Автор: Серебрякова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО№1858
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Игрушки для ваших детей.
Раздел: дошкольное образование
Давайте вспомним наше детство. Что происходит
сразу? Конечно, тёплые
мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла,
зайчик и т. д. - у
каждого своё). Именно с игрушками у большинства
людей ассоциируется
детство. Но, кроме личной ценности для каждого из
нас, игрушка обладает
общечеловеческой ценностью, так как представляет
собой творение не менее
грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя
более грамотного и весёлого одновременно. Поэтому относиться к выбору
игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.
К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать
всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает
придумывать с ними различные варианты игр.
«Игруш
ки для
ваших
детей»
Вообще, в этом возрасте
ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и
строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной
деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения
начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и
оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других
продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото. К 6-ти
годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т.
е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими
руками.
Все вышеперечисленные игрушки можно отнести к так называемым
«готовым формам», т. е. эти игрушки изготовлены фабричным способом и в
них уже заложено функциональное назначение. Но существует ещё одна, не
менее важная группа - предметы-заместители. Она включает в себя, с точки
зрения взрослого, совершенно ненужные вещи, а точнее - мусор, но для
ребёнка это наиценнейший материал для развития фантазии и творчества.
Это всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или
палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т. д.
Введение этих предметов целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот
период происходит развитие активной речи, а предметы-заместители ставят
малыша перед необходимостью называния их реально существующим и
принятым по отношению к тому или иному предмету словом. Кроме того,
они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения
воображаемой ситуации (это замечательное «как будто»!). Вы скажите:
«Всё это хорошо, но каждая из перечисленных игрушек стоит денег и не
каждая семья может их позволить!» Да, это, несомненно, так. Но важно
запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно,
вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все
игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они
будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте
свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева
может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку,
во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную
куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать
самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с
другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться
ещё на одном моменте - выборе игрушек.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя
правилами.
Игрушка должна быть:
1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из
которого она сделана)
2. Эстетичной на вид
3. Соответствовать возрасту
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет
выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается
погремушек для малышей)
В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что
никакая,
даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с
любимыми папой и мамой