Напоминание

" Дидактические игры в жизни дошкольника"


Автор: Малкина Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 57
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Дидактические игры в жизни дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры в жизни дошкольника.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей

дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой

деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется

словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная

речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи

многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные

рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.

В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут

служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность и

др. Так , с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей,

посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в

характере своих воспитанников.

В работе с детьми младшего возраста основным содержанием

дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических

навыков, культуры поведения.

Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего

возраста решает несколько иные задачи. В центре внимания педагога-

воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважение к людям

труда, защитникам нашей Родины, любви к родному краю.

Чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо

хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В

дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника,

как положительные : настойчивость, честность и др., так и отрицательные-

эгоизм, упрямство. В ходе игры воспитатель отмечает. Что одни дети много

знают, смело отвечают, действуют уверенно, другие знают меньше и

держаться в стороне, замкнуто. Бывает и так , что ребёнок знает много, но не

проявляет смекалки, а другой при меньших знаниях сообразителен,

отличается быстротой и гибкостью мышления.

В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут

служить примером для других: отзывчивость, скромность, чесность и др.

Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей,

посредством этих же игр воспитатель устраняет нежелательные проявления в

характере своих воспитанников.



В раздел образования