Напоминание

"Хороший пример заразителен."


Автор: Сердарова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО№1858
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Хороший пример заразителен."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детство, как всем хорошо известно, сензитивный период для

развития всех психических функций человека, период в жизни

человека, создающий наиболее благоприятные условия для

формирования у него определенных психологических свойств и

видов поведения. Итальянский педагог Мария Монтессори

(которая, собственно, одной из первых определила границы

сензитивных периодов развития и восприятия у детей) отмечала,

что с рождения до 3-х летнего возраста период восприятия

порядка, до 5,5 лет сенсорного развития, до 6 лет речевого

развития. Сензитивным периодом развития социальных навыков

является возраст 2,5 - 6 лет.

Задачей родителей в пору детства является не только развивать

формирующиеся процессы восприятия, внимания, памяти и речи,

но и формировать с самых пеленок правильное мировоззрение и

культуру поведения в обществе-социуме.

Что именно должны вложить родители в сознание ребенка, конечно

же, определяется семьей, никаких прописанных постулатов не

существует и маловероятно, что они будут когда-нибудь

узаконены. Но любой взрослый человек, который существует в

социуме и каждый день непосредственно контактирует с людьми,

должен понимать, что как только у ребенка начался процесс

развития активной речи, прививка у ребенка культуры общения -

очень важный момент в его социальном развитии. А где ребёнку

этому учиться, как не у своих родителей?

Очень важно не только научить ребенка правильным, вежливым

словам, но и постараться объяснить ребенку смысл этого обряда,

значения всей культуры общения. Члены семьи объясняют малышу

бытовые ритуалы, такие как мытье рук и последующее их

вытирание для предотвращения отравления. Так и слова

приветствия следует говорить не потому только, что ты знаешь

этого человека, а именно потому, что этими словами можно

выразить свое уважение и пожелать здоровья собеседнику

(Здравствуйте - от слова «здравие»).

Очень часто в детском саду родители отправляют малыша сказать

«до свидания» воспитателю, а сами при этом ждут в дверях,

забывая, что лучшим примером для ребенка являются они сами.

Если кто-то из них сам будет регулярно прощаться с

воспитателями, то у ребенка лучше произойдет закрепление этого

действия, принятия его как нормы поведения. Если отец в

транспорте будет уступать место пожилым людям и женщинам с

детьми, вероятнее всего, для будущего мужчины навсегда будет

правилом этот поступок.

Взрослые в присутствии детей никогда не должны отступать от

определёенных норм, иначе ребенок может запутаться, какой

образ поведения верен, а какой нет и какой линии поведения стоит

придерживаться. Поведение у детей не очень устойчивое. Оно

постоянно меняется в зависимости от увиденного или

прочитанного. Ребёнок еще не научился соотносить степень

правильности своего поведения и «образца». В этот период жизни

любой ребёнок очень зависим в своих действиях от взрослых или

сверстников, он ещё подражает, не заботясь о правильности своего

поведения. Поэтому в своей нравственной ориентации он

вынужден равняться на взрослых.

В заключении хочется вспомнить такие слова Порфирия

Кавсокаливита: «Кажется, что стать хорошим очень трудно, но в

действительности это легко, если с детства положено доброе

начало. И тогда, когда ты взрослеешь, тебе не трудно, потому что

добро уже внутри тебя, ты им живешь. Оно - твое достояние,

которое ты сохранишь, если будешь внимателен на всю свою

жизнь».

Родителям не нужно забывать, что ребенок - это зеркало семьи,

если вы хотите вырастить достойного человека, то не забывайте,

что в первую очередь вы сами должны вести себя достойно.



В раздел образования