Напоминание

"Случай на лесной полянке"


Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Розочка"
Населённый пункт: Крым г.Евпатория
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Случай на лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Тема: На лесной полянке

Цель: выявить уровень технических умений и навыков по изобразительной

деятельности на конец учебного года.

Задачи: продолжать учить приемам работы с пластилином

(раскатывать

комочки

пластилина

прямыми

и

круговыми

движениями,

растягивать,

сплющивать шар, сминая ладонями обеих рук). Закрепить умение правильно

держать

кисть,

набирать

краску,

аккуратно

обмакивая

ее

всем

ворсом,

закрашивать, прорисовывать детали концом кисти, хорошо промывать кисть,

осушать о салфетку. Формировать умение действовать по образцу и словесному

указанию, работать в коллективе. Развивать интонационную выразительность

р е ч и , эстетическое

восприятие.

Воспитывать

интерес

к

работе

с

изобразительными

материалами,

любовь

к

природе,

инициативу,

самостоятельность.

Коррекционная задача: развивать содружество глаз и рук, сенсорные свойства,

мелкую моторику.

Материал: изображение

полянки,

сундучок,

в

котором

лежит

цветок

одуванчик; пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки, картон

голубого цвета, изображение насекомых бесцветным восковым мелком, кисти,

гуашь, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.

Ход ООД:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным

днём, с игрушками, друг другом:

- Солнышко, ясное, здравствуй!

- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)

- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)

- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)

- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать

волшебное слово. Какое? (пожалуйста).

На сундучке висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)

Мы замочек потянули (тянут сцепленные пальцы)

2

Мы замочком постучали (стучат тыльной стороной)

Мы замочек покрутили (вращают сцепленные пальцы)

Покрутили и открыли (ладошки свободны)

Наш сундук открыт, что же там?

Воспитатель загадывает загадку:

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

и развеял этот шар… (одуванчик)

Воспитатель

показывает

детям

картинку,

выполненную

в

технике

пластилинографии «одуванчик».

Дети читают стихи:

1-й ребенок

Носит одуванчик жёлтый

сарафанчик,

Отцветёт, появится беленькое

платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку

послушное.

(Е. Благинина)

2-й ребенок

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

(О. Высоцкая)

3-й ребенок

Одуванчик золотой,

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого!

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой,

А как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

(З. Александрова)

3

Глазодвигательная гимнастика:

Цветок вправо, цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И

команды

выполняйте.

(Дети

выполняют

движения

в

соответствии

с

текстом).

Дети подходят к мольберту, на котором изображена «лесная полянка».

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей полянкой. Чего

на ней не хватает? (цветов). Ребята, я предлагаю украсить нашу полянку вот

такими одуванчиками, один из них я уже сделала.

(Дети садятся за столы, перед ними – тарелка с 2 кусками пластилина:

зелёный и желтый, небольшой прямоугольник зеленого картона)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга.

Красоту их вижу.

Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы по очереди сомкнуть

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук под щеку – имитация сна.

Совместное выполнение работы с детьми.

Воспитатель: возьмите пластилин желтого цвета, скатайте его круговыми

движениями между ладонями и

прижмите к картону, далее пальчиками

растяните лепесточки в разные стороны – получился цветок

- Что нам еще надо сделать? (Стебелек.)

Воспитатель: раскатайте пластилин зеленого цвета прямыми движениями

между

ладонями

и

приставьте

получившийся

стебелек

к

цветку,

слегка

прижимая его.

Дети изготавливают цветы и размещают на поляне.

Воспитатель: Сколько одуванчиков,

В жёлтых сарафанчиках!

По полянке кружат,

С солнцем очень дружат.

Физкультминутка:

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, рук вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, рук в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре. (Резким движением поднять прямые руки через

стороны, затем опустить.)

Воспитатель:

ребята, смотрите, какие красивые листочки принес ветерок

(показ листочка). Я предлагаю вам нарисовать на них божью коровку, вот

такую (показ выполненного рисунка-образца).

- Какого цвета спинка у божьей коровки?

- Что есть еще у нее на спинке? (Точки.)

- Какого цвета точки?

- Что еще черного цвета у божьей коровки? (Голова, усики, ножки).

- На какую геометрическую фигуру похожа спинка и точки?

Воспитатель: возьмите в правую руку кисточку и нарисуйте в воздухе круг,

как будто бы вы рисуете спинку божьей коровки (воспитатель выполняет

вместе с детьми). Окуните кисть в краску красного цвета и обведите по

контуру спинку божьей коровки. Наберите еще немного красной краски на

кисть и закрашивайте спинку. Помните, что кистью водим легко сверху - вниз

и снизу – вверх. Теперь кисточку тщательно промойте в воде, и промокните

ворс кисточки о салфетку.

Обмакните ворс кисточки в черную краску и

разделите спинку божьей коровки

пополам линией черного цвета. Ведите

линию самым кончиком ворса кисточки, а теперь нарисуйте точки также

концом кисти.

Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Разместите

их на цветочной поляне, посмотрите, какой красивой и яркой она стала. Вы

хорошо сегодня работали. Молодцы!



В раздел образования