Напоминание

Моя семья


Авторы: Хомутинина Людмила Георгиевна, Леонтьева Ольга Петровна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУДС "Кораблик" г.Волгодонска
Населённый пункт: Ростовская область город Волгодонск
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» г. Волгодонска

ПРОЕКТ

«Моя семья»

Старшая дошкольная группа №2 (5-6лет)

Подготовили : Хомутинина Л.Г.

Леонтьева Ольга Петровна.

г. Волгодонск

1

Авторы проекта: воспитатель: Хомутинина Людмила Георгиевна

Музыкальный руководитель: Леонтьева Ольга Петровна.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители, педагог группы,

музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный

(4.05.2017-16.05.2017)

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с

родителями.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

О. В. Токмакова

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его

жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка,

приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у

каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых,

проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга

привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье

уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети

более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за

образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения:

детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы

считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом

эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать

контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных

ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

Формировать

у

детей

представление

о

семье,

представление

о

родственных

отношениях

между

«близкими»

ребенку

членами

семьи

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой

деятельности.

2

Этапы реализации проекта:

I этап

– подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка плана работы.

Домашнее задание родителям

Рассказать ребенку историю своей семьи

Составить с ребенком рассказ о семье

II этап – основной (практический)

Беседа на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Чтение художественной литературы о семье

Разучивание стихов о семье.

Выставка детских рисунков «Моя семья».

Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Разучивание песен « Что такое семья» музыка и слова Е. Гомоновой.

Сценки: «Находчивая мама» С.Погореловский; « В гостях у бабушки»

С.Маршак;

« На лесной дорожке» Г.Ладонщиков; «Какой же я?» Д.

Шеянов; « Бабушка и внучка» по Е. Пермяку.

Оформление выставки рисунков родителей и детей «Моя семья»

III этап - заключительный

Праздник «День семьи»

3

Содержание работы в процессе реализации проекта

этапы

№п/п

Название

мероприятия

цель

участники

I этап –

подготовите

льный

4.05.2017-

11.05.2017

Обсуждение

цели, задачи с

детьми и

родителями

.

Создание

необходимых

условий для

реализации

проекта

Разработка плана

работы

Воспитывать чувство

глубокой любви и

привязанности к

самому близкому и

родному человеку –

маме; способствовать

созданию тёплых

взаимоотношений с

семьёй. Развивать

творческие

способности у детей,

желание

преподносить маме

подарки, самому

дорогому человеку на

земле, воспитывать

уважение и заботу,

оказывать бережное

отношение, желание

помочь.

Хомутинина

Л.Г.

Леонтьева

Ольга

Петровна.

II

этап

основной

(практичес

кий)

12.05.2017

Беседа на тему:

«Вся семья

вместе, так и

душа на месте».

Формировать

ценностное

отношение к семье,

как нравственной

основы воспитания.

4

Чтение

художественной

литературы о

семье

формирование

интереса и

потребности в чтении

(восприятии)

книг через решение

следующих задач:

– формирование

целостной картины

мира, в том числе

первичных

ценностных

представлений;

– развитие

литературной речи;

– приобщение к

словесному искусству,

в том числе развитие

художественного

восприятия и

эстетического вкуса.

Хомутинина

Л.Г.

Разучивание

стихов о семье.

Формировать

представление о семье

и ее членах; о

доброжелательных

отношениях;

воспитывать любовь и

уважение к своим

родным

Хомутинина

Л.Г.

Выставка детских

рисунков «Моя

семья».

приобщения детей к

духовно –

нравственным

семейным ценностям.

Хомутинина

Л.Г.

С/ Р ИГРА

«Семья»,

Формировать у детей

обобщенное

представление

о семье.

Учить детей

Хомутинина

Л.Г.

5

3.05.2017

5.05.2017

С/ Р ИГРА

«Больница»,

С/ Р ИГРА

«Магазин».

Разучивание

песен « Что такое

семья» музыка и

слова Е.

Гомоновой.

взаимодействиям

в сюжетах с двумя

действующими

лицами (мама-

дочка).Побуждать

детей творчески

воспроизводить в игре

быт семьи.

Развивать умение

взаимодействовать и

ладить друг с другом в

совместной игре.

Воспитывать любовь,

доброжелательное,

заботливое отношение

к членам семьи.

расширять у детей

представления о труде

работников больницы;

формирование умения

применять в игре

полученные ранее

знания об

окружающей жизни.

Учить осуществлять

игровые действия по

речевой инструкции;

учить распределять

роли и действовать

согласно принятой на

себя роли; учить

моделировать ролевой

диалог; воспитывать

дружеское отношение

друг к другу,

определять характеры

героев, оценивать их

поступки.

развитие

музыкального

восприятия;

накопление вокально-

Леонтьева

Ольга

Петровна.

6

15.05.2017

Сценки:

«Находчивая

мама»

С.Погореловский;

« В гостях у

бабушки»

С.Маршак; « На

лесной дорожке»

Г.Ладонщиков;

«Какой же я?» Д.

Шеянов; «

Бабушка и

внучка» по Е.

Пермяку

Оформление

выставки

рисунков

родителей и детей

«Моя семья»

хоровых умений и

навыков.

Развивать

коммуникабельность

и артистизм,

развивать интерес к

музыке; обогащать

музыкальные

представления детей,

знакомя их

различными

музыкальными

произведениями и

театральными

постановками.

раскрытие творческог

о потенциала детей

Леонтьева

Ольга

Петровна.

Хомутинина

Л.Г.

III

э т ап

-

заключитель

ный

- воспитание у детей

чувства любви и

уважения к

родителям, гордости

за свою семью;

- формировать у детей

представление о

семье, как о людях,

которые любят друг

друга и заботятся друг

о друге;

- развитие семейного

творчества и

сотрудничества семьи

и детского сада;

Леонтьева

Ольга

Петровна

Хомутинина

Л.Г.

16.05.2017

Праздник

«День семьи»

7

8

Стихи про семью

Мама папу повстречала –

Это сказочки начало.

Родила для папы сына –

Это будет середина.

Нет счастливее отца!

Нет у сказочки конца!

Семья – это труд, друг о друге

забота,

Семья – это много домашней

работы.

Семья – это важно! Семья – это

сложно!

Но счастливо жить одному

невозможно!

Семья – это мы!

Семья – это я!

Семья – это папа

И мама моя!..

Папа для мамы

Сажает цветок.

Мама для бабушки

Вяжет платок...

Для дяди я – племянник.

Для дедушки я – внук.

Брат – для сестрёнки Тани.

Соседу Васе – друг...

9

Результаты реализации проекта

•Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и

дедушек.

•Развивающая

среда

группы

пополнилась:

стихотворениями,

загадками,

информационным материалом.

Проводимые

мероприятия

способствовали

развитию

у

детей

любознательности,

творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Совместная

деятельность

способствовала

укреплению

детско–

родительских

отношений.

«Берегите семью: в семье опора народа и государства. В России семейные ценности

всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье-защита от

жизненных испытаний».

из завещания просветителя И.Я.Яковлева, Симбирск 4

августа 1921г.

Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в

семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! Пусть дети и

взрослые помнят всегда – Семья – это главное! Через года сумейте вы счастье свое

пронести, Пускай только лучшее ждет впереди!



В раздел образования