Напоминание

" В гостях у Матрешки"


Автор: Михиенко Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №241 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Тема: " В гостях у Матрешки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ООД по формированию нравственно-патриотических чувств «В гостях у русской

Матрёшки» для средней группы.

Цель

:формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской

культуры.

Задачи:

1. расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;

2. познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;

3. воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;

4. развивать познавательный интерес к истории культуры России;

5. активизировать и обогащать словарь, формировать грамматическую и синтаксическую

сторону языка;

6.способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к

народному искусству;

7. развивать умение изготавливать плоскостную игрушку – матрёшку;

8. закреплять технические навыки в работе с кистью и красками.

Содержание организованной деятельности педагога и детей:

(дети заходят в группу, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и хорошее

настроение)

Воспитатель:

- Ребята, у меня для вас есть сюрприз - волшебная шкатулка. Вот она, но чтобы ее открыть

и узнать, что находится внутри, нужно отгадать мою загадку:

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….(Матрёшка).

- Правильно, Матрёшка.

Воспитатель достаёт из шкатулки Матрёшку, не расписанную красками.

- Ребята, что-то наша Матрёшка не совсем похожа на ту, которая есть у нас в группе,

которая с нами играет. Чего же ей не хватает? (предположения детей)

- Ребята, наверное, нашей Матрёшке нужна помощь? Как же мы ей сможем

помочь? (предположения детей)

-Как вы думаете, где можно найти одежду и украшения для нашей

Матрёшки? (предположения детей)

-Хотите все вместе отправимся в мастерскую, где она появилась? Путь наш будет

сложным, ехать нам придётся далеко.

- Не боитесь трудностей, будем помогать Матрёшке? А на каком же транспорте мы

поедем? (предположения детей)

- Хотите отправиться все вместе

на паровозе – Букашка! (картинка паровоза Букашка)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

Ребёнок:

Едет, едет паровоз.

Слышен, слышен стук колес,

А в вагончиках сидят

Много маленьких ребят!

(Дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное

сопровождение «Паровоз Букашка», вместе с Матрёшкой отправляются в путь)

- Вот мы с вами и приехали в «волшебное место», в мастерскую, где живут и рождаются

Матрёшки.

- А может быть кто–нибудь из вас знает, кто «делает» Матрёшек, как они

появляются? (предположения детей)

- Какая это игрушка твёрдая или мягкая? (дать детям возможность сравнить мягкую

игрушку и не раскрашенную Матрёшку, сделать вывод)

- Из какого материала они изготавливаются? (предположения детей):

- Родилась Матрёшка в одной деревне,

очень - очень давно.

И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её

звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два

слова? (предположения детей)

- Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру

необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно

используют липу или осину.

- Дерево срубают и долго сушат около

2-3 лет

- Затем с него срезают кору.

- Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке

вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой.

- Вот такие заготовки получаются

у мастера.

- Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была

ровной и гладкой.

- Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось.

- Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется

художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды

- Сначала он прорисовывает лицо.

- Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами,

- А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась.

- Вот такие получаются расписные Матрёшки!

- А вам бы хотелось с ними поиграть?

(Воспитатель предлагает детям найти в мастерской Матрёшку и поиграть с ней. Дети

находят Матрёшку, спрятанную под вуалью)

Ах, Матрёшечка - Матрёшка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

- Ребята, вам нравится Матрёшка?

- Давайте вместе опишем её? Какая она? Во что она одета?

(дети описывают Матрёшку).

- Как вы думаете, а это мальчик или девочка? Как вы догадались? (предположения детей)

- Про неё все говорят: «Матрёшечка, круглёшечка!» Она улыбается всегда и с ребятами

играть любит.

- А у кого-нибудь из вас есть дома Матрёшка? А где вы её покупали? (предположения

детей)

- Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без

куклы-сувенира, покупают её на базарах, рынках, в сувенирных магазинах, туристы

хранят её у себя в домах или дарят друг другу, ведь она является символом нашей страны.

- Ребята, Матрёшка тут не одна, а со своими сестрицами-подружками. Только, где же они?

(предположения детей)

- Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на столике в ярком сарафане, и

вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

(воспитатель раскрывает Матрёшку, и все вместе находят в ней её подружек)

- Нравятся вам наши матрёшки? Похожи они друг на дружку? Чем они отличаются?

- Поставьте Матрёшек по росту, начиная с самой большой. Посчитайте, сколько Матрёшек

на столе? (дети выполняют задание)

Воспитатель обращается к детям

- А наша Матрёшка такая же красивая? Можно ли ей как-то помочь и сделать из неё

красавицу?

- Как это можно сделать? (предположения детей)

Продуктивная деятельность:

- Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор

.

Пальчиковая игра:

Чудная Матрёшка,

(показывают силуэт Матрёшки)

Попляши немножко! (хлопают в ладоши)

Танцевать с тобой мы рады! (фонарики)

Покажи свои наряды!(разводят руки в стороны)

Сарафанчик - раздуванчик,

Колокольчик расписной!

Синенький платочек –

(загибают пальчики)

Всё красиво очень!

(разводят руки в стороны)

(Дети приступают к работе. Во время росписи обращать внимание на колорит и

композиционное построение узора).

- Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они

платочками, пустятся в пляс и запоют свои частушки.

- Художник теперь рассмотрит ваши эскизы и обязательно раскрасит нашу Матрёшку, а на

её лице появится самая широкая улыбка от ваших стараний!

-

Ну а нам пора возвращаться в группу, Паровоз Букашка ждёт нас:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы поедем,

За вагончиком вагон.

(дети встают за воспитателем, имитируя вагоны у паровоза и под музыкальное

сопровождение «Паровоз Букашка» отправляются в группу)



В раздел образования