Напоминание

"Лесные друзья"


Автор: Янчук Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Когалым ХМАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Лесные друзья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

К

ОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО

-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОБЛАСТИ

«

СОЦИАЛЬНО

-

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ

»

(

НРАВСТВЕНННОЕ

ВОСПИТАНИЕ

)

В

СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ

Т

ЕМА

:«Л

ЕСНЫЕ

ДРУЗЬЯ

»

Номинация: НОД (или образовательная ситуация)

Воспитатель: Янчук Е.П.

г.Когалым,2015г

Тема: «Лесные друзья»

Вид занятия: социально-коммуникативное

Цель: Обогатить

знаниями

об

окружающем

мире,

спо собствовать

нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о

доброте, милосердии, дружбе, культуре общения;

Программное содержание:

1.Обучающие задачи:

1.1. Моделировать проблемные ситуации и их решения.

1.2. Учить детей анализировать положительные и отрицательные поступки при

помощи наводящих вопросов, составлять небольшие рассказы.

2.Развивающие задачи:

2.1. Формировать интерес к общению со взрослым.

2.2. Создавать нравственные основы личности ребенка.

2.3. Пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности;

2.4.Развивать

познавательный

интерес,

внимание,

память,

воображение,

образное мышление.

2.5.Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.

3.Воспитывающие задачи:

3.1.Воспитывать доброжелательные отношения отношение к окружающим, друг

к другу;

3.2.желание помочь в трудную минуту;

3.3.проявлять сочувствие.

4.Оздоровительные задачи:

4.1.Создать

условия

для

сохранения

и

укрепления

здоровья

детей,

с

нятие

мышечного напряжения с помощью физ.минутки .

Словарная

работа:

Совершенствовать

отчетливое

произнесение

слов

и

словосочетаний; активизировать детей словами: добро пожаловать, извините,

пожалуйста, простите, будьте добры.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы:

С.Я. Маршак «Урок вежливости»;

И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»;

«Заюшкина избушка» русская народная сказка;

В. Осеевой «Волшебное слово»;

- Беседа с детьми о хороших и плохих поступках;

- обыгрывание различных ситуаций из жизни;

- чтение стихов о вежливых словах.

Материал

к

занятию:

слайды

с

изображением

поляны

и

гномика,

Дидактическая

игра

«Что

такое

хорошо,

что

такое

плохо»;

словесная

игра

«Лепестки

вежливых

слов»;

3

гелевых

шариков;

два

конверта

с

играми;

магнитофон, аудиозапись; мультимидийного оборудования;

Планируемый

результат: Дети умеют использовать в речи вежливые слова,

относятся доброжелательно друг к другу. Активно участвует

в обсуждении

вопроса: что такое хорошо и что такое плохо, отвечают на вопросы, проявляют

интерес к участию в совместной игре.

Форма организации образовательной деятельности: путешествие на лесную

поляну.

Методы

и

приемы:

использование

художественного

слова,

музыкального

сопровождения,

Игровые:дидактическая

игра:«Что

такое

хорошо,

что

такое

плохо»,

«Волшебные лепестки»

Словесные:

проблемная

ситуация,

указания,

объяснения,

поощрение,

напоминание.

Наглядные: показ презентации.

Практические:психогимнастика,

ходьба

по

дорожке

с

припятствием,

физ.минутка.

Структура ООД

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Психогимнастика: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся,

И все скажем: Доброе утро!

А теперь потрем свои ладошки и повернемся к

своему

соседу,приложим

свои

ладошки,

чувствуете

тепло?

Да.

Вот

и

мы

с

вами

поделились своей добротой и теплом.

Воспитатель рассматривает группу.

-Ребята, как вы думаете, что нового появилось у

нас в группе?

-Подумайте, что может лежать в коробке?

-Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит

(Воспитатель

открывает

коробку,

достает

диск).

этой

коробке

находится

диск.

Как

вы

думаете, что на диске может быть записано?

-Интересные

рассуждения,

а

лучше

включим

магнитофон и послушаем запись.

я вам предлагаю присесть на стульчики.

(воспитатель

включает

запись.

Звучит

звуковое письмо).

Звучит голос гномов:

Всем, всем, всем кто нас

слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном

лесу.

К

нам

пришла

беда-

когда

мы

играли,

нечаянно

перепутали

картинки

с

плохими

и

хорошими

поступками

и

с

тех

пор

мы

перестали дружить, стали часто ссориться,

драться, забыли все вежливые слова. Если нам

не

помогут,

то

волшебный

лес

погибнет.

Помогите нам кто может!

Дети включаются в

игру

Дети обращают

внимание на коробку,

рассуждают, отвечают

на вопросы подходят к

коробке

Ответы детей

Дети садятся на

стульчики, с

интересом слушают

Предлагают варианты

решения ситуации.

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь

гномам?

- Как мы сможем помочь?

Организационно

-поисковый

вам

предлагаю

отправиться

в

волшебный

лес.

-Чтобы

нам

оказаться

в

волшебном

лесу

мы

должны

пройти

по

дорожке

препятствий

и

сказать

волшебные

слова:

Р а з - д ва - т р и

покружись и в волшебном лесу окажись.

(На

экране

появляется

гном

с

грустным

в ы р а ж е н и е м

л и ц а

( и с п о л ь з о в а н и е

компьютерных технологий)).

-Ребята, Посмотрите, какой грустный гномик,

давайте поздороваемся с гномом.

Гном приветствует ребят:

Здравствуйте

ребята!

Помогите

нам,

пожалуйста.

Я

отправим

вам

конверт

с

заданиями:

дверь

влетают

шарики,

на

них

привязан

мешочек, воспитатель открывает его).

-Да, здесь все картинки перепутаны, нам нужно

собрать

картинки

с

хорошими

и

плохими

поступками. Подойдите к столу.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что

такое плохо».

Беседа «Поступки».

-Ребята скажите, какие поступки изображены

на картинках?

-А почему вы так думаете?

-Ребята,

давайте

картинки-пазла

с

плохими

поступками

сложим

в

мешочек,

привяжем

к

шарикам

и

после

нашего

путеше ствия

выпустим шарики, чтобы они улетели и наши

лесные

гномики

больше

никогда

не

путали

плохие и хорошие поступки.

-Ребята, как вы думаете, а мы дружные ребята?

-Мы умеем с вами дружить!

-Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка. «Мы дружные ребята»

Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг

другу

Дети проходят по

ребристой доске,

перешагивают через

кочки, повторяют

слова и кружатся

вокруг себя.

Дети здороваются

Дети, подходят к

столам, собирают

картинки-пазлы

Дети описывают

картинки, составляя

небольшие рассказы

Мы ребята дошколята- идут по кругу

Никого не обижаем,-поварачиваются в круг и

погрозить пальчиком

Как заботиться, мы знаем. — обняли себя

Никого в беде не бросим, — повороты головой

вправо, влево

Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста

Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки

Будет радостно, светло. — покачивая руками.

-Ребята,

с

первым

заданием

мы

справились,

беремся за второе:

(достает лепестки и показывает детям).

-Гномики, что это?

Голос гномиков: Это разноцветные лепестки

от волшебного цветка. Мы не смогли собрать

цветок. Для того чтобы собрать этот цветок,

нужно

назвать

вежливые

слова,

но

мы

их

забыли.

Помогите

нам

собрать

волшебный

цветок.

-Ребята,

я

начну,

а

вы

продолжите.

Добро

пожаловать (кладет середину цветка на стол,

называя слово).

Дидактическая игра «Волшебные лепестки».

-Вот какой замечательный волшебный цветок

получился.

Я

думаю,

что

лесные

гномики

всегда будут помнить о хороших поступках и

вежливых словах.

-Ребята,

как

изменилось

настроение

у

гномиков? (на экране появляются все гномики

свеселыми лицами)

Как вы думаете, почему?

гномик:

Спасибо вам ребята за помощь. Мы

теперь никогда не будем ссориться, и драться,

и не будем обижать друг друга.

Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это

мы хотим подарить вам небольшие сувениры,

веселые смайлики.

(Воспитатель

крепит

на

футболки

детям

смайлики).

Заключительная часть занятия.

А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на

танец.

Дети

с

инт е ре с ом

слушают задание.

Организация

самостоятельной

игровой деятельности.

Дети обращают

внимание на экран

Ответ детей: (стали

веселые, радостные)

Дети благодарят

гномиков

Произвольный танец

детей.

Дети прощаются.

Танец детей под песню «Настоящий друг» автор

М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.

-Давайте попрощаемся с гномиками

Рефлексивно-

корригирующий

Оценка путешествия

-Нам ребята пора вернуться в детский сад,

Вспомним волшебные слова:

Раз-два-три – покружись

И в детском саду окажись.

-

Вот мы и вернулись из путешествия в детский

сад. Я думаю, что вы запомнили хорошие сова

и будете применять их в своей жизни.

Давайте собираться на улицу, чтобы выпустить

шарик с плохими поступками

Дети делятся

впечатлениями о

совместной игровой

деятельности.



В раздел образования