Автор: Янчук Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: г. Когалым ХМАО
Наименование материала: конспект
Тема: "Лесные друзья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
К
ОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЛАСТИ
«
СОЦИАЛЬНО
-
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
»
(
НРАВСТВЕНННОЕ
ВОСПИТАНИЕ
)
В
СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ
Т
ЕМА
:«Л
ЕСНЫЕ
ДРУЗЬЯ
»
Номинация: НОД (или образовательная ситуация)
Воспитатель: Янчук Е.П.
г.Когалым,2015г
Тема: «Лесные друзья»
Вид занятия: социально-коммуникативное
Цель: Обогатить
знаниями
об
окружающем
мире,
спо собствовать
нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о
доброте, милосердии, дружбе, культуре общения;
Программное содержание:
1.Обучающие задачи:
1.1. Моделировать проблемные ситуации и их решения.
1.2. Учить детей анализировать положительные и отрицательные поступки при
помощи наводящих вопросов, составлять небольшие рассказы.
2.Развивающие задачи:
2.1. Формировать интерес к общению со взрослым.
2.2. Создавать нравственные основы личности ребенка.
2.3. Пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности;
2.4.Развивать
познавательный
интерес,
внимание,
память,
воображение,
образное мышление.
2.5.Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова.
3.Воспитывающие задачи:
3.1.Воспитывать доброжелательные отношения отношение к окружающим, друг
к другу;
3.2.желание помочь в трудную минуту;
3.3.проявлять сочувствие.
4.Оздоровительные задачи:
4.1.Создать
условия
для
сохранения
и
укрепления
здоровья
детей,
с
нятие
мышечного напряжения с помощью физ.минутки .
Словарная
работа:
Совершенствовать
отчетливое
произнесение
слов
и
словосочетаний; активизировать детей словами: добро пожаловать, извините,
пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы:
С.Я. Маршак «Урок вежливости»;
И.Г. Семеренко «Веселая школа вежливых наук»;
«Заюшкина избушка» русская народная сказка;
В. Осеевой «Волшебное слово»;
- Беседа с детьми о хороших и плохих поступках;
- обыгрывание различных ситуаций из жизни;
- чтение стихов о вежливых словах.
Материал
к
занятию:
слайды
с
изображением
поляны
и
гномика,
Дидактическая
игра
«Что
такое
хорошо,
что
такое
плохо»;
словесная
игра
«Лепестки
вежливых
слов»;
3
гелевых
шариков;
два
конверта
с
играми;
магнитофон, аудиозапись; мультимидийного оборудования;
Планируемый
результат: Дети умеют использовать в речи вежливые слова,
относятся доброжелательно друг к другу. Активно участвует
в обсуждении
вопроса: что такое хорошо и что такое плохо, отвечают на вопросы, проявляют
интерес к участию в совместной игре.
Форма организации образовательной деятельности: путешествие на лесную
поляну.
Методы
и
приемы:
использование
художественного
слова,
музыкального
сопровождения,
Игровые:дидактическая
игра:«Что
такое
хорошо,
что
такое
плохо»,
«Волшебные лепестки»
Словесные:
проблемная
ситуация,
указания,
объяснения,
поощрение,
напоминание.
Наглядные: показ презентации.
Практические:психогимнастика,
ходьба
по
дорожке
с
припятствием,
физ.минутка.
Структура ООД
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся,
И все скажем: Доброе утро!
А теперь потрем свои ладошки и повернемся к
своему
соседу,приложим
свои
ладошки,
чувствуете
тепло?
Да.
Вот
и
мы
с
вами
поделились своей добротой и теплом.
Воспитатель рассматривает группу.
-Ребята, как вы думаете, что нового появилось у
нас в группе?
-Подумайте, что может лежать в коробке?
-Давайте подойдем, посмотрим, что в ней лежит
(Воспитатель
открывает
коробку,
достает
диск).
-В
этой
коробке
находится
диск.
Как
вы
думаете, что на диске может быть записано?
-Интересные
рассуждения,
а
лучше
включим
магнитофон и послушаем запись.
я вам предлагаю присесть на стульчики.
(воспитатель
включает
запись.
Звучит
звуковое письмо).
Звучит голос гномов:
Всем, всем, всем кто нас
слышит. Мы лесные гномы живем в волшебном
лесу.
К
нам
пришла
беда-
когда
мы
играли,
нечаянно
перепутали
картинки
с
плохими
и
хорошими
поступками
и
с
тех
пор
мы
перестали дружить, стали часто ссориться,
драться, забыли все вежливые слова. Если нам
не
помогут,
то
волшебный
лес
погибнет.
Помогите нам кто может!
Дети включаются в
игру
Дети обращают
внимание на коробку,
рассуждают, отвечают
на вопросы подходят к
коробке
Ответы детей
Дети садятся на
стульчики, с
интересом слушают
Предлагают варианты
решения ситуации.
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь
гномам?
- Как мы сможем помочь?
Организационно
-поисковый
-Я
вам
предлагаю
отправиться
в
волшебный
лес.
-Чтобы
нам
оказаться
в
волшебном
лесу
мы
должны
пройти
по
дорожке
препятствий
и
сказать
волшебные
слова:
Р а з - д ва - т р и
покружись и в волшебном лесу окажись.
(На
экране
появляется
гном
с
грустным
в ы р а ж е н и е м
л и ц а
( и с п о л ь з о в а н и е
компьютерных технологий)).
-Ребята, Посмотрите, какой грустный гномик,
давайте поздороваемся с гномом.
Гном приветствует ребят:
Здравствуйте
ребята!
Помогите
нам,
пожалуйста.
Я
отправим
вам
конверт
с
заданиями:
(В
дверь
влетают
шарики,
на
них
привязан
мешочек, воспитатель открывает его).
-Да, здесь все картинки перепутаны, нам нужно
собрать
картинки
с
хорошими
и
плохими
поступками. Подойдите к столу.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что
такое плохо».
Беседа «Поступки».
-Ребята скажите, какие поступки изображены
на картинках?
-А почему вы так думаете?
-Ребята,
давайте
картинки-пазла
с
плохими
поступками
сложим
в
мешочек,
привяжем
к
шарикам
и
после
нашего
путеше ствия
выпустим шарики, чтобы они улетели и наши
лесные
гномики
больше
никогда
не
путали
плохие и хорошие поступки.
-Ребята, как вы думаете, а мы дружные ребята?
-Мы умеем с вами дружить!
-Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка. «Мы дружные ребята»
Все мы дружные ребята, — руки на плечи друг
другу
Дети проходят по
ребристой доске,
перешагивают через
кочки, повторяют
слова и кружатся
вокруг себя.
Дети здороваются
Дети, подходят к
столам, собирают
картинки-пазлы
Дети описывают
картинки, составляя
небольшие рассказы
Мы ребята дошколята- идут по кругу
Никого не обижаем,-поварачиваются в круг и
погрозить пальчиком
Как заботиться, мы знаем. — обняли себя
Никого в беде не бросим, — повороты головой
вправо, влево
Не отнимем, а попросим. — дай, пожалуйста
Пусть всем будет хорошо, — взявшись за руки
Будет радостно, светло. — покачивая руками.
-Ребята,
с
первым
заданием
мы
справились,
беремся за второе:
(достает лепестки и показывает детям).
-Гномики, что это?
Голос гномиков: Это разноцветные лепестки
от волшебного цветка. Мы не смогли собрать
цветок. Для того чтобы собрать этот цветок,
нужно
назвать
вежливые
слова,
но
мы
их
забыли.
Помогите
нам
собрать
волшебный
цветок.
-Ребята,
я
начну,
а
вы
продолжите.
Добро
пожаловать (кладет середину цветка на стол,
называя слово).
Дидактическая игра «Волшебные лепестки».
-Вот какой замечательный волшебный цветок
получился.
Я
думаю,
что
лесные
гномики
всегда будут помнить о хороших поступках и
вежливых словах.
-Ребята,
как
изменилось
настроение
у
гномиков? (на экране появляются все гномики
свеселыми лицами)
Как вы думаете, почему?
гномик:
Спасибо вам ребята за помощь. Мы
теперь никогда не будем ссориться, и драться,
и не будем обижать друг друга.
Наш лес станет еще красивее и зеленее. За это
мы хотим подарить вам небольшие сувениры,
веселые смайлики.
(Воспитатель
крепит
на
футболки
детям
смайлики).
Заключительная часть занятия.
А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на
танец.
Дети
с
инт е ре с ом
слушают задание.
Организация
самостоятельной
игровой деятельности.
Дети обращают
внимание на экран
Ответ детей: (стали
веселые, радостные)
Дети благодарят
гномиков
Произвольный танец
детей.
Дети прощаются.
Танец детей под песню «Настоящий друг» автор
М. Пляцковский, композитор Б. Савельев.
-Давайте попрощаемся с гномиками
Рефлексивно-
корригирующий
Оценка путешествия
-Нам ребята пора вернуться в детский сад,
Вспомним волшебные слова:
Раз-два-три – покружись
И в детском саду окажись.
-
Вот мы и вернулись из путешествия в детский
сад. Я думаю, что вы запомнили хорошие сова
и будете применять их в своей жизни.
Давайте собираться на улицу, чтобы выпустить
шарик с плохими поступками
Дети делятся
впечатлениями о
совместной игровой
деятельности.