Напоминание

Конспект игры-драматизации "Теремок на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста


Автор: Злотова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа №1195
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект игры-драматизации "Теремок на новый лад" для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театр - это игра!

Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные

постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли

актера.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств,

переживаний, развивает эмоциональные чувства ребенка, заставляя его

сочувствовать, сопереживать персонажам.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником

развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка,

приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет

волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого

сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки,

просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование

речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик

персонажей, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура его речи, ее интонационный строй.

В программе «Истоки» (под ред. Л.А. Парамоновой) в разделе «Ведущая

деятельность игра» отмечается, что театральные, игры-драматизации,

празднично-карнавальные, а также соревновательные игры-развлечения

требуют соответствующей подготовительной (подбор костюмов,

декораций, специальных игрушек и атрибутов), а также репетиционной

работы с детьми.

План подготовки к театрализованной игре:

Ознакомление с литературным произведением, работа над текстом.

Развитие навыков выразительности.

Создание и обогащение предметно - развивающей среды.

Задачи по развитию игры-драматизации:

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании

художественного образа.

Расширять представления детей об окружающей действительности.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать диалогическую и монологическую форму речи

.

Задачи нравственного воспитания:

Формирование представлений детей о нравственных качествах

персонажей литературных произведений, умения их оценивать.

Развитие средств выразительности: интонации, мимики, жестов.

Развитие общения и взаимодействия в ходе проведения игры.

Развитие коммуникативных качеств.

Конспект игры-драматизации

Тема игры: «Теремок на новый лад».

Возраст: старшая группа

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в

передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать

средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос,

движения).

Материалы: избушка, шапочки с изображением животных.

Предварительная работа: рассказывание детьми русской народной сказки

«Теремок», чтение сказки собственного сочинения воспитателем,

дидактическая игры: лото «Животные», «Кто как говорит», «Кто как

передвигается», «Кто где живёт».

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.

Методические приемы: художественное слово, распределение ролей,

объяснение.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок». Но это будет не

та сказка, которую все знают. Эта будет сказка, которую я сочинила

специально для вас. Персонажи в этой сказке остались прежними. Кто

назовёт мне их?

Давайте с помощью считалки выберем, кто какую роль будет исполнять.

Раз, два, три, четыре!

Жили мышки на квартире;

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить —

Тому

И водить!

Но прежде, чем начать, давайте представим, что мы пришли в театр. Кто

напомнит мне правила поведения в театре?

(ответы детей)

Молодцы! Итак, начинаем.

Автор:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

Стоял в лесу теремок, был не низок, а высок, а на двери висел замок.

Бежала мимо того теремка Мышка-норушка. Подошла, посмотрела, да и

говорит.

Мышка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Автор:

Но никто ей не ответил. Постояла Мышка, потрогала замок и думает

Мышка:

- Ну и ладно, пойду домой. Мой-то дом намного лучше. Он хоть и

маленький, зато

тёплый, сухой, в нём сыра, корочек хлебных много.

Автор:

Шлёп-шлёп-шлёп. Кто это? А это Лягушка-квакушка пожаловала.

Лягушка:

- Что, Мышка, стоишь? На что любуешься?

Мышка:

- Да вот, видишь, дом ничейный, а на нём замок висит, никак не войти.

Лягушка:

- Ой, подумаешь, дом! Мой-то намного лучше! Сыренько, мокренько,

мошек да комаров тьма-тьмущая! Живи, да жизни радуйся.

Автор:

Фыр-фыр! Фур-фур! Что за гость? А это Ёжик-колючка серая. Бежит,

торопится, фыркает, что-то ищет, наверное.

Ёжик:

- Чего стоим, кого ждём? Заняться нечем? Стоят-прохлаждаются!

Лягушка:

- Да чего ж ты невежливый, колючка грибная! Видишь, теремок нашли, а

как попасть туда не знаем!

Ёжик:

- Нужен вам этот теремок! Вот у меня дом, всем домам дом! Крыша не

протекает, окна пластиковые поставил, электричество провести

собираюсь. А здесь неизвестно. Что там, да как - кто знает?!

Автор:

Стоят звери, размышляют. Вдруг слышат, кусточки шевелятся, чьи-то

ушки мелькают.

Мышка:

- Выходи, Зайчик-побегайчик, не бойся! Мы здесь дом нашли, да войти

никак не войдём. Может ты поможешь?

Зайчик:

- Не нужен мне никакой дом! Мне в моих кустиках намного спокойнее.

Сидишь себе спокойненько, травку щиплешь. Главное в доме, чтоб не

страшно было.

Автор:

Долго звери теремком любовались. Охали, ахали! Вдруг слышат –

песенку кто-то поёт.

Лиса:

- Ты от дедушки ушёл,

- Ты от бабушки ушёл,

- От меня ты не уйдёшь,

- На обед ко мне пойдёшь.

- Ой! Кого я вижу! А, что это вы тут делаете, осмелюсь спросить?

Звери:

- Здравствуй, Лисичка-сестричка! Посмотри, оцени!

Лиса:

- Да! Хоромы-то царские! Мне бы такой дом! А то моя избушка лубяная

под снос идёт, а где новое жильё дадут - власти про то не докладывают.

Волк:

- У-у-у-у! Ох, и голодно мне, ох, и холодно мне! У-у-у-у!

Автор:

-Это Волчок-серый бочок пожаловал.

Посмотрел волк на теремок, да и говорит.

Волк:

- Мне бы такой дом, как у Шарика в деревне! Сидел бы я в нём, на луну

бы любовался, а люди мне еду в миске приносили. Красота! Вот о чём

мечтать надо, а не об этой многоэтажке без лифта!

Автор:

И пошёл волк дальше, гордо хвостом помахивая.

Только скрылся за поворотом, а тут треск, гам, сплошной тарарам. Это

Медведь косолапый из кустов вываливается.

Медведь:

- Что это за митинг на поляне? Что вы рты поразевали? Чем любуетесь?

Лиса:

- А вот, Мишка-батюшка, видишь, какой терем-теремок? Он не низок, а

высок! На двери висит замок! Что делать?

Медведь:

- Что делать, что делать! Разберёмся!

Автор:

Сломал Медведь замок, но в дверь не помещается, в окне застревает.

Пыхтит Мишка, пыхтит, а теремок трещит по всем швам, качается,

шатается, да и развалился на мелкие досочки.

Медведь:

- Вот я дурень старой!

- Голова с дырой!

- И что я на этот дом позарился!

- У меня в берлоге и сухо, и тепло,

- Спится там приятно и легко.

- Листиками её прикрывает,

- Снежком её присыпает.

- Сказка, а не дом!

- Пойду я отсюда, лучше малиной полакомлюсь, пока не осыпалась!

Автор:

И поковылял косолапый туда, откуда пришёл.

Постояли звери, посмотрели на теремковые развалины, погоревали, да и

пошли – каждый в свой дом.

А мишка сел в малиннике и есть ему почему-то расхотелось.

Вспомнилась косолапому пословица: «Каждый кулик своё болото

хвалит». И решил он построить теремок лучше прежнего, как памятник

всем домам, потому что нет ничего прекраснее, чем свой родной,

любимый дом.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка?

Кто помнит, как она называлась?

А кто её придумал?

Какая сказка вам больше нравится, русская народная, или придуманная

мною?

Почему?

Кто в сказке вам понравился больше всего?

Почему?

Теперь давайте поаплодируем нашим артистам, ведь в театре после

спектакля принято, в знак признательности, дарить артистам

аплодисменты. А артисты должны выйти все вместе и поклониться.



В раздел образования