Напоминание

"Контроль знаний"


Автор: Бедрина Ольга Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Белоярская СОШ №1"
Населённый пункт: пгт Белый Яр Сургутского района
Наименование материала: Итоговые проверочные работы по математике и окружающему миру, 2 класс. ("Школа России", "Перспектива")
Тема: "Контроль знаний"
Раздел: начальное образование





Назад




Проверочная работа по математике 2 класс III четверть

Ф.И.______________________________________

1. Найди значения выражений, записывая решение столбиком.

54-31 72+5 56+30 96-82

2. Найди значения выражений:12-8+6 11+7-9 6*3+2 19-20:4

3. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух

карандашей и одного ластика?

Карандаш –

5 рублей

Блокнот -

15 рублей

Ручка –

26 рублей

Ластик –

3 рубля

Фломастеры –

86 рублей

Запиши решение и ответ.

4. Найди длину ломаной, если сторона клетки 1 см. Проведи линии так, чтобы получился квадрат.

5. Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке

Сосновка.

В каком месяце 2014 года было меньше

в с е г о

д о ж д л и в ы х

д н е й ?

_____________________________

В

каких

месяцах

было

одинаковое

ко л и ч е с т в о

д о ж д л и в ы х

д н е й ?

_____________________________

____________________________________________

_

6. В одну бочку налили 30 литров воды, а во вторую на 15 литров больше. Сколько всего воды

налили в две бочки?

Запиши решение и ответ.

Месяц

2012 год

Июнь

5

Июль

2

Август

5

Сентябрь

10

Октябрь

9

7. Сравни и поставь нужный знак:

3м1дм...20 дм 15м...1м5дм 3дм5см...40см 87дм...7м8дм

8.Какая крыша какой коробке подойдёт? Соедини линиями разного цвета..

8. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

1)

Что выше – столб со светофором или легковой

автомобиль? Ответ: __________________

2)

Что ближе к велосипедисту – грузовик или легковой автомобиль? Ответ:______________

3)

Велосипедист видит легковой автомобиль слева или справа от себя? Ответ: ____________

9.

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его обедать, и

он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

10.На уроке физкультуры учитель попросил всех мальчиков, чья фамилия начинается на букву «С»,

выйти из строя, чтобы составить баскетбольную команду.

Подчеркни верные утверждения.

1)Серёже Иванову нужно выйти из строя. 2)Паше Сергееву нужно выйти из строя.

3)Никите Севастьянову не нужно выходить из строя. 4)Нине Сидоровой не нужно выходить из строя.

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 2 класса

Ф.И.___________________________________________ класс 2 «____»

Учитель:_______________________ Ассистент:____________________________

1. Вычеркни названия планет, которых нет в Солнечной системе.

Марс, Юпитер, Цефей, Уран, Мерак, Венера, Нептун, Кассиопея, Африка.

2. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую

работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты

считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три

к а ч е с т в а

и

п о я с н и

с в о й

в ы б о р .

Ответ:____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

______________________________________________

3. Запиши числами

Восемь градусов тепла_________

Пятнадцать градусов мороза_____

Семь градусов ниже ноля _______

Двадцать градусов выше ноля _____

Запиши словами

+ 12

0

- _____________________________________

- 5

0

- _______________________________________

4. Подпиши части гриба

5.Какой месяц год начинает?

а) январь б) июнь в) февраль

6.Вставь пропущенные слова:

Весной ______________________ птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы строят

___________________________ и выводят ________________. У большинства животных появляется

______________________. Главная забота у людей – вовремя ___________________________________.

Весной запрещены __________________________________.

7

.

Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – ______.

8. Заполни таблицу:

Океаны

Материки

Австралия, Северный Ледовитый, Тихий, Южная Америка, Атлантический, Африка, Евразия,

Индийский, Антарктида, Северная Америка.

9. Составь схему «С кем дружит ива»

10. Прочитай отрывок из стихотворения А.К.Толстого. О каком времени года писал поэт?

Объясни свой ответ.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли…

Ответ: время года_______________________

__________________________________________________

__________________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

11. Установи соответствие между праздниками и датами их празднования.

12 июня

Международный женский день

9 мая

День России

8 марта

День Победы

12.

Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения.

Сутки ___ минута ____ месяц ____ секунда____ неделя____ час___

13.

Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту.

Большой пёстрый дятел.

Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и мухоловок. Он поедает

лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло располагается на высоте до восьми метров. Оно

имеет глубину двадцать-тридцать сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих

белых яиц. Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от

двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.

Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.

Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь сантиметров. В

окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с ярко-красным подхвостьем придают птице пёстрый

вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.

Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12—13 ударов.

Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда. Первые10 дней их подкармливают

родители.

Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного доктора в Европе –

двенадцать лет.

1.

О какой птице говорится в тексте? __________________________________________________

2.

Как в тексте автор по – разному называет дятла? Выпиши.

___________________________________________________________________________________

3.

Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай текст.

_______________________________________________________________________________________

4. Заполни таблицу, используя данные текста.

Параметры

Размеры

длина тела дятла

размах крыльев

расположение дупла над землей

глубина гнезда

5. Найди в тексте, чем питается дятел. ____________________________________________________

6. Укажи значком « +» лишнее животное

Система оценивания контрольной работы по окружающему миру 2 класс.

Верный ответ

Баллы

1.

Верно вычеркнуты слова Цефей, Мерак, Кассиопея, Африка.

1б.

2.

Дан верный ответ на первый вопрос.

Дан верный ответ на второй вопрос.

Названы 2-3 качества, дано пояснение.

Названы 2-3 качества, нет пояснения

0,5б.

0,5б.

1б.

0,5б.

Всего 2б.

3.

Верно записана температура словами, числами

Верная

запись

числами 1 б,

словами 1б.

Всего 2б.

4.

Верно подписаны части гриба

1б.

5.

Верно указан месяц.

1б.

6.

Верно вставлены слова:

Весной перелётные птицы возвращаются из тёплых краёв. Птицы

строят гнёзда и выводят птенцов. У большинства животных

появляется потомство (или детёныши). Главная забота у людей –

вовремя посеять и посадить растения. Весной запрещены охота и

рыбная ловля.

За каждый

правильно

заполненный

пропуск

0,5б.

Всего 3б.

7.

Верно указано название страны (Российская Федерация или Россия),

верно указан государственный язык (русский)

1б.

8.

Верно заполнена таблица

Океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский.

Материки: Австралия, Африка, Южная Америка, Евразия, Антарктида,

Северная Америка.

За каждое

слово

по 0,5б.

Всего 5б.

9.

Верно составлена схема. (Возможные слова: пчёлы, шмели, бабочки)

1б.

10.

Верно определено время года – весна.

1б.

Возможные ответы: Тает снег, поднимается пар над землёй, кувшинчик

расцветает, прилетели журавли.

по 1 б.

Всего за

10 зад. 5 б.

11.

Верно установлено соответствие между датами и праздниками

1б.

12.

Верно пронумерованы единицы времени: Сутки 4, минута 2, месяц 6,

секунда 1, неделя 5, час 3.

1б.

13

1.

Верно определена птица: дятел.

1б.

2.

Верно написано, как автор называет дятла: дятел, птица, лесной

доктор.

1б.

3.

Верно указана роль дятла в жизни леса:

Он

поедает

лесных

вредителей,

оставляет

гнёзда

для

синиц

и

мухоловок.

1б.

4.

Верно заполнена таблица.

За каждую

строку 0,5б

Всего 2б.

5.

Верно указано чем питается дятел:

тля, гусеница, бабочки

1б.

6.

Верно указано лишнее животное: пчела.

1б.

Всего за 13 задание

7б.

Максимальный балл

31б.

Ф. И. _______________________________________________, 2 класс

Итоговая проверочная работа

МАТЕМАТИКА

1. Найди значения выражений, записывая решение столбиком.

54+29 49+31 85-45 90-18

2. Найди значения выражений:30 : (7+3) 3 * 10-20 48 – 6 * 2 (90-40) : 5

3. Прочитай задачу.

В бочке было 45 литров воды. Для полива грядок взяли 35 литров воды, а потом в бочку долили

из крана 15 литров. Сколько литров воды стало в бочке?

Запиши решение и ответ.

4. Сравни и поставь знаки >, < или равно

6 дм 5 см ...5дм 6см 6дм 4см...60см

4м8 дм ...84дм 73см...73дм

5. Найди периметр прямоугольника, если длина двух клеток 1 см. Рядом начерти квадрат с

таким же периметром.

6.Вот расписание уроков у Коли на три дня:

Понедельник Вторник

Среда

1-й

урок

Русский язык

Математика

Русский язык

2-й

урок

Ритмика

Русский язык Математика

3-й

урок

Искусство

Литература

Математика

4-й

урок

Математика

Музыка

Литература

5-й

урок

История

Английский язык

Пользуясь таблицей, выбери верные утверждения

1)Во вторник непосредственно перед уроком музыки стоит урок русского языка.

2)В понедельник урок ритмики – не первый.

3)Всего в эти три дня предусмотрено три урока математики.

4)В среду урок литературы позже, чем во вторник.

Ответ (запиши номера утверждений): ___________________________.

7. Запиши выражения, найди их значение.

а) К частному чисел 12 и 3 прибавить 18 _________________________________________

б)Из суммы чисел 13 и 5 вычесть 11_____________________________________________

в)Разность чисел 30 и 15 разделить на 3__________________________________________

г)К 23 прибавить произведение чисел 10 и 7______________________________________

8. Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.

1)

Что длиннее – автомобиль или автобус? Ответ: _____________________

2)

Что ближе к пешеходу – автобус или автомобиль? Ответ: _____________

3)

Пешеход видит автомобиль слева или справа от себя? Ответ: _________

9.

Художник хотел нарисовать домик, ёлку и их отражение в воде, но бабушка позвала его

обедать, и он не успел нарисовать отражение домика. Нарисуй отражение домика.

10. Прочитай условие задачи.

У Лены было 12 конфет, а у Иры на 3 конфеты меньше.

Поставь вопросы к задаче, запиши выражения.

1)______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2)______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Система оценивания проверочной работы по математике

2 класс.

Верный ответ

Баллы

1.

Записываются и решаются примеры в столбик

По 1 баллу за каждый

правильный

ответ.

Всего 4 балла

2.

Примеры записываются в 2 столбика

По 1 баллу за каждый

правильный

ответ.

Всего 4 балла

3.

Верно записаны и решены 2 действия, записан ответ

3

Верно записаны и решены 2 действия, ответ не записан

2

Верно записано одно действие

1

4.

Верно выполнено сравнение, выбран нужный знак

По 1 баллу за каждый

правильный

ответ.

Всего 4 балла

5.

Верно найден периметр прямоугольника, построен квадрат с

таким же периметром.

Возможны записи:

Р = 3 + 3+ 1 + 1 = 8 см

Р = (3 + 1)*2 = 8 см

Р = 3 * 2 + 1 * 2 = 8 см

2

Верно найден периметр прямоугольник, но не построен квадрат

1

со стороной 2 см

Периметр не найден, но построен квадрат со стороной 2 см

1

6.

Верно указаны номера утверждений

2.В понедельник урок ритмики – не первый.

4.В среду урок литературы позже, чем во вторник.

2

Верно указан номер одного утверждения

1

7.

Верно записаны выражения, найдены значения выражений

По 1 баллу за каждый

правильный

ответ.

Всего 4 балла

8.

Верно даны ответы на вопросы

По 1 баллу за каждый

правильный ответ.

Всего 3 балла

9.

Верно нарисован домик

1

10.

Верно поставлены вопросы, записаны выражения

Возможные вопросы:

Сколько конфет у Иры?

Сколько всего конфет у девочек?

На сколько больше (меньше) конфет?

За каждый вопрос -1

балл, верное

выражение - 1 балл

Всего 6 баллов

Максимальный балл

33

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за курс 2 класса

Ф.И.___________________________________________ класс 2 «____»

1.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела Явления

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________

2.

Представитель

какой

профессии

изображён

на

фотографии?

Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества

характера

ты

считаешь

наиболее

важными

для

людей

этой

профессии?

Назови

два-три

качества

и

поясни

свой

выбор.

Ответ:____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

________________________________________________________

3. Как называется самая высокая часть холма или горы?

1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия

4.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?

1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.

5. Исток — это _______________________________________________________________.

6. Дополни схему

7. На каком из рисунков изображён герб Российской Федерации? Обведи номер ответа.

1 2 3 4

8. Столица нашего государства - ______________________________________________

9.Какой транспорт не является наземным?

1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход

10. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

1) образования 2) культуры 3) спортивным

11. Подчеркни части тела одной чертой, внутренние органы – двумя чертами.

Верхние конечности, печень, шея, головной мозг, голова, лёгкие, туловище, желудок.

12. Внимательно рассмотри знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим

знаком?

_______________________________________

_______________________________________

Водоёмы

Озеро

13.

Внимательно прочитай текст. Выполни задания к тексту.

История одной яблоньки

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко,

поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю,

зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из

промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая

яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит; «Вот хорошее деревцо, оно

мне пригодится». Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает; «Пропала я

совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и

посадил в хорошую землю.

(Заступ – большая металлическая лопата для земляных работ).

К.Д.Ушинский

1. Когда стало прорастать зёрнышко от яблока? Выберите верный ответ. Обведите его в

кружочек.

а) осенью б)зимой в)весной г)летом

2. Какие условия нужны, чтобы любое зёрнышко стало прорастать? Напишите. Если нужно,

перечитайте текст ещё раз.

_________________________________________________________________________________________

3. Выберите из списка и отметьте значком «√» части растения, о которых говорится в тексте.

Корень цветок лист почка

ветка зёрнышко ствол стебелёк

4. Дополните таблицу своими примерами. Напиши по три растения.

Культурные растения

Яблоня, ..........................................

........................................................

.......................................................

Дикорастущие растения

Ель, ................................................

........................................................

.......................................................

5. Запишите ответ на вопрос. Кто такой «садовник»?

_________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, зачем садовник выкопал в лесу дикую яблоньку? Выпиши предложение.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Система оценивания контрольной работы по окружающему миру

2 класс.

Верный ответ

Баллы

1.

Верно распределены слова в 2 группы:

За каждое

слово 0,5 б.

Всего 4б.

2.

Дан верный ответ на первый вопрос.

Дан верный ответ на второй вопрос.

Названы 2-3 качества, дано пояснение.

Названы 2-3 качества, нет пояснения

0,5б.

0,5б.

1б.

0,5б.

Всего 2б.

3.

Верно указана самая высокая часть холма или горы

1б.

4.

Верно указаны ровные или почти ровные участки земной поверхности

1б.

5.

Верно дано определение истока.

1б.

6.

Верно записаны виды водоёмом.

За каждый

водоём 0,5б.

Всего 2б.

7.

Верно указан герб России

1б.

8.

Верно указана столица России.

1б.

9.

Верно указан транспорт, который не является наземным

1б.

10.

Верно

указано

к

каким

учреждениям

относят

музей,

театр,

выставочный зал

1б.

11.

Верно подчеркнуты части тела одной чертой, внутренние органы –

двумя чертами.

За каждое

слово 0,5б.

Всего 4б.

12.

Верно записано правило установлено знаком

1б.

13

1.

Верно указан ответ: весной.

1б.

2.

Верно

указаны

условия

прорастания

зерна:

тепло,

влага

(солнышко пригрело мокрую землю).

За каждое

условие 05,б.

Всего 2б.

3.

Верно указаны части растения, о которых говорится в тексте.

(Корень, лист, почка, ветка, зёрнышко, стебелёк)

За каждую

часть

растения

0,5 б.

Всего 3б.

4.

Верно записаны по 3 слова в каждую группу

За каждое

растение

по 0,5б

Всего 3б.

5.

Дан точный ответ.

Примерный

ответ:

Садовник

-

тот,

кто

занят

уходом

за

садом

и

выращиванием садовых растений.

1б.

6.

Выписано последнее предложение.

1б.

Всего за 13 задание

11б.

Максимальный балл

31б.



В раздел образования