Авторы: Мартынова Нина Петровна, Ханова Тамара Маратовна
Должность: воспитатель группы с овз
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2612 УК №5
Населённый пункт: Москва ул. Лухмановская дом 13 а
Наименование материала: Конспект игры викторины по ПДД
Тема: "Поможем смешарикам"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры _ викторины по ПДД
В подготовительной группе ЗПР
«Поможем смешарикам»
Воспитатель: Мартынова Н.П.
Логопед – дефектолог: Ханова Т.М
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила
поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками
дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют
вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в
транспортные средства и выходят из них.
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и
пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь
для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а
нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной
для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления,
затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему в дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Изучив проблему ознакомления детей правилам дорожного движения и увидев
актуальность данной проблемы на современном этапе, мы поэтапно проводим
знакомства детей с правилами дорожного движения и закрепляем знания детей
на занятиях, во время игр , на прогулке, проводим викторины…
Воспитатель- ведущий
Логопед – дефектолог- Неразбериха
Задачи:
Познакомить со светофором и его сигналами, продолжая знакомство с
правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение
различать запрещающие информационно-указательные и предупреждающие
знаки сервиса.
Способствовать развитию познавательных процессов, умения
ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств
личности, способности слушать других, выполнять совместные действия в
команде дружно и слажено.
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования
правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: Разрезные картинки знаков дорожного движения, дорожные
знаки, картинки транспорта, мольберт, фломастеры, жетоны, призы-наклейки
с дорожными знаками.
Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в
нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру –
викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев
нашей игры.
Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ
участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет
наибольшее количество жетонов.
А сейчас – ребята давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки
и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг)
-Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
В дверь стучится почтальон и передает письмо
Ведущий: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики и они просят нас
о помощи. Ночью у них в городе пошалила неразбериха и испортила все.
дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезные знаки). ДА УЖ, БЕДА
Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все
равно ни кто не знает, что они обозначают.
1 ГЕЙМ Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не
будет дорожных знаков
Примерные ответы команд.
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Пешеходы не смогут узнать, где автобусная остановка .
Правильно нам нужно позвать Неразбериху и рассказать для чего нужны
дорожные знаки
Зовут Неразбериху
В зал заходит Неразбериха.
-Здрасьте! Ну и
чего вы меня звали?
Ведущий: Здравствуй, Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем
нужны дорожные знаки и что они обозначают.
Неразбериха. Как будто они знают, зачем эти кружочки, квадратики,
треугольнички на палках нужны!
Ведущий: А ты послушай ребят и сама всё узнаешь.
2 гейм «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Для команд проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про
него»
1 команда. Знак - «Пешеходная дорожка».
Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.
2 команда. Знак - «Дети».
Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно
быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ,
детских садов.
1 команда. Это знак - «Движение пешеходов запрещено».
Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам
нельзя.
2 команда. «Дорожные работы»
Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные
работы, нужно быть внимательным и осторожным.
Ведущий: Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные
знаки и тебе рассказали.
Неразбериха. Дааа. Очень интересно.
3 гейм
Ведущий: - Ребята, Неразбериха хочет с вами поиграть в игру «Да или
нет». Неразбериха вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или
«Нет».
Неразбериха: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Неразбериха: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через
улицу?
Дети: Нет.
Неразбериха: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Неразбериха: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Неразбериха: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Неразбериха: Молодцы, ребята!
Ведущий. Ребята, а давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Дорожная».
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз-два-три,
Покачай головой: раз-два-три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.
4 гейм Виды транспорта
Неразбериха. А я вам сейчас загадаю загадки, и вы не сможете их разгадать.
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
(Грузовики)
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Неразбериха. Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали!
5 гейм «Веселый светофорчик»
Ведущий. А сейчас, Неразбериха, садись с ребятами, поиграем в игру
«Весёлый светофорик»
-Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)
Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо - путь опасный;
Жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит:
«Можно топать - путь открыт!». Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Молодцы! Вы были внимательными и у вас всё получилось.
Неразбериха. Ребята, нарисуйте в наш городок ещё знаки дорожного
движения, а то я все знаки в городе испортила . ( плачет)
6 гейм «Дорисуй дорожный знак»
Ведущий. Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного
движения?
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы
все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь,
их применяете на улице
Неразбериха
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет для меня не страшен.
Если точно и без сомнения
Соблюдать я буду правила движения.
И смешарикам расскажу
Подводим итоги игры и награждаем команды.