Напоминание

"Мотивация обучающихся к учебной деятельности в начальной школе".


Автор: Иноземцева Татьяна Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1905"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация обучающихся к учебной деятельности в начальной школе".
Раздел: начальное образование





Назад




Мотивация учения и её формирование у обучающихся начальной школы

«Все искусство воспитания и образования не более и не менее, как искусство

возбуждения» (А. Дистервег).

Мотив –

побуждение к деятельности.

Мотивация –

система мотивов.

Успех любой деятельности во многом зависит от мотивации, т.е. системы внутренних и

внешних факторов побуждающих учиться.

Мотивы учения младших школьников

1) Учебно – познавательные

(интерес к знаниям, любознательность).

2) Перспективно – побуждающие

(ответственность, желание хорошо окончить школу,

успешно устроиться на работу).

3) Непосредственно – побуждающие

(яркость, новизна, занимательность, желание

получить хорошую отметку, заслужить похвалу родителей или учителя, страх перед

наказанием).

20 -24 балла

- хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели были характерны для большинства учащихся, успешно

справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы они проявляли

меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации

является средней нормой.

15 - 19 баллов

- положительное отношение к школе, но школа привлекает больше

внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе,

однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться

ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные

мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало

привлекает.

10 - 14 баллов

- низкий уровень учебной мотивации.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На

уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные

затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в

школе.

Ниже 10 баллов

- негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети

испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью,

испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них

невыносимо. Некоторые дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики

могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания,

следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются

нарушения нервно-психического здоровья.



В раздел образования