Автор: Чернышова Диана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: п.Кузедеево, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Дяде Федору"
Раздел: дошкольное образование
Т е м а: «ПОМОЖЕМ ДЯДИ ФЕДОРУ»
Образовательная
область: «Познавательное
развитие»
(формирование
элементарных математических представлений).
Педагогическая
цель:
познакомить
с
прямоугольником,
отличиями
прямоугольника
от
квадрата
и
треугольника;
развивать
глазомер,
умение
находить правильную форму фигуры из заданных, ориентируясь среди других
геометрических фигур, представления о свойствах квадрата (4 стороны, все
стороны равны, все углы равны), о пространственных отношениях (правая,
левая рука).
Целевые ориентиры: различает геометрическую форму фигур (квадрат –
прямоугольник);
проявляет
любознательность,
умение
поддерживать
беседу;
подчиняется правилам игры.
Освоение
содержания
образовательных
областей:
«Социально-
коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды
деятельности:
игровая,
двигательная,
п о з н а в ат е л ь н о -
исследовательская, музыкальная, коммуникативная.
Средства реализации: таблица с изображением прямоугольника и квадрата
разных
цветов
и
размеров;
раздаточный
материал
с
изображением
фигур
«квадрата»
и
«прямоугольника»
для
закрашивания,
цветные
карандаши,
изображение
дома
из
Простоквашино;
игрушки
или
иллюстрации
«Дядя
Федор», «Шарик», карточки к дидактической игре.
Организационная структура игрового занятия
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости в
Простоквашино. А к кому, именно, вы узнаете из загадки:
Разыскивают дядю,
Которому шесть лет.
Нашедшему в награду
Дадут велосипед.
(Дядя Федор).
В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером
Но однажды лишь одному
По охотиться взбрело.
(Шарик)
Познавательно-
исследовательская:
отгадывают загадку.
Правильно, ребята, сегодня мы встретимся с Дядей
Федором и Шариком. (воспитатель показывает игрушки
или иллюстрации с их изображением).
– Дядя Федор просит вас помочь им решить небольшой
спор.
Организационно-
поисковый
Воспитатель показывает таблицу, на которой нарисованы
квадрат и прямоугольник разных цветов.
– Что это? (Указывает на квадрат.) Как называется эта
геометрическая фигура?
– А что это? (Указывает на прямоугольник.) Сегодня мы
нашим гостям покажем, как нужно различать
прямоугольник и квадрат.
- У каждого из вас на столе лежат картинки с фигурой
«квадрата» и с фигурой «прямоугольника». Теперь
кончиком указательного пальца (воспитатель показывает,
какой из пальцев «указательный») обведите
пальцем слева направо, поворачиваю палец и веду сверху
вниз.
– Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
- Теперь возьмите шаблоны с контурами фигур и закрасьте
их. (закрашивают самостоятельно). Что вам показалось
закрашивается дольше? (прямоугольник) Почему?
(Потому что прямоугольник длиннее квадрата.
- Правильно, ребята, прямоугольник имеет удлиненную
форму. Так вот, Шарик и Дядя Федор поспорили и не как не
Коммуникативная:
отвечают
на вопросы
воспитателя.
Двигательная:
обводят пальцем
контуры
геометрических
фигур.
Закрашивают
шаблоны с
контурами фигур
Познавательно-
исследовательская:
находят отличия
квадрата и
прямоугольника.
Познавательно-
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
могут решить, какой формы их дом: квадратной и
прямоугольной. Давайте, все - таки посмотрим на их дом
(показывает иллюстрацию с изображением дома) и
поможем им решить.
- Я предлагаю вам подойти к нашему дома и указательным
пальцем провести по картинке.
исследовательская:
сравнивают какой
формы дом
(квадрат или
прямоугольник).
Вызывает 2–3 детей, просит их провести пальцем и
назвать правильную форму дома. («Дом имеет квадратную
форму».)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Огород в Простоквашино»
– Встаньте в круг. Проведем с вами небольшую
физкультминутку. В деревне Простоквашино, не только
Дядя Федор и шарик живет, но и кот Матроскин. Та вот, у
него большой огород и мы ему сейчас поможем вскопать
грядки.
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом водою,
теплой поливаю.
Двигательная:
активно выполняют
упражнения
физкультминутки.
Речевая: повторяют
слова
стихотворения за
воспитателем.
Дидактическая игра «Найди квадрат и прямоугольник в
предмете»
Познавательно-
исследовательская:
находят
геометрическую
фигуру и
объясняют в виде
чего она
изображена.
(исходное положение, стоя)
(Выполняют наклоны.)
(исходное положение, стоя)
(руками имитируют
движения)
(наклоны вперед)
(встряхивают кистями рук)
Этапы
деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Рефлексивно-
корригирующий
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
Организует уборку демонстрационного и раздаточного
материала с рабочих мест
Коммуникативная:
выражают свои
эмоции.
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд:
самостоятельно
убирают свое
рабочее место