Автор: Буйнова Ольга Андреевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Лесовичок"
Населённый пункт: Красный Яр
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Помним, гордимся!"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение- детский сад
комбинированного вида «Лесовичок»
Проект
Старшей логопедической подгруппы «Ландыш» к 9 мая:
« Помним, гордимся!»
Подготовил учитель – логопед 1 квалификационной категории
Буйнова О.А.
2017г.
Пояснительная записка.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента — это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента — это многовековой символ, олицетворяющий
подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую
многие отдавали собственную жизнь.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в
Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних
перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания
патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по
своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным
и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому
патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас
мира.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 02 мая по5 мая. (1 неделя).
Участники проекта: дети старшей группы, учитель – логопед, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием
понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны
забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано:
«Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть
достойными их великого подвига.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства
гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории,
предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой
Отечественной войны 1941-1945 г.
Цель проекта:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной
истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание
гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Развитие связных высказываний по данной лексической теме.
Задачи проекта:
- дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной
войне;
- формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;
- развивать речевые способности детей;
- формировать правильное произношение поставленных звуков речи;
- воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной
войне, уважения к ветеранам;
- воспитывать будущих защитников Отечества;
- обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями
художественной литературы и музыки военных лет;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в
семье;
Ожидаемый результат:
- Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;
- формирование любви к Родине;
- формирование гражданской позиции;
- проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной
помощи.
- реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности
Составление совместно с родителями альбома в форме кинопленки с фото прадедов,
воевавших в ВОВ «Они сражались за родину»; «Дети войны»
Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей » совместная
работа логопеда, музыкального руководителя и воспитателей с детьми;
рисование -дети и логопед «Георгиевская лента»;
проведение акции «Голуби мира».
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный:
• Составление паспорта проекта рекомендации воспитателям по предварительной
работе по лексической теме:
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Создание презентаций для просмотра
• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций для киноленты, кадры – заготовки
киноленты, печать проектора;
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:
• Проведение с детьми бесед о войне;
. Рисование по теме;
• Проведение игр-состязаний;
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о
Родине);
• Рассматривание картин – проведение НОД по лексической теме;
• оформление тематической стены в группе;
• Просмотр презентаций;
• Разучивание песен военной тематики;
• Прослушивание музыкальных произведений о войне.
• НОД связные высказывания «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:
• Праздник посвященный «9 мая – День Великой Победы»,
• Акция – «Голуби мира» запуск гелиевых шаров черно- оранжевых с голубями в небо
под победный марш;
Угощение солдатской кашей.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи.
Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с
огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к
Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым
людям.
мы узнали о тяжелом времени, которое пережили наши прадедушки и
прабабушки;
провели акцию и мероприятия, посвящённыхдню победы;
оформили стенд, посвященный 9 мая :
выучили песню «Катюша» на праздничный концерт;
подготовили портреты своих прабабушек и прадедушек, для создания портреты
героев военных лет.
Клятва героическому народу, воевавшему в ВОВ.