Напоминание

Протокол обследование существительных


Автор: Орлова Александра Николаенва
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ ЦО № 1601
Населённый пункт: москва
Наименование материала: диагностика
Тема: Протокол обследование существительных
Раздел: дошкольное образование





Назад




Протокол обследование существительных

1.

Исследование состояния номинативного словаря

Предмет и его части

Чайник - крышка, носик, дно,

кукла - голова, тело, шея …

машина- капот, руль, кабина, багажник

Стул - ножка, спинка, сиденье, спинка

ботинок- подошва, мысок, шнурки

2.

.Объяснение лексического значения слов (объясни, что это?)

Огород______________________ клумба______________________

Подоконник___________________ холодильник________________________

3.

Обобщающие понятия

Назови одним словом

Яблоко-груша-банан_____фрукты________

олень-волк-барсук___дикие животные_____

Береза-дуб-осина____деревья_____

ручка-ластик-тетрадь___школьные пренадлежности___

Самолет-такси-автобус ___траспорт___

4.

Назови предметы, относящиеся к:

Мебели_______________________

инструментам___________________

насекомым___________________

обуви_____________________________

грибам______________________________

5.

Множественное число существительных

дерево-деревья

сова- совы

стул- стулья

ведро- вёдра

дом- дома

окно- окна

лев-львы

колесо - колеса

стол -столы

ухо - уши

человек- люди

крыло- крылья

6.

Обследование падежных форм существительных:

Инструкция: посмотри на картинку и ответь:

• Кто это? девочка

• Что это? дом

• Без чего машина? без колеса

• Кому дает корм девочка? гусю

• Чем девочка ест суп? ложкой

• Кого нарисовал мальчик? медведя

• О ком телевизионная передача «В мире животных»? о животных

7.

Образование существительных от прилагательных

холодный-холод

ночной-ночь

солнечный-солнце

теплый-тепло

светлый-свет

лимонный-лимон

железный-железо

добрый-добро

8.

Образование имен существительных от глагольных форм

пишет - писатель

продает –продавец

учит –учитель

ловит-ловец

строит- строитель

воспитывает-воспитатель

дрессирует-дрессировщик

закмеряет-замерщик

поет- певец

9.

Образование сложных слов

дрова рубит- дроворуб

дрова колит-дровокол

пыль сосет-пылесос

мясо рубит-мясорубка

сам катает-самокатат

сам сваливает-самосвал

воду возит-водовоз

10.Употребление существительных в уменьшительно-

ласкательной форме

Назови ласково:

огурец-огурчик

стакан- стаканчик

платье – платьице

дерево-деревце

зерно-зернышко

хояйка-хозяюшка

зма-зимушка

береза-березка

вода-водица

11.Употребление существительных с суффиксом –онок;-ёнок в

ед. и мн.ч

назови детенышей

Ед.ч

Мн.ч

лев

львенок

львята

сова

совенок

совята

коза

коленок

козлята

белка

бельчонок

бельчата

волк

волчонок

волчата

Медведь

медвежонок

медвежата

тигр

тигренок

тигрята

12.образование увеличительных форм существительных

с суффисксои -ище

Ед.ч

Мн.ч

нос

носище

Носищи

рука

ручища

ручищи

Нога

ножища

ножищи

рот

ротище

ротищи

ус

усище

усищи

коготь

когтище

когтищи

с суффиксом –ина

Ед.ч

Мн.ч

дом

домина

домины

голос

голосина

голосины

молодец

молодчина

молодчины

13.Образование отчества от имен

У Андрея сын- Андреевич

У Владимира – Владимирович

У Степана - Степанович

У Михаила – Михайлович

У Ильи - Ильич

У Никиты- Никитич

У Василия - Васильевич



В раздел образования