Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях дополнительной образовательной услуги"
Автор: Смирнова Ольга Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №9 "Малахитовая шкатулка" Населённый пункт: ХМАО - Югра г.Нижневартовск Наименование материала: статья Тема: Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях дополнительной образовательной услуги" Раздел: дошкольное образование
«Развитие технических способностей детей 6-7 лет в условиях
дополнительной образовательной услуги»
«Любой интерес развивается в сочетании с радостью
от достигнутого результата и несомненно
от процесса творчества»
Ольга Михайловна Дьяченко, психолог
Почему именно развитие технических способностей?
Ребенок это своеобразный мир и он необыкновенно индивидуален.
Наблюдая за детьми своей группы, я заметила интерес к изобретательству,
машиностроению, конструированию, моделированию. Занимаясь этим, дети
испытывают радость, удовольствие. Поэтому подумала о том, что как бы не
были заняты родители - главное не глушить стремление познать, что – либо
новое и интересное. Проанализировав запрос, родительской общественности
наш детский сад пришел к мнению о реализации дополнительной услуги по
развитию технических способностей детей 6-7 лет «Техник» - это самый
подходящий
возраст
для
развития,
потому
что
для
конструирования,
моделирования, изобретательства требуются достаточно высокое развитие
психики и мышления.
Технические
способности
-
это
взаимосвязанные
и
проявляющиеся
независимо друг от друга личностные качества: к пониманию техники, к
обращению
с
техникой,
к
изготовлению
технических
изделий,
к
техническому изобретательству .
Задачи работы по этому направлению:
- Складывать в определенной последовательности предметы и части
предметов в единую конструкцию
- Склеивать и соединять отдельные детали
- Сколачивать, выравнивать и отделять какие-то части, чтобы придать
всему действию завершенный вид.
Занятия состоят из 3 частей
1.
Эмоциональный настрой (упражнения в круге, отгадывание загадок,
ребусов) - развитие гибкости мышления.
2.
Работа на компьютерах по системе развития наглядно-образного и
творческого мышления через технологию СИРС (Танграм, Кубики,
Плоские буквы)
3 . Конструктор по выбору А также конструирование из строительного
материала
(деревянные
окрашенные
или
неокрашенные
детали
геометрической
формы),
модульных
блоков
или
из
деталей
конструкторов, имеющих разные способы крепления.
Развитие пространственного воображения, умение представлять
предмет в целом и его части по плану, чертежу, схеме, описанию, а также
умение самостоятельно формулировать замысел, отличающийся
оригинальностью. Самая хорошая игра для развития таких способностей, это
конструирование, не важно какой материал вы выберите, сейчас в магазине
богатый выбор, главное, чтобы ребенку было интересно.
На каждом занятии ребенок выбирает, с каким конструктором он будет
работать.
На доске появляется образец. После выполнения делается анализ
постройки. В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения
планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится
приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии
детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и
условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и
динамичными.
Для
того
чтобы
успешно
взаимодействовать
друг
с
другом,
детям
необходим целый ряд умений: постановка цели, планирование содержания,
выбор средств для достижения цели, соотнесение полученного результата с
предполагаемым,
распределение
обязанностей
в
соответствии
с
возможностями и интересами каждого, контроль за соблюдением правил,
умения решать спорные вопросы без вмешательства
взрослого, оценивать
отношения сверстников к порученному делу