Напоминание

Логопедический досуг "Путешествие в страну красивой речи"


Автор: Тропко Евгения Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Звёздочка" комбинированного вида
Населённый пункт: г.Ногинск, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Логопедический досуг "Путешествие в страну красивой речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №3 «Звёздочка» комбинированного

вида

Логопедический досуг

"Путешествие в страну

Красивой речи"

Выполнила:

Учитель-логопед

Тропко Е.С.

Ногинск , 2017 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания о звуках, умение дифференцировать гласные и согласные

звуки в слогах и словах;

Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов;

Закрепить артикуляцию звука [Ч] в слогах, словах и предложениях;

Закрепить навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-

грамматические конструкции, отвечать на вопросы;

Развить диалогическую речь, фонематический слух, зрительное восприятие и

внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные:

Ф о р м и р о в а н и е

н а в ы ко в

с о т р уд н и ч е с т в а ,

в з а и м о п о м о щ и ,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Ноутбук,

экран,

проектор,

презентация MicrosoftPowerPoint,аудиозапись

музыки из мультфильма «паровозик из Ромашкова»; паровозик из Ромашкова

(нарисован на картоне), стулья (вагончики) по количеству детей, воздушные

шары (9 штук), картинки (бабочка, ключ, качели, кирпич, чайник); салфетки

по количеству детей, мольберт.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед:

-

«Здравствуйте,

дорогие

ребята!

Сегодня

на

нашем

занятии

присутствуют

гости,

давайте

поздороваемся

с

ними.

Недавно,

мы

смотрели мультфильм, в котором главный герой всегда опаздывал, потому

что он был внимательным и любознательным. А вы помните, как его звали?»

Дети:

- «Паровозик из Ромашкова».

Логопед:(слайд 2)

- «Сегодня паровозик из Ромашковаотправляется в путешествие - в страну

красивой речи. Жители этой страны чисто и правильно произносят все

звуки речи. А на вопросы всегда отвечаютполным ответом. Вы хотите

вместе

с

паровозиком

отправиться

в

путешествие

в

страну

красивой

речи?»

Дети:

- Да.

Логопед:

-

«Отлично. Но для того, чтобы паровозик поехал вы должны будите в

течении всего пути чисто и правильно произносить волшебный звук. Как вы

думаете, какой это звук?»

Дети:

- Звук [Ч].

Логопед:(слайд 3)

- «Я напомню вам, правильную артикуляцию звука. Когда мы произносим звук

[Ч]. Губы выдвинуты вперёд и округлены. Язык в форме чашечки. Кончик

языка

и

передняя

часть

спинки

языка

подняты

и

образуют

щель.

Посередине языка идет воздушная струя, которая ощущается ладонью руки,

поднесенной ко рту, как толчок воздуха. Подставьте ладонь и произнесите

этот звук. Звук [Ч] глухой и всегда произносится мягко.

- «А теперь занимайте места в паровозике. Поехали! (звучит музыка из

мультфильма «Паровозик из Ромашкова», на экране появляется паровозик с

фотографиями детей)»(слайд 4)

1.

Первая станция «Гимнастическая».

Логопед:

- «Станция город «Гимнастический», просьба освободить вагоны».

-

«Мы

прибыли

в

страну

красивой

речи.

Первая

станция

город

«Гимнастический»,

а

встречает

нас

главный

житель

города

котёнок

«Чуча». (слайд 5)

Чуча:(аудиозапись голоса котёнка «Чучи»)

-

«Здравствуйте,

дорогие

ребята.

Я

приветствую

вас

в

городе

«Гимнастический». Жители нашего города чисто произносят все звуки речи,

а помогает нам в этом – артикуляционная гимнастика. Ребята, вы хотите

красиво

говорить?

Так

давайте,

вместе

выполним

артикуляционные

упражнения».

Артикуляционная гимнастика(Слайды 6 - 13)

Чуча:(слайд 14)

- «Молодцы! Вы выполнили моё задание, а теперь вы можете отправляться

путешествовать по стране красивой речи, До свидания, ребята!»

Дети:

- «До свидания «Чуча»!»

Логопед:

- «Ребята, но для того, чтобы паровозик поехал, мы должны произнести

звуковые цепочки. И постучать молоточками по колёсам, чтобы проверить

все ли с ними в порядке. Для этого мы будет произносить звуковые цепочки и

ритмично выполнять хлопки ладонями и удары кулачками».

Ча-чи-чо-чу

Чу-ча-че-че

Оч-оч-уч-ач

Ич-оч-ач-ач

Логопед:

-

«Ура!

У

нас

всё

получилось,

занимайте

свои

места,

нам

надо

спешить!»(слайд

15)(звучит

музыка

из

мультфильма

«Паровозик

из

Ромашкова»)

2.

Вторая станция – город «Звукоград».

Логопед:

- «Станция – город «Звукоград. Просьба освободить вагоны»

- «Мы прибыли на станцию город «Звукоград». А встречают нас главные

жители этого города – феи «Звуковички». Давайте с ними поздороваемся».

Феи «Звуковички»:(аудиозапись)

- «Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем городе «Звукоград».

Целый год, вы на занятии с Е.С. учились правильно произносить звуки речи,

слушать их и различать. А сегодня мы хотим посмотреть, чему же вы

научились».

Первое задание: - «Чем звуки отличаются от букв?»(слайд 18)

Второе

задание:

- «Какие

бывают

звуки

речи?

Чем

гласные

звуки

отличаются от согласных?»(слайд 19)

- «А знаете ли вы стихи про гласные и согласные звуки?»

Дети рассказывают стихи про гласные и согласные звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед:

- «А сейчас мы немного поиграем, и покажем феям как мы умеем отличать

гласные звуки от согласных. Феи «Звуковички» будут нам включать музыку,

пока

музыка

звучит

вы

будите

танцевать,

а

как

только

музыка

остановится, ваша задача будет поймать воздушный шар и назвать любой

звук (слово) соответствующий шарику (красный – гласный звук, синий -

согласный твёрдый, зелёный – согласный мягкий звук)»

Логопед:

- «Следующее задание, которое для вас приготовили феи «Звуковички» - игра

«Меткий

стрелок».

В

этой

игре

каждый

из

вас

должен

будет

помочь

охотнику

попасть

в

ту

картинку,

в

названии

которой

нет

звука

[У]».

(интерактивная игра МЕРСИБО).

Феи «Звуковички»:(слайд 20)

-

«Ребята, вы справились с заданием, а теперь поезжайте в следующий

город «Буквоград», но по дороге в этот город не забудьте остановиться на

станции

«Баден-Баден»

сегодня

там

проходит

большой

праздник!До

свидания, ребята!

Дети:

- «До свидания, феи!»

Логопед:

- «Ребята, но для того, чтобы наш паровозик поехал, мы должны прицепить

все вагончики»(слайд 21)

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок», большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон повёз (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз (большие пальцы вращаются)

Прицепил вагон повёз…

Логопед:

- «Занимайте свои места, наш паровоз отправляется!»(звучит музыка из

мультфильма

«Паровозик

из

Ромашкова»,

на

экране

паровозик

с

фотографиями детей) (слайд21)

3.

Третья станция «Баден-Баден».

Интерактивная игра МЕРСИБО – «Танцы с папуасами».

Цель: Активизация и расширение словарного запаса.

Детям нужно соотнести предмет и его назначение, выбрав один ответ из

нескольких.

Логопед:

-

«Молодцы! Справились с заданием! Я вами горжусь! Ребята, пока вы

танцевали вождь племени «Баден – Баден» попросил нас передать подарки

хозяйке города «Буквоград». Подарков много, вам нужно их распределить по

вагончикам – в первом вагоне (зелёном)поедут подарки в названии которых

звук [Ч] стоит в начале слова, во втором (красном) в названии которых звук

[Ч]стоит в середине слова, а в третьем (синем) поедут те, в названии

которых звук [Ч] стоит в конце слова».

Перед детьми на экране появляется паровозик с вагончиками и картинки,

дети распределяют картинки по вагонам. (слайд 22)(бабочка, чайник, ключ,

качели, кирпич)

Логопед:

- «Замечательно! Я знала, что вы поможете вождю отвезти подарки для

хозяйки

города

«Буквоград».

А

кто

хозяйка

города,

мы

скоро

узнаем.

Занимайте свои места. Нам надо спешить!»

4. Четвертая станция город «Буквоград». (слайд 23)

Логопед:- «Станция - город «Буквоград». Просьба освободить вагоны».

- «Вот мы и прибыли в город «Буквоград», а встречает нас хозяйка этого

города – тётушка «Сова». Давайте с ней поздороваемся».(слайд 24)

Дети:

- «Здравствуйте, тётушка Сова!»

Тётушка сова: (аудиозапись)

- «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас в городе «Буквоград»

Логопед:

- «Тётушка Сова, мы привезли для вас из города «Баден-Баден» подарки от

вождя племени. Позвольте, мы вам их отдадим»

Тётушка Сова: (слайд 25).

-

«Подарки

вам

нужно

разложить

по

чемоданам.

В

самый

маленький

чемодан, надо положить картинки в названии которых один слог, в средний

чемодан – два слога, а в самый большой чемодан положить подарки в

названии которых три слога» (чайник, ключ, качели, бабочка, кирпич)

Логопед:(слайд 26)

- «Тётушка Сова для вас приготовила ещё одно задание. Посмотрите на

экран. Что несет в корзинке ежик, в мешке заяц, а в портфеле медведь?

(Ответы детей).

- На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку

корзинка

ежика

закрыта

платочком,

мешок

зайца

завязан,

а

портфель

медведя закрыт. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне

помогут волшебные таблицы». (Логопед раздаёт детям 3 таблицы с буквами).

Логопед:

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.

Буквы: Г Р У И У Б Ы, ответ: гриб.

Логопед:

- «Давайте, посмотрим на экран и проверим правильно ли вы выполнили

задание.

- Что несет в мешке заяц?

- Что несёт в портфеле медведь?

- Что несет в корзине ёж?»

Тётушка Сова:(слайд 27)

-

«Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Каждый из вас показал

свои

знания.

Я

думаю,

что

теперь

вы

будете

постоянными

жителями

страны красивой речи. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. До

свидания, до новых встреч!»

Логопед:(слайд 28)

- «До свидания, тётушка Сова. Вот и подошло к концу наше путешествие по

стране красивой речи. Нам пора возвращаться в детский сад. Но для того,

чтобы паровозик нас отвез в детский сад, вы должны будетеповторить

чистоговорки, четко и правильно произнося все звуки».

Уч-уч-уч наш язык могуч

Чу-чу-чу – пятёрку получу

Эч-эч-эч – грамотная речь

Оч-оч-оч – наступала ночь

- «Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад!»

Заключительная часть

Логопед:

-

«Вот

мы

и

вернулись

в

детский

сад.

Ребята,

вам

понравилось

наше

путешествие? А в каком городе вам понравилось больше всего? Я желаю вам

всегда правильно произносить звуки, четко и понятно говорить!»



В раздел образования