Напоминание

"Лампа"


Автор: Смирнова Надежда Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 9
Населённый пункт: г. Губаха, Пермский край
Наименование материала: Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Лампа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Набор конструктора

Электронный конструктор «Знаток»

Возрастная группа

5 – 6 лет

Дополнительные необходимые

материалы для занятия

Столы, схемы, лего – конструктор,

картинки с электроприборами,

бумага, клей, ножницы

Продолжительность

25 мин

Тема

«Лампа и фонарик»

Цель, задачи

Цель: Создание лампы и фонарика.

Педагогические задачи:

1.

Активизировать опыт детей

использования электронного

конструктора «Знаток» для

сбора цепей по схеме.

2.

Поощрять идей и высказывания

детей.

3.

Содействовать развитию

умения договариваться и

сотрудничать в мини группах.

4.

Способствовать воспитанию

желания помогать людям,

оказавшимся в трудной

ситуации.

Практические задачи:

1.

Собрать электрическую цепь:

лампа, фонарик.

2.

Построить абажур для лампы,

фонарика.

Длительность

Деятельность/задача

Материалы,

комментарии

Присоединяйся

1 этап –

Мотивационный

Воспитатель:

- Он всем несет тепло и свет

Щедрей его на свете нет.

К поселкам, селам, городам.

Приходит он по проводам?

(Эл. ток)

Воспитатель: - Почему вы

думаете, что это

электрический ток?

Воспитатель: - А вы

знаете, откуда

электрический ток попадает

в ваш дом?

Иллюстрации с

электроприборами.

Письмо.

Воспитатель: -

Электричество рождается на

электростанциях и по

проводам, спрятанным

глубоко в земле или очень

высоко над землей, приходит

в дома, машины, на заводы и

помогает человеку.

Электрический ток

совершает длинное

путешествие по улицам и

переулкам по проводам и

чем-то похож на реку, только

в реке течёт вода, а по

проводам текут маленькие-

премаленькие частицы. Этот

провод – дорожка. Сверху

она одета в резиновую

рубашку, а под ней пучок

тонких медных проволочек.

Вот по этим проволочкам

ток и попадает в дома.

Воспитатель: - А у нас в

группе есть электрический

ток?

Воспитатель: - Как вы

догадались?

( Ответы детей).

Воспитатель: - Для чего

нужен электрический ток?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Как, одним

словом можно назвать эти

приборы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А с

помощью чего работают

электроприборы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Вот

поэтому их так назвали.

Воспитатель: Ребята

сегодня утром я в своем

почтовом ящике обнаружила

письмо. Я очень торопилась

на работу и не успела его

открыть, давайте вместе его

откроем и прочтем.

Открывают конверт,

читают письмо.

- Дорогие ребята, пишут вам

письмо жители подземного

города. Мы хотим попросить

вас о помощи. В нашем

городе очень темно, света

нет. У нас в городе есть

провода, но дело в том, что

мы не знаем, как их

использовать. Сможете ли

вы нам чем-нибудь помочь?

Воспитатель: Ребята, что

случилось у жителей, о чем

они нас просят? (Ответы

детей).

Воспитатель: А можем ли

мы чем- то помочь жителям

подземного города? Чем? А

какие источники света есть?

А что вы умеете делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а

конструктора у нас мало, а

вас много. Что нам надо

сделать, чтобы его всем

хватило? (Ответы детей).

Воспитатель: А как это

сделать? А вы умеете

делится? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно я

вам предложу еще один

интересный способ? У меня

есть вот такие жетончики.

Как можно их использовать

для объединения? (Ответы

детей).

Строй

2 этап – Решение

проблемы с

детьми

Воспитатель: Ребята, а где

вам будет удобно работать с

конструктором? Займите,

пожалуйста, удобное вам

место.

Дети собирают

электронный

конструктор «Знаток»

электрические цепи.

Воспитатель оказывает

необходимую помощь.

Рассуждай

3 этап – Оценочно-

ориентировочный

этап

Воспитатель: Ребята,

расскажите, что у вас

получилось? Смогли ли мы

помочь жителям? (Ответы

детей).

- А как нам с вами ребята

показать жителям

подземного города то, что у

нас свами получилось?

(Ответы детей)

- Тогда я сейчас

сфотографирую ваши

собранные схемы, потом

распечатаю и отправлю

письмо жителям

Фото собранных цепей

Продолжай

Воспитатель: Ребята, а

скажите, можем ли мы ваши

лампы чем-то украсить?

(Ответы детей).

- А из чего мы можем

построить абажуры?

(Ответы детей).

-Тогда берите необходимые

вам материалы и

приступайте к работе.

Строят абажуры для

получившихся ламп.

Лего – конструктор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9

«Лампа»

сценарий совместной деятельности с детьми

старшей группы

Подготовила:

Смирнова Надежда

Вячеславовна,

воспитатель

г. Губаха, 2017 г.



В раздел образования