Напоминание

Театрализованная игровая программа "Осенняя сказка"


Автор: Бондаренко Александра Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО ДЮЦ "Сказка"
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Театрализованная игровая программа "Осенняя сказка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ХАБАРОВСКА

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «СКАЗКА»

Название работы:

«Театрализованная игровая программа

«Осенняя сказка»

Автор работы: Бондаренко Александра Сергеевна

педагог-организатор

Планируемое количество участников: 3 актера,

1 звукорежиссёр, 1 дежурный, 30-40 детей

Год создания сценария – 2016 г.

Хабаровск 2016

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………...

2. Оформление зала……………………………………………………………

3. Оборудование, технические средства……………………………………...

4 .

О т в е т с т в е н н ы е

з а

п о д г о т о в к у

м е р о п р и я т и я

………………………………

5 .

Х о д

м е р о п р и я т и я

……………………………………………………………

6 .

А н а л и з

п р о в е д е н н о г о

м е р о п р и я т и я

………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Праздники очень важны для формирования сплочённого детского коллектива

и

для

более

глубокого

изучения

каждого

ребёнка.

Ведь

проведению

утренника предшествует большая работа педагога. Праздники побуждают

детей

к

творчеству,

к

более

открытому

проявлению

своих

талантов

и

способностей.

Настоящий

утренник

это

что-то

необычное,

яркое,

запоминающееся.

А

детям

так

необходимы

массовость,

красочность,

положительные эмоции, дружеская поддержка и признание.

Цель мероприятия: Создание положительного эмоционального настроя у

детей на празднике.

Задачи:

развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;

показать значимость осенних даров для человека;

развитие

творческих

способностей

учащихся,

развитие

чувства

соперничества;

укрепление

дружеских,

товарищеских

отношений

в

коллективе

учащихся;

прививать любовь к родному краю.

2. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА

Зал оформлен в осеннем стиле. Занавес украшен листьями, в углу фотозона с

бутафорским деревом. По периметру висят шарики.

3.

ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Необходимые технические средства для проведения мероприятия:

музыкальные колонки;

ноутбук (средство воспроизведение музыки);

микрофоны – 5шт.

Необходимые материальные средства

для проведения мероприятия:

костюмы грибочка, Белочки, Царицы Осени.

карточки с ягодами,

фруктами и разными предметами,

обручи,

пластмассовые фрукты и овощи,

игрушечные леечки,

ведерки,

ободки с тыковками,

ободки с воронами,

рубашка,

панамка и калоши,

зонтики,

декоративные листочки.

4.ПЛАН ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Наименование

Ответственный

Должность

1

Подготовка сценария

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

2

Проведение/ведущие

Грибочек

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

Белка

Богаева М.В.

Педагог-организатор

Царица осень

Титова П.В.

ПДО

3

Подготовка реквизита

Бондаренко А.С.

Педагог-организатор

4

Подготовка песни

Новикова М.А.

ПДО

5

Подготовка танца

Титова П.В.

ПДО

6

Музыкальное сопровождение

Новикова М.А.

ПДО

7

Подготовка костюмов

Дендиберя Л.В.

Зав. костюмерной

8

Художественное оформление

Ермакова И.Г.

Художник-

оформитель

5. ХОД МЕРОПРИТИЯ

Все дети заходят в зал, садятся на диваны

Н.И.: Ребята посмотрите, какой красивый сказочный зал, наверняка

сейчас здесь будет происходить что-то интересное…

1

Заходит Белочка с лукошком и смотрит на пол, как будто что-то

ищет

2

Белочка: Где мои грибочки? Где мои маленькие? (замечает детей)

Ой, ребята, здравствуйте! (дети отвечают) Как я рада вас видеть! А

вы здесь грибочков не находили? А то скоро зима, а я еще совсем не

подготовилась. (грустно опускает голову)

Н.И.: Ребята, давайте скорее поможем собрать запасы на зиму?

Белочка: спасибо ребята!

Н.И.: я вам буду показывать картинки, а вы будете говорить можно ли

это кушать белочке зимой или нет.

3

Игра «Помоги Белочке собрать запасы на зиму»

Белочка: Спасибо ребята, теперь я точно не останусь голодная зимой

Заходит Грибочек

Белочка:

Ого,

какой

большой

вкусный

грибочек (охотится

за

Грибочком)

Грибочек: ааааа! Не ешь меня, я тебе пригожусь!(убегает)

Белочка: ну конечно пригодишься, с тобой я точно зимой не буду

голодная! (догоняет Грибочка)

Грибочек: Да нет же! Я же этот.. ядовитый… как его… мухомор я… я

невкусный…

Белочка: Но у мухомора белые пятна на шляпке, а у тебя их нет…

Грибочек: так я даже Мухомор не правильный… порченный я…

Белочка: да?!... ну а чем же ты мне тогда пригодишься?

4

Грибочек: я прекрасный собеседник… ну а еще я очень много знаю

про осень…

Белочка: Осень?! А что это такое осень?

Грибочек: ОООО, осень это прекрасная пора и я знаю очень много

увлекательных

занятий

которые

делают

только

осенью,

хотите,

расскажу?

Грибочек: ну хорошо! Первое что нужно знать про осень это конечно

же…. Урожай! И мы с вами сейчас как раз и поиграем в одну игру

которая так и называется.

5

Игра «Урожай»

В игре участвуют команды по 4 ребенка. Первые номера с рулем

топающим шагом «едут» вокруг обруча, который лежит в 4-5м от

места, где колонной стоит команда — они «пашут». Вторые - с

ведерком, наполненным муляжами овощей, бегут к обручу и

выкладывают в него содержимое - «сеют». Третьи - бегут с лейкой

-«поливают». Четвертые - бегут с ведерком, складывают в него

содержимое обруча - «собирают урожай».

6

Белочка: какие молодцы, теперь вы научились сами выращивать

урожай!

Грибочек: Ребята, а вы что-нибудь знаете про осень

Н.И.: Ребята, а давайте вы расскажете стихи, которые подготовили к

сегодняшнему празднику.

7

Стихи детей

Белочка: спасибо ребята! Какие прекрасные стихи вы приготовили.

Грибочек, что еще ты знаешь про осень?

Грибочек: Белочка? Ты знаешь кто такие вредители?

Белочка: конечно! Это такие неприятные существа, которые портят

мои запасы на зиму, что после них еда становиться не вкусная или ее

8

вообще не остается.

Грибочек: Вот-вот. Про одних из них хотелось бы сейчас вам

рассказать. Есть такие большие птицы, их зовут вороны, и они очень

часто прилетают на место, где растут овощи и просто напросто их

воруют. Но есть спаситель таких мест, его зовут Пугало……

Белочка: Пугало? Хи-хи.

Грибочек: да именно так его и называют! О! у меня появилась идея, а

давайте поиграем в воронов и Пугало?

Игра «Пугало»

Выбирается Пугало, ему одевают - шляпу, рубашку и калоши. Вокруг

него на корточки садятся детки-тыковки. Все время Пугало должно

крутится, а вороны должны пытаться утащить тыковок. Если Пугало

увидело ворону, оно его хватает за руку.

9

Белочка: Какие вы молодцы, так чудесно у вас получается! Грибочек,

а как насчет того чтобы проверить ребят на более серьезное чем

прятаться от Пугало?

Грибочек: Например?

Белочка: например…. А вот! Ребята а вы знаете песни про осень?

Н.И. ребята скорее выходите чтобы спеть песню про осень.

10

Песня про осень

11

Заходит в зал Осень

12

Осень: Здравствуйте ребята! Какую прекрасную пеню вы спели для

меня! Я очарована вашими прекрасными лицами, ах, какой восторг.

(плавно передвигается по залу)

Гриб с Белочкой замерли

Белочка: Гриб, псс, Гриииииб (шепотом)

Грибочек: а что?

Белочка: это ж эта

Грибочек: не эта, а прекрасная осень!

Белочка: ну да, да!

Осень: Здравствуйте прекрасные лесные жители, какие вы

прекрасные, и Белочка и Подосиновик

Белочка: Нееееее, это ж мухомор!

Осень: Но как же, это же…..

Грибочек: Да да, мухомор я, самый ядовитый Гриб в мире

(подмигивает Осени)

Осень: ну ладно, пусть будет по вашему..

13

Грибочек: кажется, дождик собирается…

Белочка: почему? Как ты узнал?

Грибочек: я же гриб, я знаю! мне кажется, я начинаю растииии…

Осень: ребята давайте скорее берите в руки дождик и мы с вами

потанцуем.

14

Танец «кап-кап»

15

Белочка: ребята а давайте пока дождик не пошел мы с вами весело

погуляем под веселую музыку, но как только вы услышите шум дождя,

сразу прячьтесь под зонтик, но есть небольшая проблема зонтиков не

хватит на всех, поэтому кто останется без зонтика, тот должен пойти в

домик на диван и больше уже гулять не сможет. Готовы?

16

Игра «Дождик»

17 18

Грибочек: кажется я вырос еще больше..

Грибочек: Да ребята! Я же совсем забыл вам рассказать еще кое-что

про осень и про урожай! Ведь осень, самое время чтобы творить и в

19

этом нам помогает сама природа ведь она дарить нам прекрасные

плоды из которых мы можем сделать настоящее произведение

искусство.

Белочка: Да и вы сделали прекрасные поделки из даров Осени, и

сейчас сама Царица Осень подведет итоги конкурса, на лучшую

Осеннюю поделку!

Осень награждает детей и их родителей грамотами.

20

Осень: Вы все большие молодцы, каждый старался и каждая работа

прекрасна по-своему! Вы же согласны со мной мои лесные друзья?!

Грибочек: Ну конечно, мы не могли оторвать глаз от такой красоты!

Белочка, посмотри сколько в зале у нас листьев налетело

Белочка: и правда, ой а мне нужно много листочек, чтобы зимой

сделать из них теплое одеяло, ребята может быть вы мне поможете их

собрать.

Осень: Но только все листочки нужно собрать по цветам, поэтому

давайте поделимся на 4 команды.

21

Игра «Листопад»

Белочка: Не кладите листочки давайте сейчас немножко потанцуем с

листиками

22

Осень танцует с детьми Танец с листиками

23

Осень: Ну все ребята мне пора отправляться в путь дорогу, красить

леса в разноцветные краски и укладывать лесных жителей в зимнюю

спячку, я желаю вам здоровья, успехов и не замерзнуть этой зимой,

спасибо вам большое!!!!!! (уходит)

24

Грибочек: До свиданья Осень, ну вот ребята и нам пора

отправляться… Но пока белочка не слышит я вам признаюсь, я не

ядовитый, я хороший гриб, меня зовут Подосиновик. Просто не очень

хочется быть съеденным.

Белочка: кому не хочется быть съеденным?

Грибочек: нет, никому? Что? Кто это сказал?

Белочка: так ты…. Съедобный…

Грибочек: ааа, до свиданья ребята, спасибо вам за все… ( убегает)

Белочка: А ну стой! До свиданья ребята, еще увидимся.. (убегает)

25

6. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Праздник осени – это один из самых интересных русских праздников.

Это веселый и поистине народный праздник.

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей,

их

творческие

и

умственные

способности.

Формой

занятия

я

выбрала

Путешествие в осенний лес, в ходе которого дети выполняли различные

задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон

процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес

на протяжении всего занятия.

В

свое

занятие

я

внесла

игровую

мотивацию:

приход

Осени

и

проблемную ситуацию: разложить овощи и фрукты, отгадать загадки.

Для снятия утомляемости была проведена музыкальная игра «Огородная

хороводная», которая несла и образовательную информацию («Что растет на

огороде?») и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме, с высоким

темпом.

Успех

достигнут

благодаря

высокому

уровню

познавательного

интереса учащихся, их активности и сплоченности. Все поставленные задачи

занятия удалось реализовать, и цель достигнута.



В раздел образования