Напоминание

План мероприятий по безопасности в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)


Автор: Заякина Любовь Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Юго-Камский детский сад "Планета детства"
Населённый пункт: поселок Юго-Камский, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План мероприятий по безопасности в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)
Раздел: дошкольное образование





Назад




План мероприятий по безопасности

в группе раннего возраста (1.5 – 2 года)

Автор:

Заякина

Любовь

Геннадьевна

воспитатель

МАДОУ

Юго-

Камский детский сад «Планета детства»

Ни для кого не секрет, что жизнь и здоровье наших детей это самое ценное

для любого родителя. К сожалению, в последнее время взрослые все чаще

начинают

беспокоиться

за

безопасность

малышей.

Родители

опасаются

отпускать детей гулять без присмотра взрослых, переводят через дорогу не

объясняя как это нужно делать правильно; убирают опасные предметы из

поля видимости ребенка, вместо того чтобы рассказать почему этот предмет

опасен.

А ведь лучшая гарантия безопасности – это умение самим ребенком в каждой

конкретной ситуации найти самый безопасный выход из нее. Таким образом,

мы с вами должны помочь каждому ребенку получить необходимые знания и

умения по безопасности.

С

этой

целью

в

нашем

детском

саду

проводятся

разнообразные

формы

противопожарной

безопасности.

В

основном

работа

ведется

через

совместную и индивидуальную деятельность.

В

рамках

недели

безопасности

в

своей

группе

я

проводила

следующие

мероприятия:

I.

Безопасность на дороге.

1.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Задачи. Формировать представления детей о транспорте, о частях

автомобиля. дать представления детям о важности специальных

машин.

2.

Пешеходный переход или как перейти дорогу.

Задачи. Расширять знания детей о транспорте; знакомить детей с

элементарными

правилами

дорожного

движения,

пешеходным

переходом.

3.

«Знакомство со светофором»

Задачи.

Знакомить

детей

со

светофором,

с

назначением

его

цветовых огней.

4.

П/и «Красный, желтый, зеленый».

Задачи. Формировать навык поведения у детей при движении с

опорой на светофор.

5.

Д/и «Собери светофор».

Задачи: закреплять знание цветового расположения и значение

огней светофора

II.

Пожарная безопасность.

1.

«Спичка – невеличка»

Задачи.

Формировать

у

детей

знания

о

правилах

пожарной

безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня.

2.

«Пожарная машина».

Задачи.

Знакомить

детей

с

пожарной

машиной,

дать

элементарные представления о профессии пожарного.

3.

Рисование «Дорога для пожарной машины».

Задачи. Формировать представления о важности труда пожарных,

о

необходимости

освобождать

проезжую

часть

для

пожарной

машины. Учить рисовать прямые горизонтальные линии.

4.

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Смешарики. Азбука

пожарной безопасности».

Задачи.

Закреплять

знания

детей

о

правилах

пожарной

безопасности.

5.

Чтение

художественной

литературы:

С.Я.

Маршак

«Кошкин

дом», К.И. Чуковский «Путаница».

6.

Рассматривание

иллюстраций

о

правилах

п ожа р н о й

безопасности.

Задачи. Закреплять представления детей о важности соблюдения

пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к

труду взрослых.

III.

Безопасность в быту.

1.

Беседа «Опасность дома!»

Задачи.

Формировать

представления

у

детей

о

возможных

травмирующих ситуациях дома и в детском саду.

2.

Д/и «Опасно – не опасно» (парные картинки)

Задачи. Закреплять умение детей находить опасные предметы.

3.

Рассматривание альбома «Бытовые приборы»

4.

Игровые ситуации «Как Маша платье гладила», «Как Маша обед

готовила», «Как Маша дома осталась одна».

Задачи. Познакомить детей с опасными бытовыми предметами

(утюг, плита, чайник, розетки)

IV.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.

Стендовая

информация:

«Спички

детям

не

игрушка!

»,

«Что

нужно делать при пожаре?».

2. Консультация «Не оставляйте детей без присмотра! »

3. Папка-передвижка «Дорога и дети! »

4. Памятки «Пожарная безопасность для вас и ваших детей»

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с

детьми в режимных моментах, требуя

выполнения их дома и на

улице – мы более продуктивно сможем донести до детей а значит и

обогатить их

жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того,

родители

почувствуют

себя

более

компетентными

в

воспитании

сына

или

дочери,

в

формировании

у

малыша

навыков

охраны

личного здоровья.



В раздел образования