Напоминание

Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Дяде Федору"


Автор: Чернышова Диана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Кузедеевский детский сад" комбинированного вида
Населённый пункт: п.Кузедеево, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект ООД по познавательному развитию "Поможем Дяде Федору"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Т е м а: «ПОМОЖЕМ ДЯДИ ФЕДОРУ»

Образовательная

область: «Познавательное

развитие»

(формирование

элементарных математических представлений).

Педагогическая

цель:

познакомить

с

прямоугольником,

отличиями

прямоугольника

от

квадрата

и

треугольника;

развивать

глазомер,

умение

находить правильную форму фигуры из заданных, ориентируясь среди других

геометрических фигур, представления о свойствах квадрата (4 стороны, все

стороны равны, все углы равны), о пространственных отношениях (правая,

левая рука).

Целевые ориентиры: различает геометрическую форму фигур (квадрат –

прямоугольник);

проявляет

любознательность,

умение

поддерживать

беседу;

подчиняется правилам игры.

Освоение

содержания

образовательных

областей:

«Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды

деятельности:

игровая,

двигательная,

п о з н а в ат е л ь н о -

исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Средства реализации: таблица с изображением прямоугольника и квадрата

разных

цветов

и

размеров;

раздаточный

материал

с

изображением

фигур

«квадрата»

и

«прямоугольника»

для

закрашивания,

цветные

карандаши,

изображение

дома

из

Простоквашино;

игрушки

или

иллюстрации

«Дядя

Федор», «Шарик», карточки к дидактической игре.

Организационная структура игрового занятия

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в гости в

Простоквашино. А к кому, именно, вы узнаете из загадки:

Разыскивают дядю,

Которому шесть лет.

Нашедшему в награду

Дадут велосипед.

(Дядя Федор).

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером

Но однажды лишь одному

По охотиться взбрело.

(Шарик)

Познавательно-

исследовательская:

отгадывают загадку.

Правильно, ребята, сегодня мы встретимся с Дядей

Федором и Шариком. (воспитатель показывает игрушки

или иллюстрации с их изображением).

– Дядя Федор просит вас помочь им решить небольшой

спор.

Организационно-

поисковый

Воспитатель показывает таблицу, на которой нарисованы

квадрат и прямоугольник разных цветов.

– Что это? (Указывает на квадрат.) Как называется эта

геометрическая фигура?

– А что это? (Указывает на прямоугольник.) Сегодня мы

нашим гостям покажем, как нужно различать

прямоугольник и квадрат.

- У каждого из вас на столе лежат картинки с фигурой

«квадрата» и с фигурой «прямоугольника». Теперь

кончиком указательного пальца (воспитатель показывает,

какой из пальцев «указательный») обведите

пальцем слева направо, поворачиваю палец и веду сверху

вниз.

– Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

- Теперь возьмите шаблоны с контурами фигур и закрасьте

их. (закрашивают самостоятельно). Что вам показалось

закрашивается дольше? (прямоугольник) Почему?

(Потому что прямоугольник длиннее квадрата.

- Правильно, ребята, прямоугольник имеет удлиненную

форму. Так вот, Шарик и Дядя Федор поспорили и не как не

Коммуникативная:

отвечают

на вопросы

воспитателя.

Двигательная:

обводят пальцем

контуры

геометрических

фигур.

Закрашивают

шаблоны с

контурами фигур

Познавательно-

исследовательская:

находят отличия

квадрата и

прямоугольника.

Познавательно-

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

могут решить, какой формы их дом: квадратной и

прямоугольной. Давайте, все - таки посмотрим на их дом

(показывает иллюстрацию с изображением дома) и

поможем им решить.

- Я предлагаю вам подойти к нашему дома и указательным

пальцем провести по картинке.

исследовательская:

сравнивают какой

формы дом

(квадрат или

прямоугольник).

Вызывает 2–3 детей, просит их провести пальцем и

назвать правильную форму дома. («Дом имеет квадратную

форму».)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Огород в Простоквашино»

– Встаньте в круг. Проведем с вами небольшую

физкультминутку. В деревне Простоквашино, не только

Дядя Федор и шарик живет, но и кот Матроскин. Та вот, у

него большой огород и мы ему сейчас поможем вскопать

грядки.

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали.

А потом водою,

теплой поливаю.

Двигательная:

активно выполняют

упражнения

физкультминутки.

Речевая: повторяют

слова

стихотворения за

воспитателем.

Дидактическая игра «Найди квадрат и прямоугольник в

предмете»

Познавательно-

исследовательская:

находят

геометрическую

фигуру и

объясняют в виде

чего она

изображена.

(исходное положение, стоя)

(Выполняют наклоны.)

(исходное положение, стоя)

(руками имитируют

движения)

(наклоны вперед)

(встряхивают кистями рук)

Этапы

деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Рефлексивно-

корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Организует уборку демонстрационного и раздаточного

материала с рабочих мест

Коммуникативная:

выражают свои

эмоции.

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд:

самостоятельно

убирают свое

рабочее место



В раздел образования