Автор: Малкина Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 57
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: " Дидактические игры в жизни дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры в жизни дошкольника.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей
дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой
деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется
словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная
речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи
многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные
рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни.
В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут
служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность и
др. Так , с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей,
посредством этих же игр педагог устраняет нежелательные проявления в
характере своих воспитанников.
В работе с детьми младшего возраста основным содержанием
дидактических игр является усвоение детьми культурно-гигиенических
навыков, культуры поведения.
Использование дидактических игр в работе с детьми более старшего
возраста решает несколько иные задачи. В центре внимания педагога-
воспитание у детей нравственных чувств и отношений: уважение к людям
труда, защитникам нашей Родины, любви к родному краю.
Чтобы успешно проводить всю воспитательную работу с детьми, надо
хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребёнка. В
дидактических играх ярко проявляются черты характера каждого участника,
как положительные : настойчивость, честность и др., так и отрицательные-
эгоизм, упрямство. В ходе игры воспитатель отмечает. Что одни дети много
знают, смело отвечают, действуют уверенно, другие знают меньше и
держаться в стороне, замкнуто. Бывает и так , что ребёнок знает много, но не
проявляет смекалки, а другой при меньших знаниях сообразителен,
отличается быстротой и гибкостью мышления.
В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут
служить примером для других: отзывчивость, скромность, чесность и др.
Так с помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей,
посредством этих же игр воспитатель устраняет нежелательные проявления в
характере своих воспитанников.