Авторы: Хомутинина Людмила Георгиевна, Леонтьева Ольга Петровна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУДС "Кораблик" г.Волгодонска
Населённый пункт: Ростовская область город Волгодонск
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Кораблик» г. Волгодонска
ПРОЕКТ
«Моя семья»
Старшая дошкольная группа №2 (5-6лет)
Подготовили : Хомутинина Л.Г.
Леонтьева Ольга Петровна.
г. Волгодонск
1
Авторы проекта: воспитатель: Хомутинина Людмила Георгиевна
Музыкальный руководитель: Леонтьева Ольга Петровна.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы №2, родители, педагог группы,
музыкальный руководитель.
Продолжительность: краткосрочный
(4.05.2017-16.05.2017)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с
родителями.
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе
О. В. Токмакова
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его
жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка,
приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у
каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых,
проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга
привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье
уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети
более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за
образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения:
детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы
считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом
эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать
контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
Формировать
у
детей
представление
о
семье,
представление
о
родственных
отношениях
между
«близкими»
ребенку
членами
семьи
Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
2
Этапы реализации проекта:
I этап
– подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка плана работы.
Домашнее задание родителям
Рассказать ребенку историю своей семьи
Составить с ребенком рассказ о семье
II этап – основной (практический)
Беседа на тему «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Чтение художественной литературы о семье
Разучивание стихов о семье.
Выставка детских рисунков «Моя семья».
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
Разучивание песен « Что такое семья» музыка и слова Е. Гомоновой.
Сценки: «Находчивая мама» С.Погореловский; « В гостях у бабушки»
С.Маршак;
« На лесной дорожке» Г.Ладонщиков; «Какой же я?» Д.
Шеянов; « Бабушка и внучка» по Е. Пермяку.
Оформление выставки рисунков родителей и детей «Моя семья»
III этап - заключительный
Праздник «День семьи»
3
Содержание работы в процессе реализации проекта
этапы
№п/п
Название
мероприятия
цель
участники
I этап –
подготовите
льный
4.05.2017-
11.05.2017
Обсуждение
цели, задачи с
детьми и
родителями
.
Создание
необходимых
условий для
реализации
проекта
Разработка плана
работы
Воспитывать чувство
глубокой любви и
привязанности к
самому близкому и
родному человеку –
маме; способствовать
созданию тёплых
взаимоотношений с
семьёй. Развивать
творческие
способности у детей,
желание
преподносить маме
подарки, самому
дорогому человеку на
земле, воспитывать
уважение и заботу,
оказывать бережное
отношение, желание
помочь.
Хомутинина
Л.Г.
Леонтьева
Ольга
Петровна.
II
этап
–
основной
(практичес
кий)
12.05.2017
Беседа на тему:
«Вся семья
вместе, так и
душа на месте».
Формировать
ценностное
отношение к семье,
как нравственной
основы воспитания.
4
Чтение
художественной
литературы о
семье
формирование
интереса и
потребности в чтении
(восприятии)
книг через решение
следующих задач:
– формирование
целостной картины
мира, в том числе
первичных
ценностных
представлений;
– развитие
литературной речи;
– приобщение к
словесному искусству,
в том числе развитие
художественного
восприятия и
эстетического вкуса.
Хомутинина
Л.Г.
Разучивание
стихов о семье.
Формировать
представление о семье
и ее членах; о
доброжелательных
отношениях;
воспитывать любовь и
уважение к своим
родным
Хомутинина
Л.Г.
Выставка детских
рисунков «Моя
семья».
приобщения детей к
духовно –
нравственным
семейным ценностям.
Хомутинина
Л.Г.
С/ Р ИГРА
«Семья»,
Формировать у детей
обобщенное
представление
о семье.
Учить детей
Хомутинина
Л.Г.
5
3.05.2017
5.05.2017
С/ Р ИГРА
«Больница»,
С/ Р ИГРА
«Магазин».
Разучивание
песен « Что такое
семья» музыка и
слова Е.
Гомоновой.
взаимодействиям
в сюжетах с двумя
действующими
лицами (мама-
дочка).Побуждать
детей творчески
воспроизводить в игре
быт семьи.
Развивать умение
взаимодействовать и
ладить друг с другом в
совместной игре.
Воспитывать любовь,
доброжелательное,
заботливое отношение
к членам семьи.
расширять у детей
представления о труде
работников больницы;
формирование умения
применять в игре
полученные ранее
знания об
окружающей жизни.
Учить осуществлять
игровые действия по
речевой инструкции;
учить распределять
роли и действовать
согласно принятой на
себя роли; учить
моделировать ролевой
диалог; воспитывать
дружеское отношение
друг к другу,
определять характеры
героев, оценивать их
поступки.
развитие
музыкального
восприятия;
накопление вокально-
Леонтьева
Ольга
Петровна.
6
15.05.2017
Сценки:
«Находчивая
мама»
С.Погореловский;
« В гостях у
бабушки»
С.Маршак; « На
лесной дорожке»
Г.Ладонщиков;
«Какой же я?» Д.
Шеянов; «
Бабушка и
внучка» по Е.
Пермяку
Оформление
выставки
рисунков
родителей и детей
«Моя семья»
хоровых умений и
навыков.
Развивать
коммуникабельность
и артистизм,
развивать интерес к
музыке; обогащать
музыкальные
представления детей,
знакомя их
различными
музыкальными
произведениями и
театральными
постановками.
раскрытие творческог
о потенциала детей
Леонтьева
Ольга
Петровна.
Хомутинина
Л.Г.
III
э т ап
-
заключитель
ный
- воспитание у детей
чувства любви и
уважения к
родителям, гордости
за свою семью;
- формировать у детей
представление о
семье, как о людях,
которые любят друг
друга и заботятся друг
о друге;
- развитие семейного
творчества и
сотрудничества семьи
и детского сада;
Леонтьева
Ольга
Петровна
Хомутинина
Л.Г.
16.05.2017
Праздник
«День семьи»
7
8
Стихи про семью
Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.
Родила для папы сына –
Это будет середина.
Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
Семья – это труд, друг о друге
забота,
Семья – это много домашней
работы.
Семья – это важно! Семья – это
сложно!
Но счастливо жить одному
невозможно!
Семья – это мы!
Семья – это я!
Семья – это папа
И мама моя!..
Папа для мамы
Сажает цветок.
Мама для бабушки
Вяжет платок...
Для дяди я – племянник.
Для дедушки я – внук.
Брат – для сестрёнки Тани.
Соседу Васе – друг...
9
Результаты реализации проекта
•Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и
дедушек.
•Развивающая
среда
группы
пополнилась:
стихотворениями,
загадками,
информационным материалом.
•
Проводимые
мероприятия
способствовали
развитию
у
детей
любознательности,
творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
•
Совместная
деятельность
способствовала
укреплению
детско–
родительских
отношений.
«Берегите семью: в семье опора народа и государства. В России семейные ценности
всегда были крепки. Охраняйте это сокровище. В семейном счастье-защита от
жизненных испытаний».
из завещания просветителя И.Я.Яковлева, Симбирск 4
августа 1921г.
Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в
семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! Пусть дети и
взрослые помнят всегда – Семья – это главное! Через года сумейте вы счастье свое
пронести, Пускай только лучшее ждет впереди!