Автор: Мусаева Заира Набидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 72"
Населённый пункт: г.Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД "В гости к мастерице"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 72»
Конспект НОД
«В гости к мастерице»
Старшая группа
Подготовила: воспитатель
Мусаева З.Н.
Цель:
Воспитывать
патриотизм,
гордость
за
свой
народ.
Приобщать
к
культуре Дагестана, закрепить знания детей о гончарном искусстве, кистевой
росписи
белым
ангобом.
Продолжать
знакомить
с
приемами
балхарской
росписи.
Оформление – гончарный круг (жюлла), балхарские кувшины, тарелки,
игрушки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие к балхарским
мастерицам. А чем знаменит аул Балхар?
Дети: Балхарские мастерицы делают кувшины, тарелки, игрушки из глины.
Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте мы отправимся к в
гости?
(ответы детей).
Воспитатель: А вот нет, сегодня мы отправимся на волшебном ковре-
самолете, которые соткали нам дагестанские мастерицы. Садитесь на ковер,
мы отправляемся в полет. Наш ковер поднимается, что вы видите внизу?
Дети: Под нами наши горы, реки, сады и пастбища.
Воспитатель: Мы поднимаемся высоко в горы, посмотрите, как красив наш
Дагестан. Давайте споем песню.
Исполняется песня «Дагестан - Родина моя» (Ш.Шамхалов)
Воспитатель: Внимание, наш ковер совершает посадку. Мы прилетели в аул
Балхар.
(дети встают с ковра, проходят в дом. За гончарным кругом сидит мастерица,
тетушка Пати)
Мастерица. Ассаламу алейкум , гости дорогие! Откуда вы к нам приехали?
Дети: Мы прилетели на ковре-самолете из Махачкалы. Мы хотели бы узнать,
как делают кувшины из глины и лепят игрушки.
Мастерица. Я вам покажу и расскажу.
Это гончарный круг, называется жюлла, на него кладут кусочек глины, и
вращая круг делают кувшин. А вы знаете, что нужно сделать, чтобы кувшин
из мягкой глины стал твердым, как эти прекрасные кувшины?
Это печь для обжига
Дети (отвечают на поставленный вопрос).
Мастерица. Правильно, их надо высушить на солнце, а затем обжечь в печи
при очень высокой температуре. А затем расписать белым ангобом.
Дети: Мы учились рисовать такие узоры в детском саду.
Воспитатель: Тетушка Пати , хотите, чтобы дети показали свои работы.
(дети показывают свои рисунки и рассказывают, как называется тот или иной
узор.)
Мастерица. Молодцы ребята, вот в таких кувшинах хранится молоко и вода.
Воспитатель: А наши девочки могут с ними еще и потанцевать.
Девочки исполняют «Танец с кувшинами».
Воспитатель. Тетушка Пати, а не покажешь ли ты нам, как лепятся
игрушки?
Мастерица: Конечно, покажу
Показ способа лепки ослика и птицы.
Мастерица. А еще наши кувшины продаются на ярмарках.
Проводится подвижная игра «Ярмарка».
Воспитатель. Нам пора возвращаться, в детский сад. Спасибо, мы вечером
обязательно будем учиться лепить игрушки в детском саду.