Напоминание

Новые тенденции в российском образовании на рубеже 19-20 веков


Автор: Богданова Эльмира Измаиловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: СПБ ГБУЗ ДПС "Комарово"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Новые тенденции в российском образовании на рубеже 19-20 веков
Раздел: среднее образование





Назад




Новые тенденции в развитии российского образования на рубеже 19-20 веков. Не для кого не секрет,что уже на протяжении многих веков каждое государство выстраивает свою систему образования согласно тем критериям, которые присущи им на данном этапе их развития. На протяжении большого времени основной задачей нашей педагогики было-воспитать развитую личность,передать ученику навыки,умения,знания.В 90-ые годы существенный разрыв между новой системой требований к результатам образования и реальными результатами образовательной программы. Целью педагогики преуспевает общекультурное,личностное и познавательное развитие. Связи с этим государство стало требовать от гражданина высоконравственный идеал,принимающий судьбу Родины как свою личную,такого гражданина,который будет осознавать ответственность за настоящее и будещее нашей страны. Не забыто здесь и о семье,в интересах которой стало воспитать личность, не только социально адаптированного,но и профессионально успешного в любых начинаниях. В связи с этим было принято решение о разработке нового образовательного стандарта,в основе которого встает системно-деятельны подход. Главным фактором стандарта становятся планируемые результаты. Выстравивается новая модель образования. Безусловно ,введение новых стандартов необходимо и актуально.Социально-экономические,научно- технические,экологические и социально-культурные изменения в нашей стране влекут за собой и изменения в системе образования. Развитие СМИ и интернет ресурсов приводит к тому,что что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью образования являлась передача предметных знаний в обьеме школьной программы,то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность ученика ,способность его к самоопределению,самореализации,к самостоятельному принятию решения,к анализу собственной деятельности. Современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной деятельности школьников.Меняется роль учителя: учитель –организатор деятельности детей. Надо отметить,что здесь ,на мой взгляд,самое трудное- это перестройка сознания учителя. Переход к обучению по новым стандартам потребует от учителя освоения новых профессиональных
навыков,умений проектирования учебного процесса и его осуществления на основе развиающих технологий. учитель обязан перестроить урок таким образом чтобы он отвечал новым требованиям образования и наилучшим образом подготовил учащегося к современной жизни, связанной не только с информационной средой, но и жизненными приоритетами поставленными самим выпускником .В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 19 и начала 20 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).Можно выделять несколько наиболее важных аспектов такого урока. Первый аспект – Мотивационно – целеполагающий. Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель можно отождествить с результатом урока. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.Второй аспект современного урока – Деятельностный аспект Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом
Ведение нового образовательного стандарта в Российскую систему

образования,на мой взгляд,дает новые возможности учителю

использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с

учениками,побуждает глубже изучать психологию ребенка, появляются

новые методы и фориы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую

форму организации урока,что позволяет ребенку формировать в себе те

качества,которые ожидают от него государтво и общество. Все это в

совокупности поднимает Российскую систему образования на

новый,болеевысокий уровень,соответствующий нашему времени.


В раздел образования