Напоминание

Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях дополнительной образовательной услуги"


Автор: Смирнова Ольга Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №9 "Малахитовая шкатулка"
Населённый пункт: ХМАО - Югра г.Нижневартовск
Наименование материала: статья
Тема: Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях дополнительной образовательной услуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях

дополнительной образовательной услуги»
«Любой интерес развивается в сочетании с радостью от достигнутого результата и несомненно от процесса творчества» Ольга Михайловна Дьяченко, психолог Почему именно развитие технических способностей? Ребенок это своеобразный мир и он необыкновенно индивидуален. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила интерес к изобретательству, машиностроению, конструированию, моделированию. Занимаясь этим, дети испытывают радость, удовольствие. Поэтому подумала о том, что как бы не были заняты родители - главное не глушить стремление познать, что – либо новое и интересное. Проанализировав запрос, родительской общественности наш детский сад пришел к мнению о реализации дополнительной услуги по развитию технических способностей детей 6-7 лет «Техник» - это самый подходящий возраст для развития, потому что для конструирования, моделирования, изобретательства требуются достаточно высокое развитие психики и мышления. Технические способности - это взаимосвязанные и проявляющиеся независимо друг от друга личностные качества: к пониманию техники, к обращению с техникой, к изготовлению технических изделий, к техническому изобретательству
.
Задачи работы по этому направлению: - Складывать в определенной последовательности предметы и части предметов в единую конструкцию - Склеивать и соединять отдельные детали - Сколачивать, выравнивать и отделять какие-то части, чтобы придать всему действию завершенный вид. Занятия состоят из 3 частей 1. Эмоциональный настрой (упражнения в круге, отгадывание загадок, ребусов) - развитие гибкости мышления. 2. Работа на компьютерах по системе развития наглядно-образного и творческого мышления через технологию СИРС (Танграм, Кубики, Плоские буквы) 3 . Конструктор по выбору А также конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы), модульных блоков или из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления. Развитие пространственного воображения, умение представлять предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся
оригинальностью. Самая хорошая игра для развития таких способностей, это конструирование, не важно какой материал вы выберите, сейчас в магазине богатый выбор, главное, чтобы ребенку было интересно. На каждом занятии ребенок выбирает, с каким конструктором он будет работать. На доске появляется образец. После выполнения делается анализ постройки. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными. Для того чтобы успешно взаимодействовать друг с другом, детям необходим целый ряд умений: постановка цели, планирование содержания, выбор средств для достижения цели, соотнесение полученного результата с предполагаемым, распределение обязанностей в соответствии с возможностями и интересами каждого, контроль за соблюдением правил, умения решать спорные вопросы без вмешательства взрослого, оценивать отношения сверстников к порученному делу


В раздел образования