается” и в режим, и в реализацию программы их ребенок.

Признание приоритета семейного воспитания требует совершенно иных

отношений

семьи

и

дошкольного

учреждения.

Новизна

этих

отношений

определяется понятиями “сотрудничество” и “взаимодействие”.

Сотрудничество

это

“общение

на

“равных”,

где

никому

не

принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие

представляет

собой

способ

организации

совместной

деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции

(восприятия) и с помощью общения.

Такой формой организации взаимодействия взрослых и детей в нашем

учреждении

стала

культурная

практика

«Детский

мастер

класс»,

где

родители

совместно

с

ребёнком

проявляют

творчество

и

фантазию

по

изготовлению

различных

поделок,

а

ребёнок

делится

своим

опытом

с

другими воспитанниками самостоятельно.

Полагаем, что сегодня можно говорить о положительных результатах

взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: детский

сад

имеет

достаточно

высокий

рейтинг

среди

родителей

и

других

дошкольных

образовательных

учреждений,

родители

поддерживают

педагогов и откликаются на наши предложения и начинания. А педагоги

других дошкольных учреждений используют наш опыт и обращаются к нам

за помощью и советом.

ДЕТСКИЙ МАСТЕР – КЛАСС

В

федеральном

государственном

образовательном

стандарте

дошкольного

образования

определены

целевые

ориентиры

на

этапе

завершения

дошкольного

образования,

в

частности,

ребёнок

проявляет

инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Мы искали

практики,

при

реализации

которых

возможно

получить

т акой

образовательный

результат,

как

проявление

детской

инициативы

и

самостоятельности.

На курсах повышения квалификации в г. Красноярске

нас познакомили с такой практикой как «Детский мастер – класс». Эту

практику мы апробировали в условиях нашего детского сада и сегодня мы

представляем практику, реализуемую в МБДОУ Верхнепашинский детский

сад №8 «Детский мастер – класс как способ достижения образовательных

результатов:

инициативности

и

самостоятельности».

Данная

практика

реализуется в рамках стратегии развития образования Енисейского района.

В нашем детском саду 2 разновозрастные группы. Данная практика стала

популярной в разновозрастной

группе детей 4-7 лет. Первоначально мы

заметили, что дети, независимо от возраста, научившись чему - то новому,

делятся опытом с другими воспитанниками группы. Мы решили на этом

сыграть. Было определено, что ребенок, который проводит мастер – класс,

является – Мастером, а дети которые принимают участие – Умельцами. Была

изготовлена одежда для Мастеров и Умельцев.

Количество детей стать мастерами с каждым днем увеличивалось, в

связи с этим была создана и оформлена доска выбора. Каждый день,

на

утреннем сборе, исходя из образовательного заказа группы, дети определяют

количество мастер – классов на день, но не более трех. Каждый мастер

размещает свою работу на доске выбора, рядом со своим фото.

В

течение

дня

воспитанники

группы,

в

соответствии

со

своими

интересами, размещают свои фотографии на доске выбора

в кармашек

мастер - класса, на который они хотят пойти.

Первоначально

детский

мастер

класс

проводился

1

раз

в

неделю.

На

данный момент, они проводятся почти каждый день и по нескольку мастер –

классов. Хотим отметить, что каждый воспитанник группы, хотя бы один

раз, выполнял роль Мастера.

За 3,5 месяца в нашем детском саду прошло более 50 мастер – классов.

Дети проводят мастер – классы не только по изготовлению поделок, но и

обучают Умельцев: играть в шашки, инсценировать сказки, потешки и т.д.

После проведения каждого мастер – класса дети презентуют продукты

своей

деятельности

своим

сверстникам,

а

для

родителей

оформляется

выставка работ в приемной.

Для проведения детского мастер – класса используем все пространство

нашего детского сада.

В ходе реализации этой практики дети приобрели опыт в публичных

выступлений; выступали со своими детскими инициативами, почувствовали

себя

успешными

и

значимыми;

стали

ответственными;

проявляли

самостоятельность.

Так

же

хочется

отметить,

что

дети,

для

проведения

мастер – классов, стали искать информацию в различных источниках: от

родителей, из книг, Интернета.

Родители получили возможность выполнять совместные действия с

детьми, увидели своего ребенка в новом свете, испытали гордость за него.

Так

же

считаем,

это

не

только

позволяет

вовлечь

родителей

в

образовательный

процесс,

но

и

сплачивает

семью

(многие

задания

выполняются совместно).



В раздел образования