Автор: Баховец Марина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №1858
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Превращение волшебного квадрата
Раздел: дошкольное образование
«Превращение волшебного квадрата»
Многие
удивляются,
услышав
слово
«оригами».
«А
что
это
такое?»
—
спрашивают они. Между тем каждый человек наверняка хоть раз в жизни
создавал самое простенькое изделие из квадратного листа бумаги — это
кораблик или самолетик. А в те времена, когда в магазинах не было такого
выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе
«пилотку»
из
газеты.
И
бумажные
кораблики,
и
пилотка
сделаны
по
принципу «оригами».
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии
около
пятнадцати
веков
назад.
Мир
оригами
необычайно
широк
и
разнообразен.
Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной
популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и
фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Изготовление
красочных
поделок
из
бумаги
приемами
складывания
и
сгибания
–
увлекательное
и
полезное
занятие
для
детей-дошкольников.
Особенно
привлекает
дошкольников
возможность
самим
создать
такие
поделки
из
бумаги,
которые
затем
будут
использованы
в
играх,
инсценировках,
оформлении
детской
комнаты
или
подарены
на
день
рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.
Поэтому организация деятельности детей дошкольного возраста в технике
оригами актуальна на современном этапе.
Оригами имеет большое значение в
развитии
ребенка.
Оно
позволяет
развивать
конструктивные
умения,
самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать
свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно
использовать
материал,
содержать
в
порядке
рабочее
место.
Дает
возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В
процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят
параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды
треугольников
и
многоугольников,
с
легкостью
ориентируясь
на
листе
бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся
творить и любить все живое.
В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем
умнее ребёнок».
По значимости для развития детей японцы ставят оригами на первое место.
Искусство оригами
манит каждого ребёнка невероятными превращениями
обыкновенного листа бумаги. Оно доступно для всех. Потому что всё, что
нужно иметь – это бумага и желание. Как безгранична фантазия человека, так
и разнообразен мир оригами.
«Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот волшебный зовут оригами»
Мастера оригами говорят, что при складывании фигурок «голова работает
руками».
Это увлекательное занятие является средством решения многих
педагогических задач. Оно способно одновременно поднять настроение и
гармонировать работу полушарий головного мозга, потому что всё делается
двумя
руками.
Эта
деятельность
воспитывает
у
детей
аккуратность
при
выполнении
работы
и
развивает
пространственное
воображение,
наблюдательность,
зрительную
и
слуховую
память,
уверенность
в
своих
силах,
терпение,
организованность,
фантазию,
творческие
способности,
интуитивное мышление, способность к озарению, вырабатывает сложную
координацию движений кисти. Развитие пальцевой моторики подготавливает
почву для последующего формирования речи. Они тесно взаимосвязаны.
После
каждого
занятия
дети
могут
поиграть
с
игрушками,
придумать
небольшую сказку. Так будет развиваться не только речь, но и артистические
способности, умение выражать свои мысли, раскрепощённость.
В соответствии с ФГОС, необходимым условием для воспитания и развития
детей является создание оптимальных условий для формирования и развития
творческой личности – активной и свободно мыслящей, чему в полной мере и
способствуют занятия оригами.
Таким образом, с помощью занятий оригами решается большое количество
воспитательно-образовательных задач, оригами может существенно помочь в
подготовке ребёнка к школьному обучению.