Напоминание

Организация работы по раннему выявлению детей с возможными трудностями в развитии.


Авторы: Тетюхина Ольга Алексеевна, Денисова Диана Владимировна
Должность: учитель-логопед,учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №33
Населённый пункт: город Балаково, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы по раннему выявлению детей с возможными трудностями в развитии.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Организация работы по раннему выявлению детей с возможными

трудностями в развитии.

Современный

этап

развития

теории

и

практики

специальной

психологии

коррекционной

педагогики,

в

частности

логопедии,

характеризуется

усилением

внимания

к

изучению

детей

с

речевыми

нарушениями.

Несмотря

на

многочисленные

исследования,

проблема

преодоления недоразвития речи у детей младшего дошкольного возраста

изучена недостаточно.

Отсутствуют

конкретные

сведения

об

организации

индивидуально-

личностного

подхода

к

обучению

детей

с

ОНР.

Многие

исследователи

указывают на то, что, несмотря на различную природу нарушений у детей с

ОНР имеются типичные проявления.

Одним из ведущих признаков является наиболее позднее начало речи (к

трем

годам

и

позже).

Речь

аграмматична

и

недостаточно

фонетически

оформлена.

Наиболее

выразительным

показателем

является

отставание

экспрессивной

речи

при

относительно

благополучном

понимании

обращенной речи. Речь этих детей мало понятна.

Наблюдаются недостаточная речевая активность, которая с возрастом

без

специального

обучения

резко

падает.

Неполноценная

речевая

деятельность

накладывает

отпечаток

на

формирование

у

детей

интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Отмечается недостаточность внимания, ограниченные возможности его

распределения,

страдает

продуктивность

запоминания,

дети

отстают

в

развитии

словесно-логического

мышления.

Отмечается

понижение

активности,

недостаточная

ритмичность,

нарушение

динамического

и

статистического равновесия.

Одни

дети

расторможены,

импульсивны,

хаотичны

в

деятельности

другие наоборот вялые, инертные. У многих нарушена мелкая моторика,

также развиваются патологические качества личности, невротические черты

характера. У детей отмечается замкнутость и обидчивость. Для таких детей

характерны быстрая утомляемость, нарушение внимания и коммуникации.

У

нас

в

детском

саду

логопедами,

психологом

обследуются

дети

средних

групп

(4-года).

На

момент

обследования

ребенка

логопедом

раскрывается

речевое

развитие:

связная

речь,

степень

сформированности

лексико-грамматиче ских

средств

языка,

со стояния

ф о н е т и ко -

фонематического

развития.

Данные

обследования

заносятся

в

тетрадь.

Обследования

проводим

по

альбому

В.С.Володиной.

Психолог

обследует

детей по своим критериям. Также просматриваем карточки в медкабинете,

выясняется

причина

отставания

ребенка

в

развитии.

Затем

собирается

консилиум

специалистов

детского

сада:

логопеды,

психолог,

врач,

музыкальный руководитель, воспитатель по физической

культуре, педагог, заведующая детским садом, на котором обсуждаются дети

для

зачисления

в

логопедическую

группу,

списки

заносятся

в

журнал

консилиума. Но не все

дети попадают в логопедическую группу. Данные

обследования

доводятся

до

родителей,

им

даются

рекомендации

по

дальнейшему

развитию

ребенка.

Также

даются

рекомендации

для

воспитателей общеобразовательных групп, где находятся дети.



В раздел образования