Автор: Орлова Александра Николаенва
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ ЦО № 1601
Населённый пункт: москва
Наименование материала: диагностика
Тема: Протокол обследование существительных
Раздел: дошкольное образование
Протокол обследование существительных
1.
Исследование состояния номинативного словаря
Предмет и его части
Чайник - крышка, носик, дно,
кукла - голова, тело, шея …
машина- капот, руль, кабина, багажник
Стул - ножка, спинка, сиденье, спинка
ботинок- подошва, мысок, шнурки
2.
.Объяснение лексического значения слов (объясни, что это?)
Огород______________________ клумба______________________
Подоконник___________________ холодильник________________________
3.
Обобщающие понятия
Назови одним словом
Яблоко-груша-банан_____фрукты________
олень-волк-барсук___дикие животные_____
Береза-дуб-осина____деревья_____
ручка-ластик-тетрадь___школьные пренадлежности___
Самолет-такси-автобус ___траспорт___
4.
Назови предметы, относящиеся к:
Мебели_______________________
инструментам___________________
насекомым___________________
обуви_____________________________
грибам______________________________
5.
Множественное число существительных
дерево-деревья
сова- совы
стул- стулья
ведро- вёдра
дом- дома
окно- окна
лев-львы
колесо - колеса
стол -столы
ухо - уши
человек- люди
крыло- крылья
6.
Обследование падежных форм существительных:
Инструкция: посмотри на картинку и ответь:
• Кто это? девочка
• Что это? дом
• Без чего машина? без колеса
• Кому дает корм девочка? гусю
• Чем девочка ест суп? ложкой
• Кого нарисовал мальчик? медведя
• О ком телевизионная передача «В мире животных»? о животных
7.
Образование существительных от прилагательных
холодный-холод
ночной-ночь
солнечный-солнце
теплый-тепло
светлый-свет
лимонный-лимон
железный-железо
добрый-добро
8.
Образование имен существительных от глагольных форм
пишет - писатель
продает –продавец
учит –учитель
ловит-ловец
строит- строитель
воспитывает-воспитатель
дрессирует-дрессировщик
закмеряет-замерщик
поет- певец
9.
Образование сложных слов
дрова рубит- дроворуб
дрова колит-дровокол
пыль сосет-пылесос
мясо рубит-мясорубка
сам катает-самокатат
сам сваливает-самосвал
воду возит-водовоз
10.Употребление существительных в уменьшительно-
ласкательной форме
Назови ласково:
огурец-огурчик
стакан- стаканчик
платье – платьице
дерево-деревце
зерно-зернышко
хояйка-хозяюшка
зма-зимушка
береза-березка
вода-водица
11.Употребление существительных с суффиксом –онок;-ёнок в
ед. и мн.ч
назови детенышей
Ед.ч
Мн.ч
лев
львенок
львята
сова
совенок
совята
коза
коленок
козлята
белка
бельчонок
бельчата
волк
волчонок
волчата
Медведь
медвежонок
медвежата
тигр
тигренок
тигрята
12.образование увеличительных форм существительных
с суффисксои -ище
Ед.ч
Мн.ч
нос
носище
Носищи
рука
ручища
ручищи
Нога
ножища
ножищи
рот
ротище
ротищи
ус
усище
усищи
коготь
когтище
когтищи
с суффиксом –ина
Ед.ч
Мн.ч
дом
домина
домины
голос
голосина
голосины
молодец
молодчина
молодчины
13.Образование отчества от имен
У Андрея сын- Андреевич
У Владимира – Владимирович
У Степана - Степанович
У Михаила – Михайлович
У Ильи - Ильич
У Никиты- Никитич
У Василия - Васильевич