Напоминание

Развитие творческих способностей детей


Автор: Чумакова Любовь Петровна
Должность: педагог
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад номер 18" "Журавлик"
Населённый пункт: Тюменская область город Нефтеюганск
Наименование материала: Семинар
Тема: Развитие творческих способностей детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧУМАКОВА Л.П.

НЕФТЕЮГАНСК

*

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

*

Актуальность в развитие творческих

способностей состоит в том, что современное

быстро прогрессирующее общество требует от

человека оригинальных и инновационных идей, не

шаблонные, привычные действия, а подвижность,

гибкость мышления, быстрая ориентация и

адаптация к новым условиям, творческий подход к

решению проблем. Креативная деятельность

развивает личность ребенка, помогает ему

усваивать моральные и нравственные нормы.

Создавая творческие произведения, ребенок

отражает в них свое понимание жизненных

ценностей, свои личностные свойства Поэтому

важно начинать формирование творческих

способностей уже в дошкольном возрасте

.

*

АКТУАЛЬНОСТЬ

*

Детское творчество — форма активности и

самостоятельной деятельности ребенка, в

процессе которой он отступает от образца и

стереотипа, экспериментирует, видоизменяет

окружающий его мир, создает нечто новое для

других и для себя.

*

Развитие творческих способностей и

формирование гармоничной личности ребенка в

нашей группе осуществляется через

театральную деятельность, через

художественное чтение, художественное

творчество: лепка, аппликация, рисование,

ручной труд, конструирование, через музыкальное

восприятие.

*

Большое значение для развития у

детей самостоятельности,

творческой активности имеет

правильная организация предметно-

развивающей среды и грамотное

руководство деятельностью детей.

Для достижения поставленной

цели, эффективного решения задач

особо актуальным является создание

предметно-развивающей среды в

нашей группе.

*

Ежедневной традицией в группе является чтение

художественной и познавательной литературы,

позволяющей познакомить наших детей с театральным

искусством, разнообразными детскими произведениями ,

которые наши дети применяют для последующих

драматизаций. Создаём условия для того, чтобы

общение с книгой приносило удовольствие; начали

формировать интерес к чтению произведений с

продолжением.

*

В родительский уголок вывешиваю рекомендации о

том, что можно почитать детям, как приучить

ребёнка как подготовить детей к школе. В группе

создали мини – музей «Книжки – малышки», где

дети знакомятся с историей создания книги, о том,

как нужно обращаться с книгой. Так же в группе

создан библиотечный уголок. В нём дети могут

познакомиться с многообразием книг и журналов.

*

Ведётся большая работа с родителями.

Вместе с детьми родители изготавливают

книжки – самоделки. Веду беседы с

родителями на темы: «Читаете ли вы

перед сном детям?», «Есть ли у вас

домашняя библиотека?» и другие.

*

Играю с детьми в словесные игры : "

Доскажи словечко", "Подставь фразу",

"Продолжи"....

*

Поощряю попытки читать стихотворный

текст целиком с помощью взрослого, а с

некоторыми детьми и самостоятельно.

*

Помогаю детям играть в хорошо знакомую

сказку, дети сами придумывают

самостоятельно новые фантастические

сказки, рассказы, истории.

*

Костюмы для драматизации

*

Для этого я оформила уголок «Мир театра»,

включающий в себя:

*

1. сказки: " Маша и медведь", "Красная шапочка", "

Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "

Колобок".....

*

Приобретенный во время игры опыт, наши

дети успешно используют в театральной

деятельности.

*

ТСО (магнитофон, телевизор, аудиозаписи классические,

детские произведения).

*

Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции

картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы

по теме "Наше творчество"

*

Детскую художественную, познавательную и

методическую литературу.

*

Атрибуты для организации театрализованных игр

(фланелеграф, шапочки, маски, разнообразные виды

театров: би-ба-бо, настольный, пальчиковый, , на

прищепках, на платочках, варежковый театр).

*

Наши родители принимают активное

участие в развитии творческих

способностей у детей

*

Помогаем детям играть в хорошо

знакомые сказки, учим придумывать

самостоятельно новые фантастические

сказки, рассказы, истории. Полученные

впечатления от театральной

деятельности они отображают в

продуктивной деятельности: рисуют,

лепят, конструируют

*

В этом году был организован

фестиваль семейного творчества,

где семья Байзигитовых показала

этюд " Чудовище и красавица" в

музыкальном исполнении., на

новогоднем празднике наш веселый

Дед Мороз принимал активное

участие в развлечении детей .Семья

Проскуриных принимала активное

участие в путешествие в

заколдованный замок, где дети

соревновались , совместное

творчество вместе с детьми:

конкурсы- соревнования, конкурсы -

отгадки...

*

Мы с нашими детьми в группе используем

рисование в нетрадиционной форме

*

“Рисование методом напыления”

*

“Рисование кляксами”

*

“Рисование руками, ладонью, кулаком,

пальцами”

*

Рисование

методом

тычка

*

Нашим детям каждый из этих методов

доставляет радость, положительные эмоции.

Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок

отражает свои чувства, свое понимание ситуации,

развивает мыслительную деятельность, творчески

развивается

*

Очень интересен для наших

детей такой способ работы с

пластилином как -

пластилинография – создание

лепных картин с изображением

полуобъемных предметов на

горизонтальной поверхности.

Используя эту технику

изображения, наши дети

сумели передать красоту и

неповторимость зимнего

елового леса

*

По ручному труду у нас имеется в группе разнообразный

материал: это -бросовый материал(шерстяные нитки,

коробки разной формы, крышки, бумага разного вида

пуговицы.) природный(шишки, желуди, семена крылаток,

семена разных плодов)

*

В практической деятельности наши дети с интересом

выполняли работу с нитками по теме "Птицы"

*

В процессе работы было очень заметно

умение детей работать сообща,

договариваться, оказывать помощь друг

другу ,дети увидели результат своего

труда- получили разнообразных

зимующих птиц, которых они

разместили на кормушке и покормили

семенами

*

В дни открытых дверей для

школьников , в нашей группе была

организована деятельность по теме

"Поможем деревьям укутать корни

деревьев" при использовании

бросового материала-ваты, риса

наши дети были настолько увлечены

работой, что смогли

заинтересовать старших

школьников, они стали участвовать

в этой деятельности

*

Используем метод сминания бумаги , дети

создавали определенные формы: хвост бумажного

змея, силуэт человека, животного. Но бумагу

можно не только мять, ее можно разрезать на

полоски разной длины и ширины, и выполнять

различные композиции. Дети скручивали ,

переплетали, перекрещивали- получились

разнообразные коврики, корзиночки ; соединяли одну

с другой, в результате чего получились

всевозможные овалы и угловатые, неправильные

формы. Но дети радовались возникновению этих

форм и пытались многократно это повторить.

Повторяя, приходили к новым открытиям, и

радости не было предела. У детей получались

колечки, треугольники, сердечки, змейки. Мы

старались лишь косвенно помочь, чтобы наши дети

самостоятельно пришли к оригинальным идеям в

создании поделок

*

При сворачивании бумаги

более широкой полосы у

них получился цилиндр.

*

Мы украшали его полосками

бумаги. И вот у нас уже скачут

кони, ослики, зайчики, и дети с

удовольствием играют со

своими поделками. На Новый

год изготовили из конуса елочки

разных размеров и проявили

творческие способности в

украшении ,в украшении группы

- вырезали снежинки,

выполняли красочные гирлянды,

украшали елку.

*

Наши родители приняли активное

участие в конкурсе поделок из

*

природного материала «Дары природы"

*

Регулярно, в приемной, организовываем выставку

детских работ под названием "Мы рисуем"чтобы

не только родители, но и гости нашей группы

смогли полюбоваться поистине произведениями

искусства наших художников.

*

Постепенно, шаг за шагом дети учатся реализовывать

свои творческие способности. Через воплощение своих

идей и замыслов дети учатся выражать свое творческое

начало. В данное время проблем в работе с родителями у

нас нет, поначалу , когда только была сформирована

группа- были проблемы, но благодаря нашему общему

взаимодействию мы пришли к общему мнению- все

делается для детей. Эта тема актуальна всегда, для

любого возраста, для любого времени, и я на следующий

учебный год надеюсь на сотрудничество с другими

родителями и детьми в дружеской коммуникабельной

обстановке.



В раздел образования