Автор: Ефременкова Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Розочка"
Населённый пункт: Крым г.Евпатория
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Случай на лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование
1
Тема: На лесной полянке
Цель: выявить уровень технических умений и навыков по изобразительной
деятельности на конец учебного года.
Задачи: продолжать учить приемам работы с пластилином
(раскатывать
комочки
пластилина
прямыми
и
круговыми
движениями,
растягивать,
сплющивать шар, сминая ладонями обеих рук). Закрепить умение правильно
держать
кисть,
набирать
краску,
аккуратно
обмакивая
ее
всем
ворсом,
закрашивать, прорисовывать детали концом кисти, хорошо промывать кисть,
осушать о салфетку. Формировать умение действовать по образцу и словесному
указанию, работать в коллективе. Развивать интонационную выразительность
р е ч и , эстетическое
восприятие.
Воспитывать
интерес
к
работе
с
изобразительными
материалами,
любовь
к
природе,
инициативу,
самостоятельность.
Коррекционная задача: развивать содружество глаз и рук, сенсорные свойства,
мелкую моторику.
Материал: изображение
полянки,
сундучок,
в
котором
лежит
цветок
одуванчик; пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки, картон
голубого цвета, изображение насекомых бесцветным восковым мелком, кисти,
гуашь, салфетки, стаканчики с водой, клеенки.
Ход ООД:
Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с гостями, с таким прекрасным
днём, с игрушками, друг другом:
- Солнышко, ясное, здравствуй!
- Небо, прекрасное, здравствуй! (руки вверх)
- Все мои подружки, все мои друзья! (повороты вправо и влево)
- Здравствуйте, ребята, как люблю вас я! (руки – к сердцу)
- А что это такое? (сундучок) Давайте откроем его. Но для этого надо сказать
волшебное слово. Какое? (пожалуйста).
На сундучке висит замок, кто его открыть бы смог? (пальцы – «в замок»)
Мы замочек потянули (тянут сцепленные пальцы)
2
Мы замочком постучали (стучат тыльной стороной)
Мы замочек покрутили (вращают сцепленные пальцы)
Покрутили и открыли (ладошки свободны)
Наш сундук открыт, что же там?
Воспитатель загадывает загадку:
На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
и развеял этот шар… (одуванчик)
Воспитатель
показывает
детям
картинку,
выполненную
в
технике
пластилинографии «одуванчик».
Дети читают стихи:
1-й ребенок
Носит одуванчик жёлтый
сарафанчик,
Отцветёт, появится беленькое
платьице,
Лёгкое, воздушное, ветерку
послушное.
(Е. Благинина)
2-й ребенок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О. Высоцкая)
3-й ребенок
Одуванчик золотой,
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой,
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
(З. Александрова)
3
Глазодвигательная гимнастика:
Цветок вправо, цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело.
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
И
команды
выполняйте.
(Дети
выполняют
движения
в
соответствии
с
текстом).
Дети подходят к мольберту, на котором изображена «лесная полянка».
Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то случилось с нашей полянкой. Чего
на ней не хватает? (цветов). Ребята, я предлагаю украсить нашу полянку вот
такими одуванчиками, один из них я уже сделала.
(Дети садятся за столы, перед ними – тарелка с 2 кусками пластилина:
зелёный и желтый, небольшой прямоугольник зеленого картона)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Утром рано он закрыт, Кисти рук прижаты друг к другу.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга.
Красоту их вижу.
Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы по очереди сомкнуть
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук под щеку – имитация сна.
Совместное выполнение работы с детьми.
Воспитатель: возьмите пластилин желтого цвета, скатайте его круговыми
движениями между ладонями и
прижмите к картону, далее пальчиками
растяните лепесточки в разные стороны – получился цветок
- Что нам еще надо сделать? (Стебелек.)
Воспитатель: раскатайте пластилин зеленого цвета прямыми движениями
между
ладонями
и
приставьте
получившийся
стебелек
к
цветку,
слегка
прижимая его.
Дети изготавливают цветы и размещают на поляне.
Воспитатель: Сколько одуванчиков,
В жёлтых сарафанчиках!
По полянке кружат,
С солнцем очень дружат.
Физкультминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, рук вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, рук в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре. (Резким движением поднять прямые руки через
стороны, затем опустить.)
Воспитатель:
ребята, смотрите, какие красивые листочки принес ветерок
(показ листочка). Я предлагаю вам нарисовать на них божью коровку, вот
такую (показ выполненного рисунка-образца).
- Какого цвета спинка у божьей коровки?
- Что есть еще у нее на спинке? (Точки.)
- Какого цвета точки?
- Что еще черного цвета у божьей коровки? (Голова, усики, ножки).
- На какую геометрическую фигуру похожа спинка и точки?
Воспитатель: возьмите в правую руку кисточку и нарисуйте в воздухе круг,
как будто бы вы рисуете спинку божьей коровки (воспитатель выполняет
вместе с детьми). Окуните кисть в краску красного цвета и обведите по
контуру спинку божьей коровки. Наберите еще немного красной краски на
кисть и закрашивайте спинку. Помните, что кистью водим легко сверху - вниз
и снизу – вверх. Теперь кисточку тщательно промойте в воде, и промокните
ворс кисточки о салфетку.
Обмакните ворс кисточки в черную краску и
разделите спинку божьей коровки
пополам линией черного цвета. Ведите
линию самым кончиком ворса кисточки, а теперь нарисуйте точки также
концом кисти.
Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Разместите
их на цветочной поляне, посмотрите, какой красивой и яркой она стала. Вы
хорошо сегодня работали. Молодцы!