Автор: Тропко Евгения Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Звёздочка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Ногинск, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Логопедический досуг "Путешествие в страну красивой речи"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного
вида
Логопедический досуг
"Путешествие в страну
Красивой речи"
Выполнила:
Учитель-логопед
Тропко Е.С.
Ногинск , 2017 год
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить знания о звуках, умение дифференцировать гласные и согласные
звуки в слогах и словах;
Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;
Закрепить артикуляцию звука [Ч] в слогах, словах и предложениях;
Закрепить навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-
грамматические конструкции, отвечать на вопросы;
Развить диалогическую речь, фонематический слух, зрительное восприятие и
внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные:
Ф о р м и р о в а н и е
н а в ы ко в
с о т р уд н и ч е с т в а ,
в з а и м о п о м о щ и ,
доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
Ноутбук,
экран,
проектор,
презентация MicrosoftPowerPoint,аудиозапись
музыки из мультфильма «паровозик из Ромашкова»; паровозик из Ромашкова
(нарисован на картоне), стулья (вагончики) по количеству детей, воздушные
шары (9 штук), картинки (бабочка, ключ, качели, кирпич, чайник); салфетки
по количеству детей, мольберт.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед:
-
«Здравствуйте,
дорогие
ребята!
Сегодня
на
нашем
занятии
присутствуют
гости,
давайте
поздороваемся
с
ними.
Недавно,
мы
смотрели мультфильм, в котором главный герой всегда опаздывал, потому
что он был внимательным и любознательным. А вы помните, как его звали?»
Дети:
- «Паровозик из Ромашкова».
Логопед:(слайд 2)
- «Сегодня паровозик из Ромашковаотправляется в путешествие - в страну
красивой речи. Жители этой страны чисто и правильно произносят все
звуки речи. А на вопросы всегда отвечаютполным ответом. Вы хотите
вместе
с
паровозиком
отправиться
в
путешествие
в
страну
красивой
речи?»
Дети:
- Да.
Логопед:
-
«Отлично. Но для того, чтобы паровозик поехал вы должны будите в
течении всего пути чисто и правильно произносить волшебный звук. Как вы
думаете, какой это звук?»
Дети:
- Звук [Ч].
Логопед:(слайд 3)
- «Я напомню вам, правильную артикуляцию звука. Когда мы произносим звук
[Ч]. Губы выдвинуты вперёд и округлены. Язык в форме чашечки. Кончик
языка
и
передняя
часть
спинки
языка
подняты
и
образуют
щель.
Посередине языка идет воздушная струя, которая ощущается ладонью руки,
поднесенной ко рту, как толчок воздуха. Подставьте ладонь и произнесите
этот звук. Звук [Ч] глухой и всегда произносится мягко.
- «А теперь занимайте места в паровозике. Поехали! (звучит музыка из
мультфильма «Паровозик из Ромашкова», на экране появляется паровозик с
фотографиями детей)»(слайд 4)
1.
Первая станция «Гимнастическая».
Логопед:
- «Станция город «Гимнастический», просьба освободить вагоны».
-
«Мы
прибыли
в
страну
красивой
речи.
Первая
станция
–
город
«Гимнастический»,
а
встречает
нас
главный
житель
города
котёнок
«Чуча». (слайд 5)
Чуча:(аудиозапись голоса котёнка «Чучи»)
-
«Здравствуйте,
дорогие
ребята.
Я
приветствую
вас
в
городе
«Гимнастический». Жители нашего города чисто произносят все звуки речи,
а помогает нам в этом – артикуляционная гимнастика. Ребята, вы хотите
красиво
говорить?
Так
давайте,
вместе
выполним
артикуляционные
упражнения».
Артикуляционная гимнастика(Слайды 6 - 13)
Чуча:(слайд 14)
- «Молодцы! Вы выполнили моё задание, а теперь вы можете отправляться
путешествовать по стране красивой речи, До свидания, ребята!»
Дети:
- «До свидания «Чуча»!»
Логопед:
- «Ребята, но для того, чтобы паровозик поехал, мы должны произнести
звуковые цепочки. И постучать молоточками по колёсам, чтобы проверить
все ли с ними в порядке. Для этого мы будет произносить звуковые цепочки и
ритмично выполнять хлопки ладонями и удары кулачками».
Ча-чи-чо-чу
Чу-ча-че-че
Оч-оч-уч-ач
Ич-оч-ач-ач
Логопед:
-
«Ура!
У
нас
всё
получилось,
занимайте
свои
места,
нам
надо
спешить!»(слайд
15)(звучит
музыка
из
мультфильма
«Паровозик
из
Ромашкова»)
2.
Вторая станция – город «Звукоград».
Логопед:
- «Станция – город «Звукоград. Просьба освободить вагоны»
- «Мы прибыли на станцию город «Звукоград». А встречают нас главные
жители этого города – феи «Звуковички». Давайте с ними поздороваемся».
Феи «Звуковички»:(аудиозапись)
- «Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем городе «Звукоград».
Целый год, вы на занятии с Е.С. учились правильно произносить звуки речи,
слушать их и различать. А сегодня мы хотим посмотреть, чему же вы
научились».
Первое задание: - «Чем звуки отличаются от букв?»(слайд 18)
Второе
задание:
- «Какие
бывают
звуки
речи?
Чем
гласные
звуки
отличаются от согласных?»(слайд 19)
- «А знаете ли вы стихи про гласные и согласные звуки?»
Дети рассказывают стихи про гласные и согласные звуки.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед:
- «А сейчас мы немного поиграем, и покажем феям как мы умеем отличать
гласные звуки от согласных. Феи «Звуковички» будут нам включать музыку,
пока
музыка
звучит
вы
будите
танцевать,
а
как
только
музыка
остановится, ваша задача будет поймать воздушный шар и назвать любой
звук (слово) соответствующий шарику (красный – гласный звук, синий -
согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий звук)»
Логопед:
- «Следующее задание, которое для вас приготовили феи «Звуковички» - игра
«Меткий
стрелок».
В
этой
игре
каждый
из
вас
должен
будет
помочь
охотнику
попасть
в
ту
картинку,
в
названии
которой
нет
звука
[У]».
(интерактивная игра МЕРСИБО).
Феи «Звуковички»:(слайд 20)
-
«Ребята, вы справились с заданием, а теперь поезжайте в следующий
город «Буквоград», но по дороге в этот город не забудьте остановиться на
станции
«Баден-Баден»
сегодня
там
проходит
большой
праздник!До
свидания, ребята!
Дети:
- «До свидания, феи!»
Логопед:
- «Ребята, но для того, чтобы наш паровозик поехал, мы должны прицепить
все вагончики»(слайд 21)
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон повёз (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз (большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон повёз…
Логопед:
- «Занимайте свои места, наш паровоз отправляется!»(звучит музыка из
мультфильма
«Паровозик
из
Ромашкова»,
на
экране
паровозик
с
фотографиями детей) (слайд21)
3.
Третья станция «Баден-Баден».
Интерактивная игра МЕРСИБО – «Танцы с папуасами».
Цель: Активизация и расширение словарного запаса.
Детям нужно соотнести предмет и его назначение, выбрав один ответ из
нескольких.
Логопед:
-
«Молодцы! Справились с заданием! Я вами горжусь! Ребята, пока вы
танцевали вождь племени «Баден – Баден» попросил нас передать подарки
хозяйке города «Буквоград». Подарков много, вам нужно их распределить по
вагончикам – в первом вагоне (зелёном)поедут подарки в названии которых
звук [Ч] стоит в начале слова, во втором (красном) в названии которых звук
[Ч]стоит в середине слова, а в третьем (синем) поедут те, в названии
которых звук [Ч] стоит в конце слова».
Перед детьми на экране появляется паровозик с вагончиками и картинки,
дети распределяют картинки по вагонам. (слайд 22)(бабочка, чайник, ключ,
качели, кирпич)
Логопед:
- «Замечательно! Я знала, что вы поможете вождю отвезти подарки для
хозяйки
города
«Буквоград».
А
кто
хозяйка
города,
мы
скоро
узнаем.
Занимайте свои места. Нам надо спешить!»
4. Четвертая станция город «Буквоград». (слайд 23)
Логопед:- «Станция - город «Буквоград». Просьба освободить вагоны».
- «Вот мы и прибыли в город «Буквоград», а встречает нас хозяйка этого
города – тётушка «Сова». Давайте с ней поздороваемся».(слайд 24)
Дети:
- «Здравствуйте, тётушка Сова!»
Тётушка сова: (аудиозапись)
- «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в городе «Буквоград»
Логопед:
- «Тётушка Сова, мы привезли для вас из города «Баден-Баден» подарки от
вождя племени. Позвольте, мы вам их отдадим»
Тётушка Сова: (слайд 25).
-
«Подарки
вам
нужно
разложить
по
чемоданам.
В
самый
маленький
чемодан, надо положить картинки в названии которых один слог, в средний
чемодан – два слога, а в самый большой чемодан положить подарки в
названии которых три слога» (чайник, ключ, качели, бабочка, кирпич)
Логопед:(слайд 26)
- «Тётушка Сова для вас приготовила ещё одно задание. Посмотрите на
экран. Что несет в корзинке ежик, в мешке заяц, а в портфеле медведь?
(Ответы детей).
- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку
корзинка
ежика
закрыта
платочком,
мешок
зайца
завязан,
а
портфель
медведя закрыт. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне
помогут волшебные таблицы». (Логопед раздаёт детям 3 таблицы с буквами).
Логопед:
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.
Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.
Буквы: Г Р У И У Б Ы, ответ: гриб.
Логопед:
- «Давайте, посмотрим на экран и проверим правильно ли вы выполнили
задание.
- Что несет в мешке заяц?
- Что несёт в портфеле медведь?
- Что несет в корзине ёж?»
Тётушка Сова:(слайд 27)
-
«Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Каждый из вас показал
свои
знания.
Я
думаю,
что
теперь
вы
будете
постоянными
жителями
страны красивой речи. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До
свидания, до новых встреч!»
Логопед:(слайд 28)
- «До свидания, тётушка Сова. Вот и подошло к концу наше путешествие по
стране красивой речи. Нам пора возвращаться в детский сад. Но для того,
чтобы паровозик нас отвез в детский сад, вы должны будетеповторить
чистоговорки, четко и правильно произнося все звуки».
Уч-уч-уч наш язык могуч
Чу-чу-чу – пятёрку получу
Эч-эч-эч – грамотная речь
Оч-оч-оч – наступала ночь
- «Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад!»
Заключительная часть
Логопед:
-
«Вот
мы
и
вернулись
в
детский
сад.
Ребята,
вам
понравилось
наше
путешествие? А в каком городе вам понравилось больше всего? Я желаю вам
всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить!»