Напоминание

Урок музыки в общеобразовательной школе


Автор: Лошакова Ирина Анатольевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ОЧУ "Школа "Новое образование"
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Урок музыки в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад





Образовательное Частное Учреждение

«Школа «Новое образование»

г.Москва

Педагогическая статья

Тема: «Урок музыки в общеобразовательной школе»

Работу выполнила:

Учитель музыки

Лошакова Ирина Анатольевна

Москва, 2017


Предмет музыка в общеобразовательной школе
Предмет музыка в общеобразовательной школе - это, прежде всего, предмет эстетической направленности, который дает нам возможность широко и достаточно полно прикоснуться к искусству, духовному наследию, нравственному эталону, образу жизни всего человечества. Ученики приобретают колоссальный опыт эмоционального и образного восприятия, изучая мировые шедевры классической и современной музыки. Огромную роль имеет и начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, благодаря которым обеспечивается понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкально-эстетическое воспитание школьника имеет особую значимость именно в современном мире, когда потребность в высоко- культурных и образованных людях особенно высока. Музыкальные уроки помогают формировать способности для оценки и эстетического отношения к себе и другим людям. Отличительная особенность предмета - охват исторического пространства, которое постоянно выводит нас за рамки самого предмета музыки и заставляет совершать каждый раз увлекательные путешествия в мир литературы (проза, поэзия), изобразительного искусства, что как нельзя лучше помогает развивать эмоционально-эстетический фон и усиливает понимание детьми содержания музыкального произведения. Каждый ребенок уникален и восприятие каждого неоднозначно, что очень важно для развития музыкального мышления. Слушая одно произведение классом из 27 человек, мы получим 27 разных мнений, ответов , рисунков, которые будут близкие по своей образной сущности к этому произведению. Предмет музыка учит рассуждать, импровизировать, выходя за поставленные рамки урока, нарушая какие-то правила, что всегда очень нравится особенно маленьким ученикам. Вот так, постепенно, незаметно, казалось бы играючи, музыкальный урок решает невероятно сложные задачи, развивая ассоциативное мышление, "внутренний слух" и "внутреннее зрение". В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: ансамблевое, хоровое и сольное пение, ритмические движения под музыку, использование шумовых музыкальных инструментов, инсценировка стихотворений, картин, музыкальных сказок, рассказов. Азы музыкальной грамоты, которые школьники получают на уроках, помогают лучше и глубже понимать музыкальные произведения, решать непростые гармонические задачи. Посещая занятия хорового класса и класс ансамбля, ребята учатся ответственности за общее дело, ведь от работы каждого, зависит общий успех.
Список литературы Авторская статья Лошаковой Ирины Анатольевны.


В раздел образования