Автор: Чумакова Любовь Петровна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад номер 18" "Журавлик"
Населённый пункт: Тюменская область город Нефтеюганск
Наименование материала: Семинар
Тема: Развитие творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧУМАКОВА Л.П.
НЕФТЕЮГАНСК
*
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
*
Актуальность в развитие творческих
способностей состоит в том, что современное
быстро прогрессирующее общество требует от
человека оригинальных и инновационных идей, не
шаблонные, привычные действия, а подвижность,
гибкость мышления, быстрая ориентация и
адаптация к новым условиям, творческий подход к
решению проблем. Креативная деятельность
развивает личность ребенка, помогает ему
усваивать моральные и нравственные нормы.
Создавая творческие произведения, ребенок
отражает в них свое понимание жизненных
ценностей, свои личностные свойства Поэтому
важно начинать формирование творческих
способностей уже в дошкольном возрасте
.
*
АКТУАЛЬНОСТЬ
*
Детское творчество — форма активности и
самостоятельной деятельности ребенка, в
процессе которой он отступает от образца и
стереотипа, экспериментирует, видоизменяет
окружающий его мир, создает нечто новое для
других и для себя.
*
Развитие творческих способностей и
формирование гармоничной личности ребенка в
нашей группе осуществляется через
театральную деятельность, через
художественное чтение, художественное
творчество: лепка, аппликация, рисование,
ручной труд, конструирование, через музыкальное
восприятие.
*
Большое значение для развития у
детей самостоятельности,
творческой активности имеет
правильная организация предметно-
развивающей среды и грамотное
руководство деятельностью детей.
Для достижения поставленной
цели, эффективного решения задач
особо актуальным является создание
предметно-развивающей среды в
нашей группе.
*
Ежедневной традицией в группе является чтение
художественной и познавательной литературы,
позволяющей познакомить наших детей с театральным
искусством, разнообразными детскими произведениями ,
которые наши дети применяют для последующих
драматизаций. Создаём условия для того, чтобы
общение с книгой приносило удовольствие; начали
формировать интерес к чтению произведений с
продолжением.
*
В родительский уголок вывешиваю рекомендации о
том, что можно почитать детям, как приучить
ребёнка как подготовить детей к школе. В группе
создали мини – музей «Книжки – малышки», где
дети знакомятся с историей создания книги, о том,
как нужно обращаться с книгой. Так же в группе
создан библиотечный уголок. В нём дети могут
познакомиться с многообразием книг и журналов.
*
Ведётся большая работа с родителями.
Вместе с детьми родители изготавливают
книжки – самоделки. Веду беседы с
родителями на темы: «Читаете ли вы
перед сном детям?», «Есть ли у вас
домашняя библиотека?» и другие.
*
Играю с детьми в словесные игры : "
Доскажи словечко", "Подставь фразу",
"Продолжи"....
*
Поощряю попытки читать стихотворный
текст целиком с помощью взрослого, а с
некоторыми детьми и самостоятельно.
*
Помогаю детям играть в хорошо знакомую
сказку, дети сами придумывают
самостоятельно новые фантастические
сказки, рассказы, истории.
*
Костюмы для драматизации
*
Для этого я оформила уголок «Мир театра»,
включающий в себя:
*
1. сказки: " Маша и медведь", "Красная шапочка", "
Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "
Колобок".....
*
Приобретенный во время игры опыт, наши
дети успешно используют в театральной
деятельности.
*
ТСО (магнитофон, телевизор, аудиозаписи классические,
детские произведения).
*
Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции
картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы
по теме "Наше творчество"
*
Детскую художественную, познавательную и
методическую литературу.
*
Атрибуты для организации театрализованных игр
(фланелеграф, шапочки, маски, разнообразные виды
театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, , на
прищепках, на платочках, варежковый театр).
*
Наши родители принимают активное
участие в развитии творческих
способностей у детей
*
Помогаем детям играть в хорошо
знакомые сказки, учим придумывать
самостоятельно новые фантастические
сказки, рассказы, истории. Полученные
впечатления от театральной
деятельности они отображают в
продуктивной деятельности: рисуют,
лепят, конструируют
*
В этом году был организован
фестиваль семейного творчества,
где семья Байзигитовых показала
этюд " Чудовище и красавица" в
музыкальном исполнении., на
новогоднем празднике наш веселый
Дед Мороз принимал активное
участие в развлечении детей .Семья
Проскуриных принимала активное
участие в путешествие в
заколдованный замок, где дети
соревновались , совместное
творчество вместе с детьми:
конкурсы- соревнования, конкурсы -
отгадки...
*
Мы с нашими детьми в группе используем
рисование в нетрадиционной форме
*
“Рисование методом напыления”
*
“Рисование кляксами”
*
“Рисование руками, ладонью, кулаком,
пальцами”
*
Рисование
методом
тычка
*
Нашим детям каждый из этих методов
доставляет радость, положительные эмоции.
Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок
отражает свои чувства, свое понимание ситуации,
развивает мыслительную деятельность, творчески
развивается
*
Очень интересен для наших
детей такой способ работы с
пластилином как -
пластилинография – создание
лепных картин с изображением
полуобъемных предметов на
горизонтальной поверхности.
Используя эту технику
изображения, наши дети
сумели передать красоту и
неповторимость зимнего
елового леса
*
По ручному труду у нас имеется в группе разнообразный
материал: это -бросовый материал(шерстяные нитки,
коробки разной формы, крышки, бумага разного вида
пуговицы.) природный(шишки, желуди, семена крылаток,
семена разных плодов)
*
В практической деятельности наши дети с интересом
выполняли работу с нитками по теме "Птицы"
*
В процессе работы было очень заметно
умение детей работать сообща,
договариваться, оказывать помощь друг
другу ,дети увидели результат своего
труда- получили разнообразных
зимующих птиц, которых они
разместили на кормушке и покормили
семенами
*
В дни открытых дверей для
школьников , в нашей группе была
организована деятельность по теме
"Поможем деревьям укутать корни
деревьев" при использовании
бросового материала-ваты, риса
наши дети были настолько увлечены
работой, что смогли
заинтересовать старших
школьников, они стали участвовать
в этой деятельности
*
Используем метод сминания бумаги , дети
создавали определенные формы: хвост бумажного
змея, силуэт человека, животного. Но бумагу
можно не только мять, ее можно разрезать на
полоски разной длины и ширины, и выполнять
различные композиции. Дети скручивали ,
переплетали, перекрещивали- получились
разнообразные коврики, корзиночки ; соединяли одну
с другой, в результате чего получились
всевозможные овалы и угловатые, неправильные
формы. Но дети радовались возникновению этих
форм и пытались многократно это повторить.
Повторяя, приходили к новым открытиям, и
радости не было предела. У детей получались
колечки, треугольники, сердечки, змейки. Мы
старались лишь косвенно помочь, чтобы наши дети
самостоятельно пришли к оригинальным идеям в
создании поделок
*
При сворачивании бумаги
более широкой полосы у
них получился цилиндр.
*
Мы украшали его полосками
бумаги. И вот у нас уже скачут
кони, ослики, зайчики, и дети с
удовольствием играют со
своими поделками. На Новый
год изготовили из конуса елочки
разных размеров и проявили
творческие способности в
украшении ,в украшении группы
- вырезали снежинки,
выполняли красочные гирлянды,
украшали елку.
*
Наши родители приняли активное
участие в конкурсе поделок из
*
природного материала «Дары природы"
*
Регулярно, в приемной, организовываем выставку
детских работ под названием "Мы рисуем"чтобы
не только родители, но и гости нашей группы
смогли полюбоваться поистине произведениями
искусства наших художников.
*
Постепенно, шаг за шагом дети учатся реализовывать
свои творческие способности. Через воплощение своих
идей и замыслов дети учатся выражать свое творческое
начало. В данное время проблем в работе с родителями у
нас нет, поначалу , когда только была сформирована
группа- были проблемы, но благодаря нашему общему
взаимодействию мы пришли к общему мнению- все
делается для детей. Эта тема актуальна всегда, для
любого возраста, для любого времени, и я на следующий
учебный год надеюсь на сотрудничество с другими
родителями и детьми в дружеской коммуникабельной
обстановке.