Напоминание

Сегодня мамин день (праздник 8 марта для старших дошкольников)


Автор: Быстрова Ирина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24 "Космос"
Населённый пункт: город Сургут ХМАО-Югра
Наименование материала: сценарий детского праздника
Тема: Сегодня мамин день (праздник 8 марта для старших дошкольников)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 « КОСМОС»

Сценарий праздника «Мамочку родную очень я люблю»

для детей старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Цель: создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы взаимопонимания,

содружества, совместного творчества детей и взрослых.

Реквизит: стол, посуда, молоко, сметана, яйцо, шапочки ( кот, кошка, мышка), фартуки,

колпаки, цветы,

Действующие лица: ведущая, Карлсон, Фрёкен Бок

Зал празднично украшен. Звучит музыка, дети входят в зал, выстраиваются на полукруг у

центральной стены.

Вед: Дорогие ребята и наши уважаемые гости! Наступило самое прекрасное время года –

весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось мамам, бабушкам – всем

женщинам на земле! И сегодня, уважаемые гости, ваши дети подготовили для вас

праздничный концерт.

Дети: Сегодня не простой денек,

Сегодня праздник мам,

И зажигает огонек

Подснежник тут и там!

Умывшись, солнышко с утра

Сверкает в вышине.

Улыбки дарит детвора

Всем мамам и весне!

Все на свете знают наши мамы

И ответят на вопрос любой.

Хоть бываем часто мы упрямы,

Но они нас любят всей душой!

Мамам дорогим мы пожелаем

Каждый день улыбками встречать,

И сегодня все мы обещаем

Вас, родные, меньше огорчать!

«Песня о маме» А. Филиппенко

( после исполнения песни дети садятся на стульчики)

Ведущий: Сегодня весенний и праздничный день,

За окнами звонко играет капель.

Мамин праздник продолжаем,

И концерт наш начинаем.

Дорогие мамы, с праздником вас поздравляют будущие защитники Отечества.

( выходят мальчики на центр зала)

Дети: У меня пока игрушки –

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить отлично мог –

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в «Зарницу»,

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили – смогу!

А родители в окне

Смотрят в след с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же – будущий мужчина!

Ведущая: И конечно, же наши мальчики, очень хотят быть похожими на своих пап. И они

споют нам свою любимую песню.

«Будем солдатами» З. Роот

( после песни садятся на стульчики)

Ребенок: Мамины дела не счесть.

Даже некогда присесть:

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу,

А потом – по магазинам,

Нет, без мамы не прожить нам!

Ведущая: И сегодня наши дети решили взять на себя часть маминых забот.

(на середину зала выносится стол с атрибутами, выходит мальчик, исполняющий

роль Папы)

Папа: Я пришел с работы, дети,

Поскорее папу встретьте! ( выбегают девочка и мальчик)

Дети: Почему сегодня рано?

Папа: Завтра праздник нашей мамы!

Отпросился я с работы,

Чтоб взять мамины заботы.

Дети: Что нам делать, как нам быть?

Что же маме подарить?

Папа: Мы гадать не будем с вами:

Испечём пирог для мамы.

Дети: Мы сегодня станем сами

На часочек поварами.

Фартуки наденем смело,

Примемся скорей за дело. ( одевают фартуки и колпаки)

Папа: Нам нужны для пирога

Соль, сметана и мука,

Сахар, дрожжи и яйцо,

И, конечно, молоко.

( показывает на продукты, стоящие на столе, начинают готовить……)

Папа: Стойте! Я совсем забыл!

Цветов для мамы не купил!

Вы пока здесь посидите

И меня с букетом ждите! ( уходит)

Мальчик: Так сидеть мне надоело!

Девочка: А давай займёмся делом.

Мы для бабушки и мамы

Коврик нарисуем сами.

Мальчик: А по коврику – цветы

Небывалой красоты!

( звучит музыка, дети «убегают рисовать», т.е. садятся на стульчики, входит Кот)

Кот Мурзик: Мяу! Вкусно пахнет тут!

Что-то к празднику пекут!

Вот сметана на столе.

Повезло, представьте, мне.

Я сметанку утащу

И Мурлыке подарю.

Ведь Мурлыка, хоть и кошка,

Тоже женщина немножко!

Сам же выпью молочка.

Ох, какая вкуснота!

( пьёт, вытирает усы, берёт сметану и уходит. Выбегает Мышка)

Мышка: Пи-пи-пи! Как пахнет тут!

Что-то к празднику пекут!

Здесь продуктов прям не счесть!

Для меня яйцо здесь есть!

Завтра праздник у меня,

Утащу яйцо то я!

Всех подружек позову

И глазуньей угощу!

( забирает со стола яйцо и убегает. Выходят Кот и Кошка)

Кот Мурзик: Мурлыка, я в тебя влюблён!

Я потерял покой и сон.

Всех кошек ты красивее!

Я всех котов счастливее!

Кошка: Ах, Мурзик! Льстишь ты мне опять!

Устала праздника я ждать.

Что мне ты к празднику подаришь?

Как кошечку свою поздравишь?

Кот: Я для своей любимой кошки

Сметаны баночку достал. ( дарит баночку сметаны)

Кошка: Уже люблю тебя немножко……

Кот: Немножко? Ну я так и знал!

(Кот и Кошка уходят, выходит Папа с цветами, ему навстречу идут дети)

Папа: Я цветов купил, друзья,

Печь пирог уже пора!

Девочка: Посмотрите, кто здесь был?

Кто всё это натворил?

Мальчик: Вся рассыпана мука,

Нет яйца, нет молока!

Девочка: И сметаны след простыл,

Кто всё это утащил?

Папа: Догадался я, друзья.

Кто заглядывал сюда!

Мурзик-кот, сюда иди

Да всю правду расскажи! (выходит Кот)

Кот-Мурзик: Я на кухню заходил,

Я сметану утащил!

С праздником поздравил кошку,

Подкормил её немножко.

Да и сам поел слегка:

Выпил банку молока.

Девочка: А яйцо ты тоже взял?

Кот: Нет, я его не брал! (выбегает Мышка)

Мышка: Я на кухне здесь была,

И яйцо то унесла.

К празднику своих подружек

Всех я в норку позвала.

Не сердитесь вы, друзья,

Праздник есть и у меня.

Хоть я Мышка и мала,

Я, ведь, тоже женщина!

Папа: Что ж, пирог не получился,

Наш подарок развалился!

А чтоб маму удивить,

Будем кашу мы варить!

« Каша» А. Ермолова танц.-двиг. композиция

(танцуют все дети, затем садятся на свои места)

Ведущая: Я думаю, что каша получилась очень вкусная! А сейчас давайте соберём цветы

для наших мам!

Игра «Выложи цветы»

(по полу разбросаны лепестки ромашки и колокольчика, их нужно собрать в цветы.

Играют дважды по 4 ребенка . По окончанию игры дети садятся на стульчики)

Ведущая: Все девочки хотят быть похожими на своих мам. Наверно, каждой маме

известна ситуация, когда она приходит с работы и видит, что ее туфли стоят не на той

полочке, да и с платьем в шкафу что-то не так. Сейчас мы узнаем, что же происходит

дома в отсутствии мамы.

Танец « Модницы»

( Звучит фонограмма. В зал «влетает» Карлсон.)

Карлсон: Посторони-и-и-ись!!! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!

(останавливается в середине зала) Ну, до чего же странный народ пошёл! Я им кричу

«посадку давай, а они хохочут. Ну чего хохочете -то? К ним такой гость прилетел

долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире

здоровальщик?... Конечно, Карлсон! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним

махом со всеми поздороваюсь!

( Дети выставляют вперёд ладоши, а Карлсон пробегает и хлопает каждого по

ладони).

Карлсон: Всем привет! От моих старых штиблет! А я вас давно всех знаю. Наблюдаю из

своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живёте, сейчас узнаю. Ну-ка ,

скажите как вы живёте? (Дети отвечают). Эх, вы! Кто так отвечает?! Надо же выставить

вверх большой палец и сказать: «Вот так!»

Игра «Вот так!»

Карлсон: Как живёте?

Дети: Вот так! (выставляют большой палец)

Карлсон: Как в детский сад идете? (Дети шагают на месте)

Как домой из садика бежите? (бег на месте)

Как без воспитателя шумите? (топают ногами)

А как в тихий час спите? ( складывают ладошки вместе, прикладывают к щеке,

закрывая глаза)

Как над шутками смеётесь? (схватившись за живот, хохочут вместе с

с Карлсоном)

А как плачете, когда мама не даёт шоколадку? (изображают плач)

Как шалите? ( надув щёки, хлопают по ним)

Как молчите?

Дети: Вот так! (закрывают рот ладонями)

Карлсон: Продолжаем разговор. Ну? И по какому поводу у вас тут такое большое собрание

детей и их родственников? (Дети отвечают) Давайте тогда скорее меня угощайте, как

дорогого гостя! Доставайте побыстрее из своих карманов конфеты, шоколадки!.. Что? У

вас ничего нет? Ну-у-у! Я так не играю!.. (опомнившись) Я сказал «играю»?.. Ой! Я же

совсем забыл! Я ж сегодня уже играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей

домомучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с малышом ищет! А я тут с вами

болтаю… О! слышите? Кажется, она идёт сюда… тихо! Продолжим игру… я прячусь. А

вы тихо сидите!...

( появляется Фрекен Бок с завязанными глазами)

Фрекен Бок: Ку-ку! Ку-ку! Где ты ? Несносный мальчишка! Хватит шалить! Пора садиться

за уроки!

(устав играть в жмурки, фрекен Бок снимает повязку с глаз и садится на стул).

Фрекен Бок: Какая мука воспитывать детей! Ну, погоди же, погоди… вот я тебя… как

только доберусь до тебя… (Замечает детей) . Ой! .. что это?.. Где это?... Так. Голова на

месте… очки тоже… кто мне скажет – это у меня зрительные галлюцинации или здесь

действительно так много детей?... Ну, что же! Искала одного непослушного малыша, а

нашла… страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы здесь

делаете? (дети отвечают). Так я и знала. Бездельничаете! Вместо того, чтобы трудиться.

Уф! Ну, где же всё-таки Малыш?...

(Карлсон за спиной Фрекен Бок издаёт различные звуки. Сначала жужжит.)

Фрекен Бок: Ой! Что это? Сначала зрительные, а теперь и звуковые галлюцинации…

Отгадайте. Милые дети, в каком ухе у меня жужжит?... А вот и нет! У меня жужжит в

обоих ушах.

(

Карлсон мычит).

Фрекен Бок: А теперь и мычит… что это – неужели теперь и коровы стали летать?

Кажется, я сошла с ума… тра-ля-ля-ля-ля! Я сошла с ума, какая досада…

(замечает Карлсона) А-а-п! Вот кто жужжал у меня в ушах! Это опять ты – маленький

толстый бездельник!

Карлсон: Спокойствие! Только спокойствие!

Фрекен Бок: Погоди! Вот займусь твоим воспитанием!

(Фрекен Бок снимает тапок и гоняется по залу за Карлсоном. Устав, опять

опускается на стул.)

Фрекен Бок: Уф!!!

Карлсон: Мадам! Я вовсе не маленький и толстый! Я красивый! Умный! В меру

упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что, пришли сюда, чтобы обзываться?

Фрекен Бок: Я пришла сюда в поисках Малыша! Кстати, именно этим я сейчас и займусь!

Может, он спрятался среди вас, ребята? Давайте-ка я посмотрю как следует!

( ищет Малыша среди ребят и комментирует: « Этот слишком упитанный… этот

великоват… а этого кормят неправильно… а у этого глаза другого цвета… и т.п.»)

Карлсон: (перебивает) Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в

праздник?! В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от

поздравлений! А почему вы такая грустная?... Давайте я вас развеселю! Может

пошалим?... А давайте пошвыряем стулья из окна! Не хотите? А может на люстре

покатаемся?

Фрекен Бок: Вы с ума сошли! Ни в коем случае! Постойте! Я не понимаю! А почему меня

ещё никто не пригласил на танец?

Карлсон: Мадам! А вы знает, кто самый лучший в мире приглашальщик на танец? Если

позволите….

Фрекен Бок: Позволяю! Пусть и ребята пригласят своих мам на танец. Танцуют все!

Круговая пляска финск. н.м.

(дети приглашают своих мам на танец и после провожают на стульчики)

Фрекен Бок: Ах, Карлсон, вы вернули меня во времена моей молодости! Пойдемте, я

угощу вас вкусными плюшками!

Карслон: С удовольствием! Я поздравляю всех гостей с праздником весны. Пусть для вас

всегда сияет солнышко и щебечут птички!

( Карлсон и Фрекен Бок уходят, дети встают на полукруг у центральной стены)

Ведущая: Дорогие наши мамы, мы еще раз поздравляем вас с праздником весны, будьте

всегда красивыми, счастливыми, чаще улыбайтесь. Пусть в ваших семьях всегда царит

мир, согласие и любовь, и пусть вас всегда радуют ваши дети.

« Мамино сердечко»

( праздник закончен, дети выходят из зала, в группах дарят мамам подарки)



В раздел образования