Автор: Смирнова Надежда Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 9
Населённый пункт: г. Губаха, Пермский край
Наименование материала: Сценарий совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Лампа"
Раздел: дошкольное образование
Набор конструктора
Электронный конструктор «Знаток»
Возрастная группа
5 – 6 лет
Дополнительные необходимые
материалы для занятия
Столы, схемы, лего – конструктор,
картинки с электроприборами,
бумага, клей, ножницы
Продолжительность
25 мин
Тема
«Лампа и фонарик»
Цель, задачи
Цель: Создание лампы и фонарика.
Педагогические задачи:
1.
Активизировать опыт детей
использования электронного
конструктора «Знаток» для
сбора цепей по схеме.
2.
Поощрять идей и высказывания
детей.
3.
Содействовать развитию
умения договариваться и
сотрудничать в мини группах.
4.
Способствовать воспитанию
желания помогать людям,
оказавшимся в трудной
ситуации.
Практические задачи:
1.
Собрать электрическую цепь:
лампа, фонарик.
2.
Построить абажур для лампы,
фонарика.
Длительность
Деятельность/задача
Материалы,
комментарии
Присоединяйся
1 этап –
Мотивационный
Воспитатель:
- Он всем несет тепло и свет
Щедрей его на свете нет.
К поселкам, селам, городам.
Приходит он по проводам?
(Эл. ток)
Воспитатель: - Почему вы
думаете, что это
электрический ток?
Воспитатель: - А вы
знаете, откуда
электрический ток попадает
в ваш дом?
Иллюстрации с
электроприборами.
Письмо.
Воспитатель: -
Электричество рождается на
электростанциях и по
проводам, спрятанным
глубоко в земле или очень
высоко над землей, приходит
в дома, машины, на заводы и
помогает человеку.
Электрический ток
совершает длинное
путешествие по улицам и
переулкам по проводам и
чем-то похож на реку, только
в реке течёт вода, а по
проводам текут маленькие-
премаленькие частицы. Этот
провод – дорожка. Сверху
она одета в резиновую
рубашку, а под ней пучок
тонких медных проволочек.
Вот по этим проволочкам
ток и попадает в дома.
Воспитатель: - А у нас в
группе есть электрический
ток?
Воспитатель: - Как вы
догадались?
( Ответы детей).
Воспитатель: - Для чего
нужен электрический ток?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Как, одним
словом можно назвать эти
приборы?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А с
помощью чего работают
электроприборы?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Вот
поэтому их так назвали.
Воспитатель: Ребята
сегодня утром я в своем
почтовом ящике обнаружила
письмо. Я очень торопилась
на работу и не успела его
открыть, давайте вместе его
откроем и прочтем.
Открывают конверт,
читают письмо.
- Дорогие ребята, пишут вам
письмо жители подземного
города. Мы хотим попросить
вас о помощи. В нашем
городе очень темно, света
нет. У нас в городе есть
провода, но дело в том, что
мы не знаем, как их
использовать. Сможете ли
вы нам чем-нибудь помочь?
Воспитатель: Ребята, что
случилось у жителей, о чем
они нас просят? (Ответы
детей).
Воспитатель: А можем ли
мы чем- то помочь жителям
подземного города? Чем? А
какие источники света есть?
А что вы умеете делать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а
конструктора у нас мало, а
вас много. Что нам надо
сделать, чтобы его всем
хватило? (Ответы детей).
Воспитатель: А как это
сделать? А вы умеете
делится? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно я
вам предложу еще один
интересный способ? У меня
есть вот такие жетончики.
Как можно их использовать
для объединения? (Ответы
детей).
Строй
2 этап – Решение
проблемы с
детьми
Воспитатель: Ребята, а где
вам будет удобно работать с
конструктором? Займите,
пожалуйста, удобное вам
место.
Дети собирают
электронный
конструктор «Знаток»
электрические цепи.
Воспитатель оказывает
необходимую помощь.
Рассуждай
3 этап – Оценочно-
ориентировочный
этап
Воспитатель: Ребята,
расскажите, что у вас
получилось? Смогли ли мы
помочь жителям? (Ответы
детей).
- А как нам с вами ребята
показать жителям
подземного города то, что у
нас свами получилось?
(Ответы детей)
- Тогда я сейчас
сфотографирую ваши
собранные схемы, потом
распечатаю и отправлю
письмо жителям
Фото собранных цепей
Продолжай
Воспитатель: Ребята, а
скажите, можем ли мы ваши
лампы чем-то украсить?
(Ответы детей).
- А из чего мы можем
построить абажуры?
(Ответы детей).
-Тогда берите необходимые
вам материалы и
приступайте к работе.
Строят абажуры для
получившихся ламп.
Лего – конструктор
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 9
«Лампа»
сценарий совместной деятельности с детьми
старшей группы
Подготовила:
Смирнова Надежда
Вячеславовна,
воспитатель
г. Губаха, 2017 г.