Автор: Злотова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1195
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игры-драматизации "Теремок на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование
Театр - это игра!
Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные
постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли
актера.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств,
переживаний, развивает эмоциональные чувства ребенка, заставляя его
сочувствовать, сопереживать персонажам.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником
развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,
приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет
волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого
сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки,
просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование
речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик
персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая
культура его речи, ее интонационный строй.
В программе «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой) в разделе «Ведущая
деятельность игра» отмечается, что театральные, игры-драматизации,
празднично-карнавальные, а также соревновательные игры-развлечения
требуют соответствующей подготовительной (подбор костюмов,
декораций, специальных игрушек и атрибутов), а также репетиционной
работы с детьми.
План подготовки к театрализованной игре:
Ознакомление с литературным произведением, работа над текстом.
Развитие навыков выразительности.
Создание и обогащение предметно - развивающей среды.
Задачи по развитию игры-драматизации:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании
художественного образа.
Расширять представления детей об окружающей действительности.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать диалогическую и монологическую форму речи
.
Задачи нравственного воспитания:
Формирование представлений детей о нравственных качествах
персонажей литературных произведений, умения их оценивать.
Развитие средств выразительности: интонации, мимики, жестов.
Развитие общения и взаимодействия в ходе проведения игры.
Развитие коммуникативных качеств.
Конспект игры-драматизации
Тема игры: «Теремок на новый лад».
Возраст: старшая группа
Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в
передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать
средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос,
движения).
Материалы: избушка, шапочки с изображением животных.
Предварительная работа: рассказывание детьми русской народной сказки
«Теремок», чтение сказки собственного сочинения воспитателем,
дидактическая игры: лото «Животные», «Кто как говорит», «Кто как
передвигается», «Кто где живёт».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей,
объяснение.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Но это будет не
та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую я сочинила
специально для вас. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто
назовёт мне их?
Давайте с помощью считалки выберем, кто какую роль будет исполнять.
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили, чашки били,
По три денежки платили!
Кто не хочет платить —
Тому
И водить!
Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы пришли в театр. Кто
напомнит мне правила поведения в театре?
(ответы детей)
Молодцы! Итак, начинаем.
Автор:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже, друзья,
Сказка вновь пришла сюда!
Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок.
Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и
говорит.
Мышка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Автор:
Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает
Мышка:
- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и
маленький, зато
тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.
Автор:
Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.
Лягушка:
- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?
Мышка:
- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.
Лягушка:
- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько,
мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.
Автор:
Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит,
торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.
Ёжик:
- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!
Лягушка:
- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а
как попасть туда не знаем!
Ёжик:
- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не
протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести
собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как - кто знает?!
Автор:
Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то
ушки мелькают.
Мышка:
- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти
никак не войдём. Может ты поможешь?
Зайчик:
- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее.
Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не
страшно было.
Автор:
Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат –
песенку кто-то поёт.
Лиса:
- Ты от дедушки ушёл,
- Ты от бабушки ушёл,
- От меня ты не уйдёшь,
- На обед ко мне пойдёшь.
- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?
Звери:
- Здравствуй, Лисичка-сестричка! Посмотри, оцени!
Лиса:
- Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная
под снос идёт, а где новое жильё дадут - власти про то не докладывают.
Волк:
- У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!
Автор:
-Это Волчок-серый бочок пожаловал.
Посмотрел волк на теремок, да и говорит.
Волк:
- Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну
бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём
мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!
Автор:
И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.
Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это
Медведь косолапый из кустов вываливается.
Медведь:
- Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?
Лиса:
- А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а
высок! На двери висит замок! Что делать?
Медведь:
- Что делать, что делать! Разберёмся!
Автор:
Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает.
Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается,
шатается, да и развалился на мелкие досочки.
Медведь:
- Вот я дурень старой!
- Голова с дырой!
- И что я на этот дом позарился!
- У меня в берлоге и сухо, и тепло,
- Спится там приятно и легко.
- Листиками её прикрывает,
- Снежком её присыпает.
- Сказка, а не дом!
- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!
Автор:
И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.
Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и
пошли – каждый в свой дом.
А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось.
Вспомнилась косолапому пословица: «Каждый кулик своё болото
хвалит». И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник
всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной,
любимый дом.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка?
Кто помнит, как она называлась?
А кто её придумал?
Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная
мною?
Почему?
Кто в сказке вам понравился больше всего?
Почему?
Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после
спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам
аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.