Напоминание

"Советы родителям гиперактивного ребенка"


Автор: Ковтун Алевтина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Ноябрьск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Советы родителям гиперактивного ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы родителям гиперактивного ребенка

Как определить имеет ли ребенок синдром

дефицита внимания с гиперактивностью или

он просто активный? Давайте разграничим

эти понятия.

Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные

игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать

- может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.

- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства)

- скорее исключение.

- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый

дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.

- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может

и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует

скандал.

Гиперактивный ребенок:

- Он находится в постоянном движении и просто не может себя

контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает

двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не

дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает

ответы на них.

- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками,

беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для

гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на

запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад,

детская площадка) ведет себя одинаково активно.

- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию -

дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные

средства: палки, камни…

Основные причины гиперактивности

Часто

гиперактивность

-

это

следствие

не

слишком

гладкого

появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу

риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения,

тяжелых

патологических

родов,

малыши-искусственники,

родившиеся

с

маленьким

весом,

недоношенные.

Учитывая,

что

экология

и

темп

современной

жизни

сейчас

оставляют

желать

лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а

скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не

все

дети,

входящие

в

группу

риска,

обязательно

являются

гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения"

(беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли

до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в

норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков"

активности?

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье,

четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе,

где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям

потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и

неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то

пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя

голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше

нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе:

"Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более

организованными.

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно

его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые

бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки

у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить

маме с папой.

- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача.

Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры.

Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка,

только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым

существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по

земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами.

Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его

это делать.

- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления

чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований.

Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко

разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако

количество запретов и ограничений следует свести к разумному

минимуму.

- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось

довести начатое дело до конца. На примере относительно простых

дел нужно научить правильно распределять силы.

- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с

избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер),

избегать мест с повышенным скоплением людей.

- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут

быть результатом предъявления ребенку родителями слишком

завышенных требований, которым он по своим природным

способностям просто не может соответсвовать, а также

чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее

требовательными, постараться снизить нагрузку.

- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности

может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя

сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные

игры, порезвиться, побегать, попрыгать.

- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка

на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье,

развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в

несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или

родителями.

- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному

питанию, в котором не будет недостатка витаминов и

микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим

деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании:

поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше

вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило:

если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды

спорта для него - просто панацея.

- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем,

лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он

часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай

посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь

возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до

конца.

- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт"

обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше

подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет

вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может,

медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.



В раздел образования