Напоминание

"Почему школьники не любят читать?


Автор: Кориневская Нина Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 с.Октябрьское
Населённый пункт: с.Октябрьское Ханкайского района Приморского края
Наименование материала: статья
Тема: "Почему школьники не любят читать?
Раздел: полное образование





Назад




Почему школьники не любят читать?

Родители часто задают вопрос: «Почему мой ребенок плохо учится, почему ему

трудно самостоятельно выполнить домашнее задание, почему его речь косноязычна.» «Я

ему все купила, столько денег потратила, он двойки приносит», - возмущается мама.

Ребенок и рад учится лучше, да не может, потому что он нее любит, не умеет читать.

В настоящее время остро встает проблема: почему школьники не любят читать, как

исправить эту ситуацию? Попробуем в этом разобраться.

Усложнившаяся жизнь, обилие информации, повышение скорости происходящих

процессов, новые требования к образованию, интенсивное развитие аудиовизуальной

культуры – все это и многое другое приводит к тому, что меняются мотивы чтения в

целом, чтение меняет свой характер: становится более функциональным и даже в чем – то

прагматичным. В основном люди читают по необходимости, досуговое чтение стало более

легким, развлекательным, а «чтение для души» постепенно уходит.

Какие факторы жизни, социума влияют на то, что процесс чтения стал не

привлекателен? Прежде всего это доступ к детской книге. Книги должны быть доступны

ребенку, а репертуар их широк и разнообразен. Но зачастую они очень дороги и неудобны

в обращении.

Другой, на мой взгляд, важной причиной в заинтересованности ребенка чтением

является семья. Родители стали читать намного меньше, исчезли семейные чтения. Дети

не видят читающих родителей, так как книга не единственный источник информации.

Телевидение и интернет завладели нашими душами. Чтение – это труд, а зачем трудится,

кода можно просто посмотреть. Но необходимо помнить, что –чтение это прежде всего

активный процесс мозговой деятельности, а именно: развитие речи, логики, мышления,

воображения, в том числе и получения информации.

Прививать любовь к чтению нужно начинать с семьи. Маленькому ребенку

необходимо читать сказки, чтобы развивать его воображение. Обсуждать вместе с ним

прочитанное. Устраивать семейные чтения, чтение по очереди, отводя все больше и

больше времени для чтения ребенком. Просить его пересказать прочитанное

самостоятельно, тем самым вызывать естественный интерес к чтению. Родителям

необходимо контролировать выполнение домашнего задания детьми. И если задано

прочитать, нужно обязательно «прочитать», а не просмотреть или попросить взрослых

рассказать.

Мы живем в сельской местности, где нет сельской библиотеки. Поэтому порой

ребенок не может приготовиться к уроку. Вот тут-то на помощь придёт интернет или

электронная книга. Но опять же родителям необходимо проконтролировать процесс

чтения.

Выписывайте своим детям периодические издания, соответствующие возрасту,

покупайте книги, читайте вместе с ними, контролируйте выполнение домашнего задания.

Все это непосредственным образом влияет на успеваемость вашего ребенка. Если ребенок

хорошо читает, научился пересказывать, анализировать

прочитанное, то ему будет

интересно не только на уроках литературы, но и на уроках истории, обществознания,

биологии, химии и др. На этих уроках и при их подготовке необходимо не просто

прочитать заданное, но и отобрать наиболее важную информацию, затем озвучить или

применить ее. Помните, что хорошее чтение - это залог успешного прохождения итоговой

аттестации по любому предмету, потому что ряд предметов требует письменного

изложения ответа на поставленный вопрос. У читающего ребенка и кругозор богатый, и

речь красива, и мыслить он может самостоятельно.



В раздел образования