Автор: Катаева Марина Эдуардовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "ЦДТ"
Населённый пункт: г.Усть-Катав, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мы- будущие ученики"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казённое учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия для обучающихся
Студии раннего развития «Радуга»
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Развивающие игры»
II год обучения
Педагог дополнительного образования Катаева Марина Эдуардовна
Тема: «Мы - будущие ученики».
Цели:1.Обобщение и закрепление пройденного материала. Учить детей
внимательно слушать задания педагога и правильно их выполнять.
2.Развитие внимания, памяти, навыков логического и пространственного
мышления. Развитие речи детей.
3. Воспитание активности детей на занятии, уверенности в себе.
Оборудование для педагога:
1.
Картинки с изображением детей (Приложение 2);
2.
Ребусы (Приложение 3);
3.
Задание «Допиши слова» (Приложение 5);
4.
Задание «Перенеси рисунок» (Приложение 6);
5.
Задания в прямоугольниках (Приложение 7, Приложение 8);
6.
Рисунок собачки (Приложение 9);
7.
Задание «Кличка собаки» (Приложение 10);
8.
Задание на внимание (Приложение 11).
Оборудование для детей:
1.
Тетради;
2.
Карандаши;
3.
Симметричные рисунки (Приложение 1);
4.
Буквы магнитной азбуки (Приложение 4);
5.
Маркеры.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
Приветствие детей.
2.Сообщение темы занятия «Мы - будущие ученики».
Педагог. Ребята, я знаю, что вы уже все ходили на подготовку в школу.
(Педагог спрашивает детей, в какую школу они пойдут). Значит, вас можно
назвать - будущие ученики.
И это вы сегодня должны доказать.
II. Основная часть.
1. Задание «Проведи дорожку». (симметричный рисунок)
Педагог.
К нам за помощью обратились дети из подготовительной группы. Они тоже
готовятся к школе и просят вас помочь им выполнить задания.
Дети выполняют задание по карточкам.
(Приложение 1);
2. Знакомство с детьми.
Педагог. Чтобы познакомиться с детьми и узнать, как их зовут, мы должны
разгадать ребусы. (Приложение 2, Приложение 3).
Имена детей спрятались в буквах.
Вова, Вера, Валя
Имена детей составляются из букв магнитной азбуки. (Приложение 4)
3. Задание «Допиши слова» (Приложение 5)
(Дети вставляют пропущенные буквы).
4. Задание Вали «Получи-5».
Педагог. Буквы вы знаете, а сейчас дети проверят вас, какие вы
внимательные. Перенести рисунок из точек в правую сторону, превратив
точки в крестики. (Приложение 6)
5. Задание Веры. (Работа в тетради)
В тетради нарисованы 2 прямоугольника
-В 1 прямоугольнике расположить по заданию педагога цифры, фигуры,
буквы. (Приложение 7)
-Во 2 прямоугольнике написать по памяти. (Приложение 8)
-Самопроверка. (Дети работают красным карандашом)
6. Задание Вовы «Графический диктант».
Вове поручили в детском саду нарисовать собачку. Но не просто, а по
клеточкам.
Педагог диктует, а дети выполняют в тетради рисунок собачки
(-2 клеточки наискосок вправо вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка
наискосок вправо вниз, 4 клеточки вправо, 1 клеточка наискосок вправо
вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка наискосок влево вниз, 5 клеточек вниз, 1
клеточка влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вниз, 1
клеточка влево, 2 клеточки вверх, 2 клеточки наискосок влево вверх, 1
клеточка наискосок влево вниз, 1 клеточка наискосок влево вверх).
Самопроверка (Приложение 9)
Назовите и запишите кличку собаки. (Приложение 10)
7. Задание на внимание . (Приложение 11)
Дети должны найти тройку школьных предметов.
III. Заключительная часть.
Педагог. Ребята, как вы думаете, вас можно назвать будущими учениками?
Почему?
Кому вы помогали?
Какие задания надо было выполнить?
Какие задания вам показались самыми трудными?
Понравилось ли вам занятие?
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Приложение 2
Приложение 3 Приложение 4
Приложение 5 Приложение 6
Приложение 7 Приложение 8
Приложение 9 Приложение 10
Приложение 11