Автор: Позднякова Янина Юрьевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 103 Фрунзенского района
Населённый пункт: СПб
Наименование материала: Спортивный досуг для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в фитнес клуб"
Раздел: дошкольное образование
Спортивный досуг для детей старшей группы:
«Путешествие в фитнес клуб»
Заведующий ГБДОУ № 103 Фрунзенского района СПб
Позднякова Я.Ю.
Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой,
развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях
эмоционального
общения
со
сверстниками. Способствовать
интеграции
системы
личностных компетенций как ресурса здоровьесберегающего поведения.
Задачи
1.
Способствовать углублению представлений о здоровом образе жизни,
способствовать формированию установки на выбор здоровых форм поведения.
2.
Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, умение ориентироваться в
пространстве.
3.
Содействовать профилактике нарушений осанки, профилактике плоскостопия.
4.
Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой.
5.
Развивать навыки саморегуляции, выдержку, дисциплинированность, умение
действовать в команде по сигналу ведущего.
6.
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи.
7.
Способствовать гармонизации психоэмоционального состояния воспитанников
ДОУ.
Оборудование: магнитофон, пластмассовые гантели, мячи малые, мячи массажные, мячи
большие, жёлоб, стойки из игрового набора «Кузнечик», коврики, различные игрушки в виде
продуктов.
Атрибутика: Абонементы на каждого ребёнка на разовое посещение, названия классов,
расписание занятий.
Персонажи: врач, администратор, тренер.
Вед: Здравствуйте, ребята!!! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся на экскурсию!
А вот куда будет наша экскурсия, вы узнаете, если сложите пазлы, которые пришли мне сегодня
по почте в качестве сюрприза с приглашением.
(
дети складывают пазл
)
Итак, как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Правильно. В фитнес –клуб, открывшийся
совсем недавно и рядом с наши садом. Как вы думаете, чем можно заниматься в фитнес – клубе
(ответы детей).
Вед: …«Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас,
В фитнес клуб отправимся
Ребята мы сейчас!!!» И так ….мы с вами – в фитнес – клубе!
Как в любом спортивном клубе, сначала нам надо получить допуск на занятия у врача.
(Выходит врач)
Врач: Здравствуйте, ребята!!! Я рада вас приветствовать в нашем фитнес – клубе. Все будут
заниматься? Тогда мне нужно обязательно измерить ваш пульс.
( измерение пульса)
Врач: Пока всё хорошо. Но теперь вам нужно выполнить разминку, чтобы ваш организм
получил нагрузку, после чего я ещё раз вас осмотрю. Если всё будет в норме, только тогда вы
получите допуск к занятиям.
(
выполняется под музыку разминка: ходьба на месте, ОРУ, бег на месте
)
(
повторный осмотр и измерение пульса
)
Врач: Молодцы, ребята!!! Все здоровы, и могут заниматься спортом.
Выходит администратор фитнес – клуба:
« Всем известно, всем понятно,
Что спортивным быть приятно.
Только надо знать,
Как же сильным стать»
Адм.: Здравствуйте, ребята!!! Я тоже рада приветствовать вас в нашем фитнес-клубе!!!
У вас у всех есть допуск врача, поэтому подойдите ко мне и получите, пожалуйста, талоны на
разовое посещение клуба (
выдача талонов
).
Адм.: В нашем клубе много разных классов, в которых тренеры проводят различные
тренировки. Занятия, которые вы в дальнейшем будете посещать, можно выбрать после
посещения мастер- классов. Найти нужное занятие и тренера можно, посмотрев наше
расписание. Вот оно (расписание). Давайте посмотрим и узнаем,
где вас ждут сейчас?
1 класс: Танцевальный!!! (
выходит «тренер»)
Вед: Всё правильно.
«В Олимпийскую программу
Новый спорт вошел недавно
Спортивные танцы – это класс
Кто же лучше станцует из вас???
( Дети по показу выполняют танцевально-ритмическую композицию)
Адм.: Молодцы, ребята!!! Все хорошо танцевали. Давайте снова посмотрим расписание, где вас
дальше ждут?
2 класс: Силовой (
выходит «тренер
»).
Вед:
Всё верно. Молодцы! А как вы думаете, чем мы будем заниматься в силовом классе?
(
ответы детей
). А вот с какими вы будете работать снарядами, послушайте загадку:
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я
...(Гантели
)
(
Выполняется комплекс упражнений с гантелями
)
Адм.: Здорово!!! Покажите, какие вы сильные стали! Молодцы!!! Что же будет дальше?
(дети вновь подходят к расписанию). Следующая тренировка очень сложная, она потребует от
вас точных действий и внимания! (выходит «тренер»).
3 класс: Круговая тренировка.
Вед: Называется она – «Круговая тренировка». Включает в себя три станции, на которых вы по
очереди, под наблюдением наших специалистов, будете выполнять определённые упражнения,
предназначенные для развития вашего организма.
Главное здесь - не торопиться, выполнять всё чётко по команде тренера и указанию
специалиста.
(На круговой тренировке 3 станции: дыхательная, массажная, модельная.
«Дыхательная» - дети выполняют упражнение на дыхание; «массажная» – выполняют
массаж стоп с помощью колючих мячиков; «модельная» - дети выполняют ходьбу
с «блинчиком» на голове по ребристой доске. На каждой станции детей контролирует
взрослый, после выполнения упражнений дети отправляются на другую станцию).
Адм.: Вы все справились с таким сложным заданием. Молодцы! Что следует дальше?
4 класс: Игровой. Как вы думаете, чем тут вы будете заниматься? (
ответы детей
)
(
выходит «тренер»):
Вед: Вы всё верно ответили нашему администратору. А как вы думаете, во что и
как можно играть? (ответы детей). А вот с чем вы будете играть, послушайте и
отгадайте загадки:
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...(баскетбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку
И площадка, а не поле
У спортсменов в ...(волейболе)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...(футбол)
(
Проводится 2 игры – эстафеты с мячом, разные для мальчиков и девочек
:
- Прокати по жёлобу, попади в цель – девочки;
- прыжки с мячом между ног, обратно – ведение мяча- мальчики).
5 класс: Бассейн.
Адм.: У нас в клубе есть бассейн, очень хороший, с прозрачной водой, но, к сожалению,
сегодня там санитарный день, поэтому у вас будет «сухое плавание», которое тоже очень
полезно для здоровья(выходит «тренер»).
(
Выполняются упражнения, лёжа на ковриках, для укрепления мышц спины и брюшного пресса
).
Адм.: Вы все молодцы! Все старались, чётко выполняли указания тренеров. А сейчас я
предлагаю вам пройти в «уголок отдыха» и под руководством нашего психолога восстановить
свои силы.
Релаксация (проводит психолог).
Адм.: Ну, что ребята, хорошо позанимались? А теперь я приглашаю вас посетить наше фитнес-
кафе. Вам необходимо выбрать те продукты, которые необходимы и полезны для человека,
желающего быть здоровым.
(В кафе разложены полезные и вредные продукты, а также угощение для детей – соки, дети
должны выбрать только полезные для здоровья продукты. За этим следит врач и тренер).
В конце детям предлагается выбрать то занятие или занятия, которые ему больше всего
понравилось, и далее им вручают абонементы на посещение фитнес – клуба.